Картотека игр малой и средней подвижности для старшей и подготовительной группы
картотека (старшая группа)

Корабельникова Нелли

Картотека игр малой и средней подвижности позволяет разнообразить воспитательно-образовательный процесс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ Цель : развивать моторную память , внимательность . Ход игры . Игроки строятся в круг , в центре – педагог . Он выполняет различные движения , указав , какое из них – запрещённое . Дети повторяют все движения , кроме запрещённого . Правила игры . Кто повторил запрещенное движение , выбывает из игры . Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений . ЗЕРКАЛО Цель : развивать умение показывать и повторять позы и движения , воспитывать артистичность и выразительность движений . Ход игры . Игроки находятся на площадке , водящий стоит к ним лицом . Дети – это отражение водящего в зеркале . Водящий « перед зеркалом» выполняет различные позы , движения , имитационные действия ( расчёсывается , поправляет одежду , строит рожицы и т . д .). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия , стараясь точно передать не только жесты , но и мимику . Правила игры . Дети должны повторять все , что показывает водящий , как будто смотрятся в зеркало . Дети , допустившие ошибку , выбывают из игры .

Слайд 2

УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ Цель : развивать аналитический слух , способствовать запоминанию голосов детей группы . Ход игры . Дети стоят в кругу , берутся за руки . Водящий встает в середину круга , на глаза ему надевают маску . Дети идут по кругу со словами : Мы немножко порезвились , По местам все разместились . Ты … ( имя ) угадай , Кто позвал тебя , узнай . С окончанием слов дети останавливаются . Взрослый показывает на какого - либо ребенка , который произносит звуки ( крики птиц , животных ). Водящий пытается отгадать , кто его позвал . Затем он меняется с зовущим местами , и игра повторяется с новым водящим . Правила игры . Водящему нельзя подглядывать , во время отгадывания все дети должны соблюдать тишину . ДРАКОН Цель игры : развивать бег с увёртыванием , прыжки . Ход игры . Дети выстраиваются в колонну , держатся за пояс впередистоящего . Первый – это « голова », последний – « хвост ». По сигналу « голова » старается достать до « хвоста », а « хвост » увёртывается в разные стороны . Правила игры . Если « голова » поймала « хвост », то « голова » становится « хвостом », а следующий игрок « головой ». Если « дракон » расцепился , значит он погиб . Назначаются новые « голова » и « хвост »

Слайд 3

МЯЧ СОСЕДУ Цель : закреплять быструю передачу мяча по кругу . Оборудование: 2 мяча. Ход игры: Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга . У двух игроков , стоящих на противоположных сторонах круга , - по мячу . По сигналу дети передают мяч по кругу в игрок , у одном направлении , как можно быстрей , стараясь , чтобы один мяч догнал . Проигрывает которого окажется 2 мяча . Правила игры . Мяч передавать соседнему игроку , никого не пропускать . «У РЕБЯТ ПОРЯДОК СТРОГИЙ» Цель игры : учить находить своё место в игре , воспитывать самоорганизованность и внимание . Ход игры . Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки , берутся за руки . По команде шагают врассыпную по площадке и говорят : У ребят порядок строгий , Знают все свои места . Ну , трубите веселее : Тра - та - та , тра - та - та ! С последними словами дети строятся в круги . Отмечается команда , которая правильно и быстрее всех построила круг . Правила игры . Дети должны встать в те же круги , в которых стояли в начале игры .

Слайд 4

ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА Цель игры : закреплять передачу мяча по кругу . Оборудование : бубен, мяч Ход игры . Игроки строятся в круг , один из игроков держит в руках мяч . Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу . Как только музыка остановилась , игрок , у которого оказался в руках мяч , выбывает из игры . Игра продолжается до тех пор , пока не останутся 2 игрока - победите - ля . Правила игры . При передаче мяч не бросать ; уронившие мяч выбывают из игры . «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?» Цель игры : воспитывать внимание и организованность . Оборудование : бубен. Ход игры . Дети строятся в колонну , шагают по площадке и выполняют движения по сигналу : 1 удар в бубен – присед , 2 удара – стойка на одной ноге , 3 удара – подскоки на месте . Отмечаются самые внимательные игроки . Правила игры . Сигналы подаются в разной последовательности , после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне .

Слайд 5

ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ Цель : упражнять детей в ходьбе в колонне по одному , воспитывать внимание . Ход игры . Игроки шагают в колонне по одному , а педагог называет предметы . Если будут названы летающие предметы , например , бабочка , жук и т . д ., то игроки останавливаются , поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх - вниз . Если не летают , дети опускают руки вниз . Правила игры . Обращать внимание детей, на то, чтобы они не толкались во время «СВЕТОФОР» Цели : упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую навстречу друг другу , учить соблюдать правила дорожного движения . Оборудование : красный , желтый и зеленый круги диаметром 30 см . Ход игры . Дети делятся на две группы и строятся в шеренги на противоположных сторонах зала . Перед ними « дорога , по которой едут машины» . Взрослый читает стихи С . Михалкова , дети заканчивают фразы : Если свет зажегся красный - Значит , двигаться ( опасно ). Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для ( движения ). Свет зеленый говорит : « Проходите , путь ( открыт )». Взрослый встает посередине за боковой линией , в руках у него три круга , он – « светофор ». Если « зажигается » красный свет , дети стоят , прижав руки к туловищу ; желтый – хлопают в ладоши ; зеленый – переходят на другую сторону зала . Правила игры . При переходе на другую сторону не сталкиваться.

Слайд 6

«ЦАРЬ ГОРОХ» Цель игры: Развивать творческое воображение, внимание, мышление. Ход игры: По считалке выбирается водящий - Царь Горох, он отходит от детей на 8-10 шагов и поворачивается спиной. Остальные дети договариваются, какое действие они будут изображать. Царь Горох подходит к детям и говорит: - Здравствуйте, дети! дети отвечают: - Здравствуй, Царь Горох! Царь Горох спрашивает: -Где вы бывали? Что вы видали? дети отвечают: Что мы видели - не скажем, А что делали - покажем. Дети выполняют задуманное движение /стирают, играют на гармошке, подметают пол.../ Царь Горох отгадывает. Если он не отгадал, то проигрывает, дети говорят ему, что они делали и придумывают новое РЫБКИ Цель игры: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание. Ход игры: Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадется на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается.

Слайд 7

ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ Цель : повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Дети становятся в круг . Воспитатель предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты. «Я ЗНАЮ ПЯТЬ ИМЕН…» Цель игры: развитие памяти, внимания, познавательной активности. Можно назвать три, пять других слов (по темам: животные, растения, предметы домашнего обихода, сказочные герои и т.д ). Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся перед двумя линиями. По сигналу они должны пройти вперёд (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имён. Таких слов множество, а подобрать 5 слов и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры старшие и подготовительные группы

Подвижные игры старшие и подготовительные группы.С БЕГОМ: «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Горелки», «По местам!», «Паук и мухи», «Совушка», «У ребят порядок строгий», «Космонавты», «День и ночь», «Жмурки...

Спортивный праздник с родителями Малые Зимние Олимпийские игры – 2014 (старшие и подготовительные группы)

Спортивный праздник с родителями Малые Зимние Олимпийские игры – 2014  (старшие и подготовительные группы)...

Спортивный праздник "Малые олимпийские игры" (для детей старшей и подготовительной группы)

Задачи:«Физическое развитие»·        Развивать двигательные навыки;·        Привлечь дошкольников к соревновательной деятельности ...

Сценарий праздника «Малые летние олимпийские игры» в старших и подготовительных группах

Сценарий праздника «Малые летние олимпийские игры» в старших и подготовительных группахЦель: проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому об...

Сюжетные игры малой и средней подвижности «Зайка» во второй младшей группе

Сюжетные игры малой и средней подвижности «Зайка". Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру и желание участвовать в ней....

Картотека "Игры малой и средней подвижности для детей раннего возраста"

КартотекаИгр малой и средней подвижности для детей раннего возраста...