стопотерапия
картотека (старшая группа)

Семенова Наталья Вечиславовна

стопотерапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stopoterapiya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс № 1

Стопотерапия.

I .Ходьба на носках.

2.Ходьба на пятках.

3.Ходьба на наружном крае стопы.

4. Ходьба на носках и в поду приседе (согнутые колени).

5.Сидя на скамейке или стульчике для детей, ноги прямые, опираются на пятки:

а) сгибание и разгибание ног в голеностопном суставе (сначала носок тянуть к полу, затем максимально на себя);

б) вращательные движения стопами.

Оба упражнения повторяются по 10-15 раз.

6.Сидя, ноги согнуты примерно под прямым углом, стопы на полу:

а)        подъем стоп на носки (12-15 раз);

б)        подъем стоп на пятки (носки тянуть на себя (12-15 раз));

в)        подъем на пальцы (на кончики пальцев, максимально прогибая стопу (10-12 раз)).

7.Сидя, ноги согнуты, стопы на гимнастической палке:

а)        поочередное касание пола носками и пятками;

б)        перекатывание палки стопами.

8.Сидя, захват пальцами ног карандаша (10-15 раз).

9.Стоя на носках:

а) пружинящие сгибания ног в голеностопном суставе, не касаясь, пола пятками (12-15 раз);

б) приседания на носках.

10.Стоя с опорой руками о стул, спинку кровати и т.д., перекаты с пятки на носки, 10-12 раз.

11.Ходьба боком по гимнастической палке.

12.Стоя, держась руками за стол, поочередное расслабление ног во всех суставах.

И.п.: носки вместе, пятки разведены в стороны; поднимание на носки, ходьба на наружных краях стопы, ходьба по наклонной плоскости.

Комплекс №2.

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ (СТОПОТЕРАПИЯ).

(старшая и подготовительная группы)

  1. И. п. — лежа на спине, ноги врозь. Скользить стопой правой ноги по голени левой. Подошвенной поверхностью стопы обхватить голень, пальцы согнуть.
  2. И. п. — лежа на животе, руки в пол, ноги вместе. Носки оттянуты и повернуты внутрь. Перейти в упор лежа, с опорой на передний отдел стопы и кисти рук.
  3. «Балерина». И. п. — сидя на стульчике, ноги поставить на пальчики (пуанты). На пуантах, словно балерина, шагать вперед, пока ноги не встанут полностью на всю ступню. Вернуться в и. п. Затем шажками прошагать, «рисуя различные фигуры» — солнышко, елочку, домик.
  4. «Веселые прыжки». И. п. сидя, ноги плотно прижаты друг к другу. Подняв ноги, перенести их через лежащий на полу брусок высотой 15-7-20 см, положить на пол. Поднять ноги над полом, перенести их в и. п.
  5. «Носильщик», Подняв кубик (мячик, мешочек) двумя ногами, перенести его вправо, положить на пол. Вернуть кубик в и. п. Затем перенести кубик в левую сторону и вернуть его в и. п.
  6. «Шалаш». И.п. — стоя, пятки вместе, носки врозь. Подняться на носочки и пяточками, прочертив в воздухе круг, встать, изобразив ногами «шалаш». Возвратиться в и. п.

  1. «Прогулка по лианам». Детям предлагается представить, что вместо реек на гимнастической стенке находятся лианы, по которым перебираются обезьянки. Вместо обезьянок гуляют по лианам дети, наступая на рейки серединой стопы.
  2. И. п. — сидя на полу. Стопами захватить маленький мячик и им в воздухе нарисовать воображаемый рисунок (кружок, треугольник, прямоугольник).

Комплекс №2.

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ (СТОПОТЕРАПИЯ)

(средняя группа).

Виды ходьбы:

1. «Лисички» — мягкая крадущаяся ходьба на носочках.

  1. «Кабанчики» — тяжелая ходьба на пятках.
  2. «Мишки» — неуклюжая ходьба на внешней стороне ступни, с поджатыми внутрь пальцами — по ребристой наклонной доске (мишки лезут на дерево), по коврику с пуговицами (на пляже с камешками), с рейками (по упавшим веточкам).
  3. «Обезьянки» — мягкая, с подпрыгиванием, ходьба, лазание по шведской стенке (обезьянки лезут на пальму), ходьба боком по канату (переход через речку по узенькому мосту).

Упражнения

1. «Курочка собирает червячков и бросает их цыплятам»

Сидя на скамеечке, пальчиками ног поднять палочку, лежащую на полу, и отбросить ее как можно дальше.

2.        «Мишка на роликовых коньках»

Катать бруски ногой с сильным нажимом и прокатывать их от носка к пятке.

3.        «Обезьянки берут орешки»

Захват малого мяча ступнями ног.

4. «Обезьянки читают газету»

Пальчиками ног рвать газету на части.

5. «Обезьянки-художники»

Толстым фломастером, зажатым между стопами или пальцами, нарисовать на листе бумаге, лежащем на полу, желаемый рисунок (солнце, цветок, тучку и т. д.).

6. «Обезьянки-музыканты»

Поднять пальцами ног погремушку и погреметь.

Зажать пальцами ног веревочку, на которой висит колокольчик, и позвонить.

Комплекс №3.

  1. Ходьба на носках (1—3 минуты).
  2. Ходьба на пятках (1—3 минуты).
  3. Ходьба на наружных краях стоп (2—5 минут).
  4. Ходьба на внутренних краях стоп (2—5 минут).
  5. Ходьба по наклонной плоскости (5—10 раз).
  6. Ходьба по палке (5—15 раз).
  7. Ходьба по ребристой доске (2—5 минут).
  1. Захватывание стопами предметов (кубиков, палочек, платочков, шнурков — 5—10 раз).
  2. Сгибание и разгибание стоп (сидя на стуле, поочередно сгибать и разгибать стопы, не отрывая пяток от пола, 10—20 раз).

  1. Пружинистые перекаты с пятки на носок и наоборот из положения сидя на корточках.
  2. Лазание по гимнастической стенке (середина стопы ставится на рейки).

Комплекс №3.

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ (СТОПОТЕРАПИЯ).

 (старшая группа)

  1. И. п. — стоя, с сомкнутыми носками, руки на поясе. Поднять пальцы ног кверху, вернуться в и. п. (10 - 15 раз).
  2. И. п. — стоя, носки вместе, пятки врозь. Подняться на носки, вернуться в и. п. (10—15 раз).

  1. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Присесть на всей ступне, вернуться в и. п. (6—8 раз).
  2. И. п. — стоя, правая нога перед левой (след в след). Подняться на носки, вернуться в и. п. (8—10 раз).

5. И. п. — стоя на носках. Опуститься на пятки, снова подняться (8 - 10 раз).

  1. Ходьба в полуприседе (2 - 5 минут).
  2. Прыжки «Зайчики» (30 - 40 секунд).
  1. И. п. — основная стойка. Сгибание и разгибание стопы в быстром темпе (10 - 12 раз каждой ногой).

9.        И. п. — основная стойка. Поднять левую (потом правую) ногу. Поворот стопы наружу, затем поворот стопы внутрь (4 - 6 раз).

10. И. п. — основная стойка. Круговые вращения стопой.

Комплекс №4

.

  1. Ходьба на носках (1—3 минуты).
  2. Ходьба на пятках (1—3 минуты).
  3. Ходьба на наружных краях стоп (2—5 минут).
  4. Ходьба на внутренних краях стоп (2—5 минут).
  5. Ходьба по наклонной плоскости (5—10 раз).
  6. Ходьба по палке (5—15 раз).
  7. Ходьба по ребристой доске (2—5 минут).
  8. Захватывание стопами предметов (кубиков, палочек, платочков, шнурков - 5-10 раз).
  9. Сгибание и разгибание стоп (сидя на стуле, поочередно сгибать и разгибать стопы, не отрывая пяток от пола, 10—20 раз).

  1. Пружинистые перекаты с пятки на носок и наоборот из положения сидя на корточках.
  2. Лазание по гимнастической стенке (середина стопы ставится на рейки).

Комплекс №5.

 ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ (СТОПОТЕРАПИЯ).

(старшая группа)

1.        Ходьба на носках.

Ходить на носках, не сгибая ног, положив руки на пояс; держать туловище прямо.

2.        Ходьба на наружных краях стоп.

Ходить по комнате, положив руки на пояс, опираясь на наружные края (как «мишка косолапый») — 2—5 минут.

3.        Ходьба по наклонной плоскости.

Доска шириной 10—20 см приподнята одним концом на высоту 25—30 см. На носках в медленном темпе пройти по доске вверх и вниз 5—10 раз.

4.        Ходьба по палке.

Ходить по положенной на пол гимнастической палке, отводя ступни наружу, подняв руки в стороны, в медленном темпе (5—10 раз).

5.        Катание мяча ногой.

Катать ступней положенный на пол небольшой упругий мяч (2—5 минут поочередно каждой ногой).

6.        Катание обруча.

Удерживая обруч пальцами ноги, катать его по полу поочередно каждой ступней в течение 2—4 минут.

7.        Приседание на палке.

Держась руками за спинку стула, встать на палку, лежащую на полу возле стула; сделать приседание, опираясь то на одну, то на другую ногу (5—10 раз в медленном темпе).

8.        Сгибание и разгибание ног.

И. п. — сидя на стуле, вытянув ноги. Поочередно сгибать и разгибать стопы, не отрывая пяток от пола (10— 20 раз в среднем темпе).

9.        Захватывание мяча.

И. п. — сидя на стуле. Захватывать ногами, поднимать и перекладывать по полу кубики, палочки, веревочки (1—3 минуты).

10.        Балансировка на мяче.

Встать на слабо надутый большой мяч. Меняя положение рук, слегка перебирая ступнями, пытаться удержаться на мяче.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ДЕТСКИЙ САД №6 «УЛЫБКА»

ПРОФИЛАКТИКА

И КОРРЕКЦИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ (СТОПОТЕРАПИЯ).

(средняя и старшая группа)

     

                                         Воспитатель:

    Семенова Наталья Вечиславовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стопотерапия.

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ (СТОПОТЕРАПИЯ).(старшая и подготовительная группы)...

Стопотерапия

Стопотерапия, стимуляция стоп - это простые и полезные упражнения для всей семьи, но особую ценность они несут малышам, так как не только укрепляют организм и его системы в целом, но и являются хороше...

Стопотерапия

как построено одно из направлений работы по предупреждению плоскостопию у дошкольников, в нашем детском саду....

«Стопотерапия» - как средство профилактики и коррекции плоскостопия

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Стопотерапия"

Занятие с элементами познания, ручного труда, и физкультурно -оздоровительной работы по теме Плоскостопие, Стопотерапия, причины плоскостопия и профилактика....

Стопотерапия – залог здоровья ребенка дошкольного возраста

Стопотерапия – залог здоровья ребенка дошкольного возраста...

Стопотерапия в детском саду

Профилактика плоскостопия...