Картотека подвижных игр в средней группе
картотека (средняя группа)

Ахмадиева Аида Ойратовна

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_v_sredne_gruppe.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                       Средняя группа

                              Воробушки и автомобиль 

Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж).

«Воробушки вылетают из гнезда»,- говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15см), начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах.

Раздаётся сигнал и появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнёзда (при этом каждый занимает своё гнездо). Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другим автомобилем.

Детям, изображающим в игре автомобиль, можно дать руль. Воспитатель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки.

В игру можно ввести «клевание зёрнышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели, есть и стали клевать зёрна!» При этих словах, дети присаживаются на корточки и  стучат пальцами о пол или землю.

                                     Средняя группа

                                    У медведя во бору

На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей.

Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие - дети; они находятся дома.

Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы и ягоды (имитируют движения), и одновременно произносят хором стихи:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встаёт, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманных медведь отводит к себе. Дети возобновляют сбор грибов и ягод.

После того как медведь поймает 2х-3х играющих, назначается новый медведь, и игра повторяется.

                                       Средняя группа

                                             Трамвай

Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг - друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны.

Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руках три цветных флажка: красный, жёлтый и зелёный. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, и дети бегут – трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка: если появится жёлтый или красный флажок, дети останавливаются и ждут, когда появится зелёный.

Если желающих играть много, можно устроить остановку, на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Когда трамвай подъезжает к остановке, он замедляет ход и останавливается: одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят. Воспитатель поднимает зелёный флажок: «Поехали!» Трамвай можно заменить другим видом транспорта.

                                       Средняя группа

                                    Цветные автомобили

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они – автомобили. Каждому из играющих даётся флажок какого-либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре комнаты. Он держит в руке три цветных флажка.

Воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении); на ходу они гудят, подражая автомобилям. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать один, два и три флажка вместе, и тогда все выезжают из своих гаражей.

Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (цвет) остановились».

                                       Средняя группа

                                      Лиса в курятнике

На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (скамейке) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Всё остальное место – двор.

Один из играющих – лиса, остальные куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя: «Лиса!» - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит её в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают и игра возобновляется.

Заканчивается игра, когда лиса помает 2х-3х кур. Можно её повторить с другой лисой.

                                     Средняя группа

                                     Найди себе пару

Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета, остальные другого. Каждый ребёнок получает 1 флажок. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.

В игре должно принимать участие нечётное количество детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:

«Ваня, Ваня не зевай (Маня, Оля)

Быстро пару выбирай!»

Затем по удару в бубен, дети опять разбегаются и игра повторяется.

Примечание: во время бега, дети должны держать свои флажки поднятыми вверх.

                                        Средняя группа

                                   Огуречик, огуречик

На одном конце площадки – ловишка, на другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

При последних словах дети убегают на свои места, а ловишка их догоняет.

                                      Средняя группа

                                       Зимние забавы

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатали,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

                                     Средняя группа

                                  Великаны и гномы

Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны», дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем идёт обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы» - ходьба в полуприсяде, и так в чередовании.

                                     Средняя группа

                                  Ловишки с домами 

Выбирается ловишка. Он становится в центр площадки. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке, а ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. От ловишки можно спастись в домике (встав на скамейку). Когда поймано 3-4 ребёнка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз. В конце отмечаются лучшие ловишки.

                                     Средняя группа

                                      Рыбки в пруду

На площадке перед гимнастической стенкой бегают дети – это рыбки в пруду. Через некоторое время воспитатель говорит: «Щука!» Рыбки быстро прячутся (пролезают между рейками гимнастической стенки). Затем воспитатель вновь приглашает рыбок порезвиться в пруду. Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель отмечает детей, которые сумели быстро спрятаться.

                                     Средняя группа

                                          Карусель

Дети образуют круг, держась одной рукой за верёвку. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии стекстом:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра.

                                        Средняя группа

                                          Спящая лиса

Выбирается лиса. Она уходит в угол площадки в норку, где крепко спит. Дети резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время воспитатель говорит: «Лиса проснулась!» Все дети, спасаясь от лисы, бегут в домик. Лиса их догоняет, стараясь поймать. Пойманных лиса отводит к себе в нору. Выбирается новая лиса, и игра повторяется. В конце воспитатель отмечает самую ловкую лису.

                                     Средняя группа

                                           По местам

Дети строятся в две шеренги друг напротив друга. Задание: запомнить свои места. По сигналу «Разойдись!», дети прыгают, бегают по всему залу. По команде «По местам!», дети должны занять свои места в шеренге. Побеждает команда, чьи члены быстрее займут свои места.

                                     Средняя группа

                                      Быстро возьми

Из кубиков образуют круг, но кубиков на 2 меньше, чем играющих. Дети стоят по кругу. Педагог даёт задание: бег (прыжки галопом, подскоки, бег спиной вперёд, прыжки на одной ноге и т.д.).

Педагог говорит: «Быстро возьми!». Каждый из играющих должен взять один кубик. Тот, кто остался без предмета, считается проигравшим.

                                     Средняя группа

                              Съедобное не съедобное

Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребёнку, называя разные предметы. Если это слово съедобное – ребёнок мяч ловит, если нет – не ловит.

Примечание: существуют разные варианты игры : «Летает не летает» и т.д.

                                     Средняя группа

                                Кто скорее до флажка?

На одной стороне площадки стоит воспитатель с флажком.  На другой стороне  за проведённой чертой стоят  все дети. По сигналу: «Побежали до флажка» -  дети бегут к воспитателю. Кто первый дотронется до флажка, тот победитель.

                                    Средняя группа

                                         Самолёты

Дети становятся в две шеренги по краям площадки. Воспитатель говорит: «К полёту приготовились! Завели моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят «р-р-р».

После сигнала воспитателя «Полетели» -  дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и летят -  разбегаясь по всей площадке.

По сигналу: «На посадку» -  дети направляются на своё место в шеренгу.

                                     Средняя группа

                                    Найди себе пару

Каждый ребёнок получает один флажок. По сигналу воспитателя (например, удар в бубен), дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (два удара в бубен) -  дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. Во время бега дети должны держать свой флажок поднятым вверх.

                                     Средняя группа

                                              Жуки

По сигналу воспитателя: «Жуки полетели» - все дети разбегаются по всей площадке врассыпную. На сигнал: «Жуки отдыхают» - дети бегут к черте, проведённой на краю площадки, и присаживаются на корточки.

                                     Средняя группа

                                Кто самый быстрый?

На одной стороне площадки прочерчена линия. На другой стороне стоят дети.

По сигналу воспитателя дети на двух ногах прыгают до черты. Обратно возвращаются бегом.

                                      Средняя группа

                                     Птички и кошка

Воспитатель чертит круг посредине площадки. Дети встают по кругу с внешней стороны.

Одного ребёнка назначают кошкой, он становится в центр круга, остальные дети – птички.

Когда кошка засыпает, птички впрыгивают в круг и летают там, присаживаясь, клюют зёрнышки.

Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают из круга.

Воспитатель подсчитывает, сколько птичек поймала кошка.

                                     Средняя группа

                                             Поезд

Дети встают в колонну по росту.

Первый ребенок в колоне - "паровоз", остальные - "вагончики".

Паровоз после сигнала воспитателя гудит: "у - у - у", в это время дети сгибают руки в локтях. После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят: "чу", руками изображают движение колес. Они повторяют это 3 - 4 раза. На слова воспитателя: "Колеса стучат" дети делают шаг на месте, на сигнал "поехали" - идут, постепенно ускоряя шаг, дальше - на бег.

На слова воспитателя: "мост", "туннель" или "под гору" поезд идет медленно, а "с горы" - снова идет быстрее.

Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый - двигается дальше.

К станции поезд подходит медленно и останавливается. Паровоз выпускает пар: "пш - ш...".

                                     Средняя группа

                                       На прогулку

Дети делятся на две одинаковые группы. Каждая группа садится на стульчики, которые расставлены на противоположных концах площадки перед нарисованными линиями.

 Воспитатель сначала подходит к одной группе детей и говорит: "Ну, ребята, на прогулку собирайтесь поскорей!" Дети встают и один за другим идут за воспитателем. Воспитатель вместе с детьми первой группе подходит ко второй группе, и все вместе этими же словами приглашают их на прогулку. Дети второй группы встают за детьми первой группы и идут вместе. Воспитатель отводит их как можно дальше от их мест.
Неожиданно воспитатель говорит: "На места!", и дети бегут на свои места. Чья группа быстрее справится с заданием считается победителем.

                                     Средняя группа

                         Чья колона быстрей соберётся?

Дети стоят в две колоны напротив воспитателя.

На определенный сигнал дети ходят колонами один за другим или в своей колоне перестраиваются в пары и ходят парами. Затем разбегаются по всей площадке.

На слово воспитателя: "Стой!" все останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель меняет место и говорит: "Раз, два, три, быстрее стройтесь в колоны возле меня!" Воспитатель отмечает, чья колона быстрее соберется.
Затем игра повторяется.

                                      Средняя группа

                                            Лошадки

Детей делят на две равные группы. Одна группа изображает "лошадей", они стоят в "конюшне" за линией, другие - "владельцы", которые приходят к лошадям.

 По сигналу воспитателя дети - "владельцы" заходят в "конюшню" и запрягают коней (скакалкой), становятся один за другим.

 На слова воспитателя: «Но, поехали!» идут медленным шагом.

На слова: «Побежали!» они бегут.

 На слова: «По мостику» идут медленно; на слова: «Приехали!» они останавливаются.

Затем "владельцы" отпускают коней погулять, а сами садятся на скамейку. Кони медленно ходят - пасутся.

На слова воспитателя: «Поехали домой» владельцы подходят к своим коням, запрягают их и возвращаются в конюшню.
При повторении игры воспитатель предлагает детям поменяться ролями.

                                      Средняя группа

                                            Бабочки

Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета.
На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.

                                      Средняя группа

                                      Медведь и дети

Дети стоят за линией с одной стороны площадки. Среди детей выбирают медведя. Медведь сидит в своей берлоге на площадке, в стороне от детей. На слова воспитателя "дети в лесу гуляют", дети разбегаются по площадке, бегают, прыгают. На слова воспитателя "медведь!", дети неожиданно замирают на одном месте. Медведь подходит к тому, кто пошевелился, и забирает его. Игра повторяется уже с другим медведем.

                                      Средняя группа

                                        Кто быстрее?

Дети сидят на стульчиках лицом в середину. Стульчики поставлены в круг, один от другого на расстоянии одного шага. Воспитатель вызывает двух детей, которые сидят рядом. Названные дети выходят за круг и стоят возле своих стульчиков, спиной один к другому. Остальные дети, вместе с воспитателем, громко говорят "раз, два, три, бегите!". Пара, которая стоит за стульчиками бегут: один ребенок в одну сторону, другой - в другую. Выигрывает тот ребенок, который раньше добежит до своего стульчика.

                                     Средняя группа

                                         Караси и щука

На противоположных концах площадки чертят линиями две "затоки", где живут караси. Расстояние между затоками приблизительно 10-12 шагов. Среди детей выбирается "щука", которая становится посередине площадки - речки. Все дети "караси", становятся в шеренгу на одном конце площадки. На слова воспитателя "раз, два, три!" все караси переплывают на противоположный берег, в другую затоку. Щука их ловит. При повторении выбирают другого ребенка "щуку".

                                     Средняя группа

                                              Квач

Дети стоят в разных концах площадки. Одного ребенка выбирают "квачом", ему дают цветную ленточку, и он становится посередине площадки.
После определенного сигнала воспитателя "лови", все дети разбегаются по площадке, а "квач" старается догнать кого либо (дотронуться рукой). Тот, до кого дотронулся "квач", отходит в сторону. Игра заканчивается, когда "квач" словит определенное кол-во детей (3-4 человека). Затем воспитатель назначает нового "квача", который не был пойман ранее.

                                     Средняя группа

                                           Искатели

Дети встают из своих мест и отворачиваются к стене, закрывают глаза. Воспитатель с другой стороны площадки раскладывает флажки так, чтобы их не было видно. На обговоренный сигнал дети раскрывают глаза и идут искать флажки. Кто нашел, тот садится на свой стульчик с найденным флажком.
Когда все флажки будут найдены, дети встают и под песню воспитателя ходят с ними по площадке. Первым в колоне идет тот, кто раньше всех нашел флажок.

Дети обходят один раз площадку и садятся на свои места. Игра повторяется.

                                     Средняя группа

                                      Передай обручи!

Дети стоят в кругу лицом в центр. Воспитатель берет обручи и на слово "раз!" подает обруч ребенку справа, а на - "два" - ребенку слева. Дети берут обручи за свободные места и, поворачивая туловище, переносят обручи на вытянутые руки вперед, в другую сторону, передают его дальше. Ребенок, у которого окажутся два обруча, выходит на середину и выполняет разные движения с обручами. На слова воспитателя "Толя, в круг вставай, обручи передавай!" Толя встает, где хочет и на обговоренный сигнал "раз" передает один обруч в правую сторону, на сигнал "два" передает обруч в левую сторону. Игра повторяется 3 - 4 раза.

                                     Средняя группа

                                          Пушинка

Дети сидят с одной стороны площадки. С другой стороны площадки на гладкой скамейке лежат сделанные из ваты легкие пушинки. К скамейке подходят двое ребят, они сдувают пушинки со скамейки в коробку. Выигрывает тот, кто дальше всех сдул пушинки.

                                      Средняя групп

                                    Кукла на качелях

На горизонтальной длиной нитке, Прикрепленной к стоякам, привязать короткие ниточки, к которым прикреплены разные цветные фигурки кукол. К куклам вызвать детей. Поддувая кукол, дети как бы их качают. Выигрывает тот, чья кукла подлетает выше.

                                     Средняя группа

                                   Лисичка в избушке

С одной стороны площадки перед нарисованной линией ставят скамейки (высотой 20 - 25 см). Это избушка.

На противоположной стороне площадки помечают норку для лисички. Середина площадки - двор.

Среди детей выбирают "лисичку", остальные дети - "куры". Они ходят по двору, имитируя движения, что ищут себе покушать.

На определенный сигнал воспитателя "лисица!" куры убегают в курятник, прячутся от лисы и взлетают (встают на скамейку). Лиса ловит курочек.

 Игра заканчивается, когда лиса словит одну или две курочки (по договоренности). При повторении игры выбирают другую лису.

                                     Средняя группа

                                        Через ручеёк

В длину площадке положены две ленты на расстоянии 1,5 - 2 м одна от другой - это "ручеек". В четырех местах ручейка положены квадратные доски на расстоянии 15 - 25 см одна от другой. Это - "камушки".

 Отмеченные воспитателем дети (3 - 4) подходят к ручейку и встают каждый напротив камушка.

На сигнал воспитателя: "Переходите ручеек" дети перепрыгивают с камушка на камушек. Остальные дети сидят на стульчиках и наблюдают. Кто оступился и "замочил ноги", тот идет на свое место "сушится". После того как все дети перейдут через ручеек, игра заканчивается.

Выигрывает тот, Кто ни разу не попал ногой в ручеек.

                                     Средняя группа

                                   Возьми и поиграй

Не далеко от стульчиков, где сидят дети, натянута веревка (на высоте 60 - 40 см). За веревкой (на расстоянии 2 - 3 м) Лежат 2 - 3 игрушки (мяч, кукла, машинка или медведь). Предложить 3 - 4 ребятам встать возле натянутой веревки, на сигнал "раз" подлезть под веревку, выбрать себе любимую игрушку и поиграть с ней. Игра заканчивается, когда все дети поиграют с игрушками.

                                     Средняя группа

                                   Кому катить мячик?

Дети делятся на четыре группы. Каждой группе выбирается определенный цвет: красный, зеленый, синий, желтый.

По середине площадки начертана линия, на которой лежат мячики по два на каждого ребенка. На расстоянии одного метра от этой линии начерчена вторая, параллельная линия, на которой стоят кубики (на расстоянии 10 - 20 см один от другого).

На поднятый воспитателем флаг, например, красного цвета, дети, которым определил воспитатель красный цвет, берут мячики в правую руку и встают напротив своих кубиков. На сигнал воспитателя "раз" дети катят мячики в направлении кубиков, на сигнал "два" катят левой рукой. Воспитатель отмечает детей, которые попали по кубику. Дети собирают мячики и кладут их на линию, затем садятся на свои места.

На поднятый флаг другого цвета, например, зеленый, выходят дети, у которых зеленый цвет, и игра продолжается.

Игра заканчивается, когда все группы детей прокатят мячики к кубикам. Воспитатель отмечает группу детей, у которой было больше попаданий и сбито кубиков.

                                     Средняя группа

                      Маленький мяч догоняет большой

Дети встают в круг. Воспитатель стоит рядом с ними и подает большой мяч ребенку, который стоит с правой стороны.

Дети передают мяч по кругу.

Когда мяч будет приблизительно у пятого ребенка, воспитатель дает детям мяч, но уже маленький. Дети его тоже передают по кругу.

Игра заканчивается только тогда, когда оба мяча будут у воспитателя.

Воспитатель отмечает детей, которые правильно и быстро передавали мяч. При повторении игры воспитатель дает мячи с левой стороны.

                                   

                                     Средняя группа

                                    Слови и прокати

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч.

Если ребенок словил его, он приседает и катит мяч сзади воспитателя.

                                         Средняя группа

                                               Два мяча                                    

Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук один от другого.

 Воспитатель дает два мяча детям, которые стоят рядом. На команду "раз" дети начинают передавать мячи один с правой стороны от себя, а другой - с левой.

Когда мячи встретятся у детей, которые стоят рядом, эти дети выходят на середину круга, подбрасывают мяч вверх 2 - 3 раза, ловят его, а потом подходят к детям, которые стоят в кругу рядом, и дают им мяч, а сами встают на свои места.

Игра продолжается.

Воспитатель отмечает детей, у которых мяч при передачи другому ни разу не упал.

                                           Средняя группа

                                             Лохматый пёс

Выбирается ведущий (пёс), он садится на другой край площадки и закрывает глаза. Остальные дети начинают движение со словами (показывая руками):

Вот сидит лохматый пёс

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдём к нему, разбудим,

И посмотрим что же будет.

Хлопают в ладоши возле пса и убегают, пёс догоняет. Кого поймали, садятся на скамейку. Игра повторяется.

                                     Средняя группа

                                    Попади в предмет

Дети сидят вдоль комнаты. В центре комнаты нарисован круг (диаметром (1,5 - 2 м). В середину круга поставить ящик (высотой 40 см). В ящик положить по два мяча или два мешочка (наполненных песком) на каждого ребенка. Воспитатель берет 4 - 5 детей, которые подходят к ящику, берут по два мяча и встают на линию круга на расстоянии 1 м от ящика и на определенном расстоянии один от другого.
На сигнал "раз" дети все вместе бросают мячи правой рукой в ящик (цель). На сигнал "два" - бросают мячи левой рукой. Игра заканчивается, когда дети бросят по два мяча каждый.

                                     Средняя группа

                                            Кролики

На одной стороне площадки очерчиваются кружки - "клетки кроликов". Перед ними ставятся стульчики, к которым вертикально привязываются обручи.

На противоположной стороне ставится стул - "дом сторожа", на котором сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов - "луг". Дети маленькими группками, по 3 - 4 человека, становятся в очерченные кружки.
"Кролики сидят в клетках", - говорит воспитатель, дети присаживаются на корточки.

 Воспитатель, выполняющий роль сторожа, поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают через обруч и начинают бегать и прыгать.
Через некоторое время воспитатель говорит: "Бегите в клетки". Кролики бегут домой, и каждый возвращается в свою клетку, пролезая снова в обруч.
Кролики отдыхают до тех пор, пока сторож снова не выпустит их из клетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр для средней группы

Сборка подвижных игр для  средней  группы по  программе  "От  рождения   до  школы". Можно  использовать для педагогов и как  наглядность   для...

картотека подвижных игр в средней группе

Картотека подвижных игр считается необходимым атрибутов в игровом уголке...

Картотека подвижных игр для средней группы

Подборка игр в соответствии с требованиями программы М.А.Васильевой. Выполнена в форме 46 карточек, имеющих содержание, источник, также приложен титульный лист с полным перечнем игр для данного возрас...

"Картотека подвижных игр в средней группе группе "

quot;Подвижные игры в средней группе"...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....