Спортивный ребенок - здоровый ребенок
проект (средняя группа)

Долматович Марина Евгеньевна

Проект направлен на здоровьесбережение детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_proekt.docx365.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Новолуговская средняя школа № 57"

C:\Users\Администратор\Desktop\ПРОЕКТ\131189_600.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\ПРОЕКТ\131189_600.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\star27150.png

C:\Users\Администратор\Desktop\star23.png

«Спортивный ребенок - здоровый ребенок»

C:\Users\Администратор\Desktop\ПРОЕКТ\131189_600.jpg

                                                

                                                

                                                G:\7178.png

                                                Авторы  проекта:

                                                Долматович Марина Евгеньевна,

                                                воспитатель высшей квалификационной                                                                 категории

                                                Гутова Ольга Александровна

                                                воспитатель высшей квалификационной

                                                категории

с. Новолуговое

Краткая аннотация проекта

        "Здоровье детей - богатство нации" -  этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный, учитывая экологическую ситуацию практически в любой точке планеты, где живут люди, и есть крупные промышленные предприятия.

Здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации, являясь при этом, наряду с другими демографическими показателями, одним из важных показателей развития страны.

В последние десятилетия состояние здоровья населения характеризуется негативными тенденциями. Продолжительность жизни населения в России значительно меньше, чем в большинстве развитых стран. Увеличение сердечно - сосудистых и онкологических заболеваний в определенной степени связано с неправильным образом жизни, отсутствием достаточной физической нагрузки на организм, гиподинамией.

Важно говорить о том, что модель физически неактивного поведения, которая впоследствии способствует появлению нарушений здоровья, как правило, формируется уже в дошкольном возрасте.

        В Концепции охраны здоровья населения России в числе первоочередных мер, направленных на охрану здоровья, определено создание условий и вовлечение различных групп населения в активные занятия физической культурой и спортом. Следовательно, физическое воспитание детей дошкольного возраста нужно рассматривать, как приоритетное направление деятельности ДОУ, ведь в общей системе дошкольного образования именно этот вид воспитания имеет решающее значение для охраны и укрепления здоровья, становления и развития физического и психологического потенциала ребенка.

        Здоровый человек – это совокупность многих факторов, таких как, генетика, правильное питание и, конечно, физическое здоровье.          

        

        Наблюдая за детьми в нашем детском саду, и проведя мониторинг: анкетирование мы выявили, что малоактивный образ жизни большинства детей дома складывается под влиянием:

  • привычки родителей выбирать малоактивный отдых в свободное от работы время;
  • неправильно сложенным представлением у детей и родителей о  здоровом образе жизни и правильном питании;
  • отсутствия у родителей правильных и систематизированных знаний о развитии детского организма;
  • отсутствии рекламы в СМИ, ориентированной на занятия детьми спортом в секциях и семейном спортивном досуге.

Проект "Спортивный ребенок - здоровый ребенок" направлен на:

  • объединение методических материалов по работе с детьми, направленной на формирование спортивного опыта и физических качеств;
  • создание пакета методических материалов для пропагандической  работы с родителями по вопросам ознакомления с разными формами физического развития детей;
  • формирование у детей потребности в самостоятельном гармоничном развитии, осознание ценности здоровья и здорового образа жизни, гуманно-ценностного отношения к здоровью окружающих людей;
  • формирование и расширение представлений о разнообразии видов спорта, спортсменах нашей области, воспитывающие положительные качества,  когда проявляются собственные потенциальные индивидуальные возможности, данные ребенку  от рождения.

Педагогическая проблема

                                                        « Физические упражнения могут заменить                                                                 множество лекарств, но ни одно лекарство в                                                                 мире не может заменить физические

                                                        упражнения. »                 

                                                                                Альфред де Мюссе

Сохранение и укрепление здоровья детей - это один из важнейших вопросов в современном обществе. Сотни и тысячи трудов посвящены вопросу здоровья человека, миллионы людей ежедневно задумываются над особенно значимыми вопросами, стараясь решить проблемы, которые мешают вести здоровый образ жизни.

По данным ВОЗ за около 25-30% детей, поступающих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

        Образование и общество – два взаимосвязанных компонента: изменения в обществе обязательно отражаются в жизни образования, в приоритетах, требованиях к ребенку, структуре и содержании образования. И всегда оставалось неизменным – ведущая роль образования в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей, создании благоприятных условий для их роста и развития.

Основные риски и трудности внедрения проекта.

Дети

Перегрузка детей        

Оптимальное распределение физической нагрузки, индивидуально для каждого ребенка                        

Интеграция педагогического процесса                                

Родители

Недостаточное владение

информацией        

Консультации школьного врача, выпуск альбомов

информацией        "История спорта", "Новосибирские чемпионы", "Правильно питайся - жизнью наслаждайся", проведение родительского собрания и организация  круглого стола  "Спорт - это здоровье"

Педагоги

Низкая заинтересованность

Мотивация: проведение семинаров и педсоветов,  награждения

        Цель проекта - развитие и воспитание здорового, разносторонне развитого дошкольника

        Задачи:

  • повысить уровень знаний детей о строении и особенностях своего организма через НОД;
  • способствовать формированию ответственного отношения детей  к своему здоровью, мотивируя их заниматься спортом, посещать спортивные секции через проведение соревнований и конкурсы;
  • закрепить знания детей и родителей о видах спорта,  спортсменах России и Новосибирска через проектную деятельность;
  • расширить знания родителей о составляющих здорового образа жизни и правильного питания через организацию их личного участия в минипроектах

Предполагаемые результаты

         При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

  • создание эффективной развивающей среды;
  • повышение грамотности родителей в понимании того, что является здоровым образом жизни детей для успешного обучения в школе;
  • участие в выставках, конкурсах, мини-проектах повысит мотивационную сферу, раскроет творческий потенциал родителей;
  • получение дополнительной информации и методической помощи педагогами через знакомство с новинками методической литературы;
  • активное участие родителей в проектной деятельности: организации выставок, создании макетов, альбомов, в подборе фото и видео материалов и т.д.
  • создание положительного эмоционального фона в группе.

Стратегия достижения поставленных целей и задач.

Реализация проекта, а именно, апробация его, как модели, рассчитана на 4 месяца (сентябрь-декабрь 2018г.) , и проходила в три этапа.

Вид деятельности

Место проведения

Срок

Ответственный

 I этап подготовительный:

- разработка плана действий, для реализации проекта»

- выбор оргкомитета, определение степени вовлеченности в проект;

- разработка диагностических материалов и проведение мониторинга (дети, родители, педагоги)

-изучение нормативно-правовых документов, ФГОС:

Документы федерального уровня:

* Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155;

* Закон Российской федерации «Об образовании» 2015 года № 273-ФЗ ,21.12.2012 г.

* Указ Президента Российской Федерации от 30.12.2012 №2620-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;

* Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.2791-10 с изменениями №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10;

*«Конвенция о правах ребенка» (13.07.1990);

* Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2010 № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

Документы регионального уровня:

* Приказ Министерства образования, науки и инновации политики Новосибирской области от 03.02.2011 №184 «О внедрении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на территории Новосибирской области в 2010-20133г.г.»;

* Методические рекомендации, о порядке разработки образовательной программы учреждения,  реализующего программу дошкольного образования;

Документы учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

* Программа МБОУ;

* Устав МБОУ;

* Договор между МБОУ и законным представителем ребенка;

* Договор о сотрудничестве педагога-психолога МБОУ и законным представителем ребенка;

- информирование о проекте – подготовка материалов на компьютере, копирование;

II этап реализации проекта:

- Проведение родительского собрания на тему «Спорт - это здоровье».

- Изготовление и выставка плакатов «Здоровье и спорт».

- Проведение шашечного матча в рамках клуба «Веселая пешка».

- Сюжетно – ролевая игра «Спорттовары»

Мини проект "Книга о здоровой и полезной пище":

- Проведения дегустации «Вкусно и полезно» (дегустация овощей и фруктов «Узнай на вкус»).

- Цикл бесед «Полезные продукты. Вредные продукты».

- Рисование и лепка "Полезный завтрак".

"Фруктовая тарелка".

- Сюжетно – ролевая игра «Соревнования гимнастов».

Мини проект "Чемпионы Сибири".

- Выпуск альбома "Новосибирские чемпионы"

- "Я в спорте" (выступление с презентацией детей-спортсменов группы).

- Цикл бесед "Виды спорта".

- Семейный конкурс «Олимпийская медаль».

- Издание книги в стихах "Лесная олимпиада"

  Минипроект "Стадион".

- Конкурс макетов спортивных сооружений (сконструированные детьми)

- Викторина "Спорт - это интересно"

- Сюжетно – ролевая игра «На стадионе».

- Спортивный праздник "Осенняя спортландия"

III этап заключительный:

- Проведение спортивного праздника «Веселые старты».

- Награждение детей и родителей за участие в выставках и конкурсах.

- Обобщение опыта, проведение круглого стола «Спорт - это здоровье. Опыт работы. Результаты. Перспективы»,  рекомендации родителям.

- Выступление в МБОУ с презентацией "Спортивный ребенок - здоровый ребенок"

- Статья на сайте МБОУ о результатах проекта

группа детского сада

Группа

Группа

Группа

Группа

Спортивный зал

Группа

МБОУ

Сайт МБОУ № 57

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Члены оргкомитета (воспитатели, родители,

Педагоги,

директор МБОУ № 57)

Школа № 57

Воспитатели

Родители

Помощник воспитателя

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Воспитатели

Методист

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Методист

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Методист

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Методист

Инструктор по физ.культуре

Заведующий

Оценка эффективности проекта

        Оценка проекта проводилась в трех направлениях: дети, педагоги, родители.

        Показатели:

  • уровень усвоения программы;
  • повышение образовательного уровня педагогов и родителей;
  • качественное выполнение родителями рекомендаций педагогов;
  • положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ;
  • активное сотрудничество педагогов и родителей в проведенных мероприятиях,

        По итогам реализации проекта предполагается обобщение материалов в виде фотоальбомов, видеофильмов, презентаций, отзывов, проектов.

Завершая наш проект: "Спортивный ребенок - здоровый ребенок" можно отметить, что мы достигли поставленной цели и задач. Дети нашей группы расширили знания о разных видах спорта, спортсменах России и Новосибирской области,  обогатили свои знания о здоровом образе жизни в целом, у некоторых детей возникло желание заниматься спортом и быть такими же спортивными как наши "Маленькие звездочки", которые были активными участниками во время  всего времени.

Родители стали грамотнее в вопросах сохранения здоровья, заинтересованней относиться к проведению досуга  с семьей, занимаясь спортом. Некоторые приняли решение записать детей в секции и чаще проводить время с детьми на свежем воздухе, в парке на коньках и лыжах.

        Конечно, стоит отметить, что не 100% родителей и детей сразу поменяли свои привычки - это дело не одного дня.

        Но главное, что они стали понимать важность формирования растущего детского организма при активных физических нагрузках, стали ответственнее относиться к своему здоровью.

        По окончании проекта мы поделились опытом своей работы с коллегами, где он был одобрен и предложен для практики другим  педагогам. Педагоги ДОУ, которые приняли активное участие в проекте, стали более грамотными в вопросах сохранения здоровья и с желанием откликаются для участия в здоровьесберегающих мероприятиях.

Перспективы на будущее

        Во время всего проекта, активными были все - дети, родители, педагоги, приглашенные участники. Все положительно отзывались об участии в минипроектах, конкурсах, соревнованиях и получили много положительных эмоций, а также стали грамотнее в вопросах здоровья и способах его укрепления.

        Считаю целесообразным продолжать мотивировать родителей и детей заниматься спортом, посещать спортивные секции и вести здоровый образ жизни. Оформить для родителей сборник полезной информации "Здоровый ребенок дружит со спортом",  на собраниях регулярно проводить презентации "Достижения маленьких звездочек", регулярно выпускать альбом "Моя спортивная семья", "Выходной день", проводить спортивные праздники: "Чей папа сильнее", "Ловкие и красивые мамы" и т.п.

Бюджет проекта

Название ресурсов и партнеров

Имеющиеся ресурсы

Необходимые ресурсы

Библиотечный фонд: Нормативно - правовая документация, методическая литература (некоммерческое партнёрство «Попечительский совет детского сада № 473»)

11000руб.

0 руб

Расходные материалы: Краска для принтера, бумага, канцелярские товары, фототовары (спонсорская помощь семей  Самсоновых, Кокоулиных)

0руб.

2000руб.

Компьютерные услуги: интернет ресурсы, печать (спонсорская помощь семьи Зиминых)

1500руб.

0руб

Телевизор для просмотра презентаций (некоммерческое партнёрство спонсорская помощь родителей группы)

3000руб.

0 руб.

Продукты питания (спонсорская помощь родителей группы)

0 руб.

200 руб.

(единовременно)

Атрибуты для сюжетно ролевых игр (некоммерческое партнёрство «Попечительский совет детского сада № 473»)

2500 руб.

2000 руб.

(единовременно)

Чистая вода (Спонсорская помощь родителей группы)

0 руб.

350 руб.

(единовременно)

Услуги типографии  (некоммерческое партнерство «Попечительский совет детского сада № 473»)

0 руб.

3000

(единовременно)

19000

7550

Всего:

26550

Список литературы

        1. Бальсевич В.К. «Здоровье в движении» М. «Советский спорт», 1988г.

        2. Бажуков С. М. Здоровье детей – общая забота. – М., Физкультура и спорт, 1987г.- 127с

        3. Вавилова Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать. М.: "Просвещение". 1983 – 174 с.

        4. Вавилова Е.Н.. «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»

5. Глазырина Л.Д.,.Овсянкин В.А. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста»

6. Деркунская В.А « Диагностика культуры здоровья дошкольников», 2005г.

7. Касаткин В.Н. «Педагогика здоровья», 1999г. 

8. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: "Просвещение". 1985 – 201с.

9. Михайлов В.С. и др. «Культура питания и здоровье семьи», 2005г.

10. Рольф Унзонг «Энциклопедия здоровья.», 1994г.

11. Утробина К.К.. «Занимательная физкультура в детском саду»

        12. Фролов В.Г.. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке»

        13. Шукшина С.Е. «Я и мое тело» пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми, 2004г.

        14. Шебеко В.Н., Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина. «Физическое воспитание дошкольников»(практикум)

        15. Шишкина В.А., Мащенко М.В.. «Какая физкультура нужна дошкольнику»

        16. http://kuking.net/t19.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей с детьми на тему: «Умный ребенок – здоровый ребенок» (средний дошкольный возраст)

В данной работе описаны игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и в домашних условиях. В работе затронута актуальная в настоящее время проблема воспитания к...

Спортивный ребенок - здоровый ребенок

Проект направлен на здоровьесбережение детей...

Проект: "Спортивный ребенок - здоровый ребенок"

Участниками проекта были дети: мальчики и девочки 4-5 лет, их родители и педагоги средней группы «Крепыши». Самыми активными участниками были родители, активно занимающиеся спортом, активн...

«Спортивная семья— здоровый ребенок!»

Каждый родитель заинтересован в том, чтобы их дети росли сильными и здоровыми, но при этом очень мало внимания уделяют физическому воспитанию, перекладывая ответственность на детские сады и школы. Но ...

Консультация для родителей " Спортивная семья - здоровый ребенок" (21.11.2022г)

Консультация для родителей " Спортивная семья - здоровый ребенок"...