Двигательная активность ребёнка. Физкультура в семье.
консультация

Движение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost_detey._fizkultura_v_seme.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Движение – главное условие нормального роста и развития организма. Ребёнок дошкольного возраста должен уметь разнообразно двигаться, иметь возможность развивать силу, ловкость, выносливость. Недостаток движений ослабляет организм, и именно физическая нагрузка помогает поддерживать в работоспособном состоянии сердечно-сосудистую и костно-мышечную систему. Физкультура является средством для профилактики различных заболеваний.

Мы знаем, что полезно заниматься физкультурой: сходить на каток, прокатиться на лыжах, делать по утрам утреннюю гимнастику, прогулки на свежем воздухе, как необходимо закаляться. Но как бывает порой трудно иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться прохладной водой. Мы откладываем все эти полезные мероприятия на «завтра». А что если попробовать заниматься всем вместе?!

Занятия физической культурой в семье должны стать в семье традицией, лишь тогда они принесут пользу
Совместные с родителями игры, спортивные развлечения, прогулки и экскурсии на свежем воздухе укрепляют здоровье детей, развивают физические способности. Основные двигательные навыки, которые необходимо развивать у дошкольника,- ходьба, бег, лазанье, метание. Поэтому во время прогулок необходимо дать ребёнку реализовать свою потребность в движении.

Утренняя гимнастика обязательна в те дни, когда ребёнок не пошёл в детский сад. Комплексы располагаются в родительских уголках детского сада. Во многих семьях занятия физической культурой, подвижные игры, утренняя гимнастика проводятся совместно с родителями. И это правильно! Данный вид деятельности повышает авторитет взрослых, желание подражать им, способствует складыванию дружных, доброжелательных взаимоотношений, воспитывают любовь к физической культуре, создают бодрую, дружную обстановку в семье.
 Каждый день должен начинаться с гимнастических упражнений, которые усиливают работу сердца, улучшают обмен веществ, дают заряд бодрости на предстоящий день. Для правильной организации утренней гимнастики необходимо выполнять ряд требований:
- необходимо выполнять последовательность упражнений, чтобы исключить травмы и растяжения (Потягивание; ходьба на месте или в движении; упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса; упражнения для мышц туловища и живота; упражнения общего воздействия  с участием мышц ног и рук – махи, выпады вперёд, в сторону; упражнения для мышц ног – приседания, прыжки; упражнения силового характера; упражнения на расслабление; дыхательные упражнения);
- чтобы развивать интерес к физкультуре можно выполнять упражнения с атрибутами: мяч, обруч, кегля, кубики, ленточки, флажки и другие.  

Комплексы упражнений на выбор (сколько лет ребёнку, столько повторений упражнения он должен сделать):

 «Комплекс утренней гимнастики без предметов»        

1.И.п. – руки на поясе. Круговые движения головой.

 2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. То же влево.

3. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево), отвести  правую (левую) руку вправо  ( влево); 2 – вернуться в и.п.

4. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперёд, коснуться пальцами рук  носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. То же, но коснуться носка левой ноги.

5. «Гномики – великаны». «Гномики»-присесть, «великаны»- встать на носки, потянуться.

6.Прыжки и ходьба на месте.

Комплекс ОРУ С обручем
1. И. п. – ноги слегка расставлены, обруч в согнутых руках надет на плечи. 1-
поднять обруч вверх, посмотреть в него; 2 – вернуться в и. п.
2. И. п. – ноги слегка расставлены, обруч в согнутых руках перед грудью; на
раз поворот туловища в право (влево); 2 – и. п.
3. И. п. – стойка в обруче, ноги чуть расставлены, руки опущены; 1 – присесть,

взять обруч хватом с боков; 2 – выпрямиться, обруч поднять до уровня
пояса; 3 – присесть, положить обруч; 4 – и.п.
4. И. п. – сидя, ноги согнуть, поставить в обруч, руки в упоре сзади; 1 – 2
ноги в упоре врозь; 3 – 4 – и.п.
5. «Профилактика плоскостопия»
И. п. – стоя в обруче. Ходьба по обручу пальцами, пятками.
6. И. п. – стойка перед обручем, ноги слегка расставлены, руки опущены; прыжки вокруг обруча в обе стороны, чередовать с отдыхом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение уровня двигательной активности ребёнка

Каждый ребёнок имеет разный уровень двигательной активности. Как его определить?...

Организация двигательной активности ребёнка дома

Если заниматься физическим развитием ребёнка с раннего возраста, то к 7 -8 годам, ребёнокдостаточно хорошо окрепнет....

Организация двигательной активности ребёнка дома

Если заниматься физическим развитием ребёнка с раннего возраста, то к 7 -8 годам, ребёнокдостаточно хорошо окрепнет....

Организация двигательной активности ребёнка в семье.

Физическая культура должна стать важным компонентом воспитательной и социальной функции семьи!Не упустить время — вот главное, что надо знать родителям на этот счет....

Консультация для родителей "Организация двигательной активности ребёнка в семье"

Физическая культура должна стать важным компонентом воспитательной и социальной функции семьи!Не упустить время — вот главное, что надо знать родителям на этот счет....

Индивидуальный подход к воспитанию в детском саду, в основе которого лежит двигательная активность ребёнка

Индивидуальный подход к воспитанию в детском саду,  в основе которого лежит двигательная активность ребёнка...