Организация двигательной деятельности на прогулке
план-конспект занятия (средняя группа)

Мубаракшина Гузель Ахатовна

Конспект зимней прогулки в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimney_progulki_v_sredney_gruppe.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»

Конспект зимней прогулки в средней группе

«Организация двигательной деятельности на прогулке»

 

                                                    Подготовила: Мубаракшина Г.А.,

Воспитатель  высшей

квалификационной категории

Нижнекамск

ноябрь 2017г.

 «Организация двигательной деятельности на прогулке»

Квест: «Поможем найти белочке свою корзинку с шишками»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.

Задачи:

- систематизация представления детей о характерных признаках зимы;

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

- Закрепить знания в угадывании следов.

- закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

- Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

- Развивать творчество и логическое мышление детей.

- развивать ловкость, сообразительность.

- Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе

Предварительная работа:

Чтение зимних сказок в детском саду и дома; пересказывание художественных произведений по сюжетным картинкам; упражнение в отгадывании загадок;

Материалы и оборудование: игрушка Белочка; конверты с заданиями; корзинка с шишками; лопатки; следы волка; спортивный инвентарь.

Ход игры:

Ребята, утром, когда пришла в детский сад, нашла письмо. Хотите узнать от кого? (Да)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?  (Белка)

-Ребята, с белочкой произошла грустная история.

Кто-то  подшутили над ней и спрятали ее корзинку с запасами, которые она собирала

на зиму для своей семьи. Давайте поможем белочке найти корзинку.

Похитители  оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятаны ее

Запасы. Нужно искать яркие конверты.

Смотрите, стрелочка показывает прямо, значит нам туда.

 ( Дети находят первый конверт)

-А вот и 1-е задание. Ребята, вам нужно ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какие вы знаете признаки зимы?

- Игра с мячом «Зима какая?» назвать прилагательные ( холодная, морозная, снежная и.т.д.);

- Назовите зимние месяцы.

- Молодцы ребята! Двигаемся дальше, нужно найти следующий конверт.

(Дети находят второй конверт)

-А вот и 2-е задание. Ребята, вам нужно отгадать загадку:

Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Бегом без оглядки

Дети: Заяц!

- А кто у зайца детки?

Дети: Зайчата!

- Слушайте задание: вы как зайчата должны перепрыгнуть из одного обруча в другой, и не пропустить не один.(Выполняют задание).

Игра  «День ночь»

(Дети находят третий конверт)

-А вот и 3-е задание. Ребята, вам снова нужно отгадать загадку:

Обитает в лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!

- А кто у лисы детки?

Дети: Лисята!

- Слушайте задание: вы как лисята должны пройти змейкой не задев расставленные фишки. (Выполняют задание).

- Молодцы ребята! Двигаемся дальше, нужно найти следующий конверт.

(Дети находят четвертый  конверт)

- Следующее задание потребует приложить усилия. Дорожку на нашем участке завалило снегом и нужно почистить дорожку, что двигаться дальше. А вот и лопатки.

(Дети берут лопатки и чистят дорожку от снега)

-Молодцы ребята!

(Дети находят пятый  конверт)

- Снова нужно отгадать загадку:

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Дети: Волк!

- Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, следы. Чьи они?

Дети: Волчьи!

- Давайте пойдем по следам, может они нас приведут в то место, где спрятана корзинка?

(Дети идут по следам и приходят к домику)

В домике находят корзинку. Появляется белочка и благодарит за корзинку. Раздает детям угощения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»

Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...

Организация двигательной деятельности на прогулке

Организация двигательной деятельности на прогулке...

"Организация двигательной деятельности на прогулке" консультация для воспитателей

В данной статье рассказывается о значении физических упражнений на прогулке. Так же можно узнать о том, что подвижные игры по форме построения бывают трёх типов: круговые, линейные, врассыпную. По вид...

Консультация для родителей на тему: «Организация двигательной деятельности на прогулке зимой»

Каждая прогулка для ребенка – это источник новых впечатлений. Зима – не самое лучшее время года для длительных гуляний, но даже эти короткие часы можно превратить в настоящее приключение!...