Сценарий конкурса чтецов «Азбука здоровья»
материал

Наталья Михайловна Пупкова

создание условий для самовыражения ребенка в художественно-литературной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов

«Азбука здоровья»

Подготовила

 учитель-логопед Пупкова Н.М.

                                                                              2017год

Цель: Создание условий для самовыражения ребенка в художественно-литературной деятельности (выразительное чтение стихотворений). Организация педагогической поддержки в проявлении активности и позитивности детей в сфере здоровьесбережения.

Ведущий: «Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Мы рады видеть всех вас! Сегодня у нас необычный день. Мы проводим конкурс чтецов «Азбука здоровья»  Этот конкурс мы проводим впервые в нашем детском саду. А кто из вас, ребята знает, что значит – быть здоровым?». (Ответы детей.)

А игра поможет нам в этом разобраться.

Игра «Доскажи словечко»

(Дети называют пропущенные ведущим слова в стихотворении)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать –

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить вам почётных гостей нашего конкурса и пригласить их в члены жюри (представление членов жюри)….

Ребята мне только что пришло сообщение, что к нам спешит ещё один специальный гость.

А кто же это отгадайте.

Кто на помощь поспешит,

Если что –то заболит….

Это доктор… (Айболит)

(Выходит Айболит, приветствует всех, интересуется здоровьем)

Ведущий: Доктор Айболит специально прилетел из Лимпопо на наш конкурс. Он будет еще одним членом жюри, и в течение нашего конкурса поиграет с вами.

Ведущий: «Уважаемые гости! Я открою вам маленький секрет: каждый участник имеет твёрдое намерение победить. Все они готовились к этому конкурсу! Пожелаем им удачи! Итак, начинаем!»

(После каждого выступления ведущий высказывает слова благодарности участнику, публика аплодирует).

Ведущий: «Приглашаем на сцену первую участницу конкурса -Процукович Арину – она прочитает стихотворение о том, как сохранить здоровье надолго и не болеть.

Ведущий: Следующий участник нашего конкурса Квашнин Артемий. Он прочитает стихотворение «Быть здоровым – это модно».Еще одна участница конкурса прочитает стихотворение «О здоровье». Встречайте Меренова Алена.

Ведущий: «Ребята, вы заметили, что в стихотворениях и  Арины и Артемия и Алены звучали слова о том как важно правильно питаться. Всем нам нужны витамины, которых очень много в овощах и фруктах. Овощи и фрукты можно употреблять в сыром, варёном, тушёном виде. Но полезнее всего, конечно же, свежие овощи и фрукты. Я сейчас предлагаю всем нам поиграть , а поможет мне в этом доктор Айболит.

Айболит : Поиграем в игру «Вершки и корешки». Я буду называть овощи, а вы подумайте, что употребляют в пищу вершки ли корешки. Когда скажу вершки – вы стоите, подняв руки, когда скажу корешки – садитесь и изображаете руками корешки. Будьте внимательны! Картофель, огурец, морковь, помидор , капуста, репа, свекла, баклажан.   (Играем 4-5 раз).   Молодцы, ребята!

Ведущий. Чтоб здоровым, сильным быть

                     Надо овощи любить, все без исключенья!

                     Ешьте больше овощей, будете вы здоровей!

Ведущий: А наш конкурс продолжается!

Сейчас ребята прочитают нам стихи о пользе гигиены.

Ведущий: И мы приглашаем на сцену следующего участника конкурса  Попову Виолетту со стихотворением«Мышка плохо лапки мыла».

Ведущий:  Еще одна участница нашего конкурса прочитает стихотворение о том, как важно соблюдать правила гигиены- это Махмутова  Диана и ее стихотворение «Не забудь о гигиене».

Ведущий: А Настя Дмитриева прочитает стихотворение «Каток».

Ведущий:У следующей участницы конкурса мама оказалась настоящей волшебницей и как это она догадалась  чем занималась ее дочка. Давайте послушаем Дашу Дубовую и ее стихотворение «Ладошки».

Ведущий: Артур Кадермятов расскажет нам о том, как нужно закаляться. И так встречайте Артур и его стихотворение «Ледяная вода».

Ведущий:Паша Тымченко расскажет о пользе спорта и физкультуры. Стихотворение так и называется «О пользе спорта и физкультуры».И Радмир Назмиев поддержит Пашу и прочитает стихотворение «Надо спортом заниматься».

Ведущий:А так же Милана Нургалиевапрочитает стихотворение о том как закалялась девочка по имени Таня.

Ведущий: Ребята прочитали нам стихи о том, как важно соблюдать чистоту, гигиену. Важно всегда умываться, чистить зубы, причёсываться – быть аккуратными. А как вы это знаете и выполняете мы сейчас проверим .

И поиграем в игру «Для чего это нужно?»

(У ведущего чудесный мешочек с гигиеническими принадлежностями.Задача ребенка достать на ощупь и сказать для чего это нужно.)

Ведущий. Молодцы! Правильно все назвали!

               Мойте руки с мылом, пропадут микробы навсегда

              Защищают тело, наше тело, солнце, воздух и вода.

Ведущий: Отдохнули, детвора?

Дружно крикнем все: Да-да

  Денислам 

Ну тогда можно продолжать дальше. Приветствуем нашего следующего участника-Исхакова Никиту со стихотворением «Быть здоровым – это модно». А вот следующие участники нашего конкурса считают по другому. Они решили , что болеть- модно. Встречайте ,Подващецкую Настю и ее стихотворение «Болейте на здоровье». И еще один участник Антонов Семен – «Про эскимо и сосульки».

Айболит: А вот мы совсем не хотим болеть,не будем скучать и сидеть на месте, а будем танцевать все вместе! Приглашаю вас на весёлую музыкальную зарядку.

Танец «Вуги-вуги»

Ведущий:Ну и последняя участница нашего конкурса  прочитает стихотворение  о том как сохранить здоровье крепким на всю жизнь. Встречайте Лера Челольян«О здоровье».

Ведущий:Молодцы! Правильно все назвали!

               Мойте руки с мылом, пропадут микробы навсегда

              Защищают тело, наше тело, солнце, воздух и вода.

Айболит: Пока жюри подводит итоги, я должен осмотреть вас и проверить

все ли вы здоровы?

А теперь встаньте.

Так, дышите, не дышите!

Всё в порядке, отдохните.

Выше руки поднимите!

Превосходно! Отпустите.

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

И тихонечко садитесь!

Айболит: Все здоровы, вы друзья.

Не болейте никогда!

Ведущий: А теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри конкурса.

(Результаты конкурса и награждение участников)

Ведущий: Конкурс весёлый удался на славу

И думаю, всем он пришёлся по нраву!

Всего вам доброго! До новых интересных встреч!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс.Проект "В здоровом теле- здоровый дух!"

Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыка здорового образа жизни детей!...

Сценарий. Конкурс чтецов "Здоровым быть"

25 октября 2017 г. прошел конкурс чтецов внутри нашего Детского сада. Я была ответственная за стоставление сценария и проведение конкурса....

Конкурс стенгазет "В здоровом теле-здоровый дух!!"

Солнце воздух и вода наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, чтоб здоровыми всем быть. Здоровье - это главная ценность в нашей жизни. Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова»...

Статья о фестивале чтецов "Азбука здоровья"

В статье представлен отчет о проводимом ежегодно в МДОУ ДС "Гвоздика" фестивале чтецов "Азбука здоровья"....

Сценарий конкурса чтецов в старшей группе "О здоровье в серьез"

Сценарий конкурса чтецов в старшей группе "О здоровье всерьез"...

Сценарий конкурса чтецов, среди воспитанников.Тема: «О здоровье в стихах»,посвященный 2022 году «Здоровьесбережения в Югре» .

создание условий для самовыражения ребенка в художественно-литературной деятельности (выразительное чтение стихотворений). Организация педагогической поддержки в проявлении активности и позитивности д...