Как уберечься от гриппа
материал

Мотолыгина Анна Александровна

Как уберечься от гриппа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_uberechsya_ot_grippa.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “ Детский сад с . Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского района муниципального района Саратовской области”

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 в Старшей группе

Образовательная область:

« Познавательное развитие»

Тема:

«Как уберечься от гриппа»

Воспитатель:

            Мотолыгина А. А

Конспект НОД

Возрастная группа: старшая группа

Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

«Наша армия родная»

Тема НОД: «Как уберечься от гриппа»  Познавательное развитие.

Цель: Дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания; воспитывать грамотных в отношении здоровья детей.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение рассказывать о различных способах защиты от болезней.

Развивающие: Расширять словарный запас детей. Развивать память детей.

Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Словарная работа: Активизировать словарь  микроб, 

Виды деятельности: Игровая, художественная, двигательная

Формы организации: Групповая, индивидуальная.

Оборудование: ИКТ; пульверизатор, тальк, рука из поролона тарелочки, яйцо от киндера (по количеству детей), дольки чеснока, салфетки.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему здоровья.

 

Ход НОД:

Организационный момент:

Игра «Теплые ладошки».

-Ребята, покажите мне свои ладошки. Потрите их друг об друга, что вы чувствуете? (тепло)

-Это тепло ваших рук, подарите его друзьям! (взявшись за руки):

Собрались все дети тут,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «здравствуйте».

Я надеюсь, у вас у всех хорошее настроение и мы продолжим.

(Мотивационно-побудительный этап 1 мин.)

(звук звонка скайпа) 2 слайд

- Кто это может быть? Алло!

(на слайде видео с Крошем)

Крош: Здравствуйте, ребята.  Я хочу обратиться к вам за помощью. Мне доктор сказал, что я заболел и прописал мне постельный режим. Даже не знаю, что это за болезнь, и как я мог заразиться им.  Ребята, помогите мне узнать все про эту болезнь, как и где я мог заразиться. Жду от вас помощи! 3 слайд

  Воспитатель: Ребята, будем помогать Крошу? Ответы детей 4 слайд Предлагаю провести расследование.

 Вначале нашего расследования  мы должны узнать что   болит у  Кроша.

 Слушайте, внимательно: (читаю стих)

 У меня печальный вид -

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

  Поднялась температура.

Я лежу и не ропщу -

День лежу, второй лежу

Третий - в садик не хожу.

И друзей не подпускают,-

Говорят, что заражу.

 Итак, что болит у Кроша?

(ответы детей)

 1)        высокая температура;

2)         головная боль;

3)        насморк;

4)        кашель;

5)        слабость, вялость,

6)       болит горло  

(на слайде 5 появляются картинки-симптомы)

Вы догадались, чем заболел Крош? (предположения детей) если дети не называют,  говорю сама

 

(Грипп- это заболевание. Возбудитель этой болезни, т.е тот, кто его вызывает – мельчайший микроб – вирус. При попадании в организм человека вирусы начинают размножаться, их становится очень много и человек заболевает.

Продолжаем наше расследование:

Слайд 6 Вирус гриппа можно рассмотреть только через микроскоп.

 Слайд 7 Посмотрите на Кроша, его атаковали вирусы. (на слайде Крош, а вокруг вирусы, которые перемещаются по всему экрану)

Слайд 8 пустой

 Теперь нам необходимо расследовать,  где и как  Крош  мог заразиться гриппом? (ребята высказывают свои версии)

- Оказывается, есть много мест, где можно заразиться. А как по-вашему, как мы заражаемся, через что? (через воздух, в который попадают вирусы и микробы от больного человека, если он кашляет и чихает, не прикрывая рот)  

-   Сейчас мы проведем опыт. Представим, что перед нами больной человек, который чихнул.

(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную   воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое)

- Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). Почувствовали аромат этих капелек? Так вот, у больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм.  Мы вдыхаем их из воздуха.  

  Есть еще один способ заражения вирусом. Я вам покажу, а вы должны догадаться, и сказать свои предположения. (воспитатель наносит на губку тальк и касается до рук ребят, касается игрушек, стола, стульев. Везде остаются следы порошка).

Ребята, догадались каким образом, могут распространяться вирусы?

(ответы детей) 

  Теперь мы все знаете об этом разбойнике – Гриппе.  

Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить-это называется профилактика. И чтобы не заболеть надо выполнять определенные правила.  

 Первое правило- человек должен заниматься спортом и физкультурой.  Я предлагаю вам сделать любимую зарядку Кроша. (слайд9)

 (ФИЗМИНУТКА 1 мин.)

 Второе правило -это чистые руки! чтобы не заболеть нужно как можно чаще мыть руки.                     (показываю опыт с  рукой из поролона)

Третье правило- проветривание   ( подвести детей к самостоятельному выводу).

 

 А про следующее правило, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ...лимон

С виду он как рыжий  мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ...апельсин

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом.  (мандарин)

 - В этих фруктах много витамина С. Витамины – главные помощники в борьбе с гриппом.  

 

5.Пятое правило- это точечный массаж

  На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых  помогает нам боротся с гриппом. (слайд 13 массаж)

 Итак, юные  следопыты подведем итог, внимание на экран:

(слайд 14 общие правила)

(15 слайд пустой)

Воспитатель:   Но как все таки защититься от гриппа?(ответы детей) Очень хорошо!

 Но есть еще один проверенный способ защиты. (Показать 2 контейнера, потрясти контейнер)

Как думаете, что там спрятано?(ответы детей)

  - Молодцы! Чеснок и лук выделяют особые   вещества, которые называются фитонциды, которые помогают бороться с вирусом гриппа.

  Практическая работа (3 мин)

   Подойдите  к столам. Сейчас мы с вами сделаем амулеты здоровья.  Вначале вы должны подумать и выбрать то, из чего будут сделаны ваши амулеты здоровья.  Я выберу амулет из лука. Посмотрите, я открываю амулет, кладу в него дольки лука, закрываю.  Амулет мой готов. Я отправлю этот амулет Крошу.

Дети выполняют практическую работу по изготовлению амулетов, которые затем надевают на шею.

- Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа. А дома  обязательно сделайте такой амулет  вашим родным. (предлагаю сесть на стульчики)

  Рефлексия:

     Наше расследование завершается и мы должны подвести итог, в этом нам поможет специальная книга. (демонстрирую, открываю папку-лэпбук)

Итак, давайте вспомним, чем заболел Крош и кто в этом виноват? (картинка вируса)

Назовем симптомы заболевания (картинки)

Дальше назовем правила прафилактики (картинки)

Так, теперь способы защиты (картинки)

Вот здесь я оставила пустой кармашек, и вы сами можете продолжить самостоятельно расследование.

Молодцы, ребята, сегодня вы совершили очень доброе дело. Помогли Крошу.  Посмотрите на него. (слайд 16 жить здорово)

Благодарю вас за хорошую работу и хочу вам подарить энциклопедии для дальнейших расследований. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как уберечься от гриппа

Как уберечься от гриппа...

Как уберечься от гриппа?

Грипп в переводе с французского означает "схватывать". В начале века это опасное недомогание называли "испанской", а еще раньше - "русской болезнью". Каждую зиму мы со страхом ждем очередной эпидемии....

Как уберечься от гриппа?

Грипп в переводе с французского означает "схватывать". В начале века это опасное недомогание называли "испанской", а еще раньше - "русской болезнью". Каждую зиму мы со страхом ждем очередной эпидемии....

Консультация для родителей "Как уберечься от гриппа"

Перенесённый грипп оставляет очень стойкий иммунитет, так, что повторного заболевания при заражении тем же самым виросом даже через много лет не происходит. Однако, существует много разновидностей вир...

Презентация на тему "Как уберечься от гриппа и ОРВИ"

Презентация на тему "Как уберечься от гриппа и ОРВИ"...

Как уберечься от гриппа

Памятка для родителей...

Консультация для родителей «Как уберечься от гриппа»

Консультация для родителей «Как уберечься от гриппа»...