Конспект НОД в средней группе на тему "Береги здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа)

Михайлова Наталья Александровна

Конспект НОД в средней группе на тему "Береги здоровье"

Программное содержание:

-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления,

-Закрепить знания о полезной и вредной пище для зубов, для всего организма;

- Развивать разговорную речь детей, умение понимать смысл пословиц;

-Прививать и воспитывать любовь к здоровому образу жизни через правильное питание, выполнение утренней зарядки, привитие культурно-гигиенических навыков, выполнение самомассажа и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_beregi_zdorove.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности  в средней группе на тему «Береги здоровье»

Программное содержание:

-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления,

-Закрепить знания о полезной и вредной пище для зубов, для всего организма;

- Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц; 

-Прививать и воспитывать любовь к здоровому образу жизни через правильное питание, выполнение утренней зарядки, привитие культурно-гигиенических навыков, выполнение самомассажа и т.д.

Материал к занятию: Дидактическая игра "Отгадай загадку и найди отгадку" (предметы личной гигиены), предметы личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, расческа, зеркало, мыло, полотенце, носовой платок), Дидактическая игра "Что полезно, а что вредно для зубов", картинки с изображением зубов,  пособие «Мойдодыр», игра "Чистюли и чистюльки".

Ход занятия:

 Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом и мудрые пословицы говорят:

- "Береги здоровье смолоду"
- "Чистота - залог здоровья"

- "Здоровому все по плечу"

- Объясните, как вы понимаете эти пословицы. (Ответы детей)

   Воспитатель:   Как вы понимаете, что такое здоровье? (Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается). А мы можем сами себе помочь укрепить здоровье? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу продукты, богатые  витаминами.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

                             «Утречко настало, солнышко встало.

                             Эй, братец Федя, разбуди соседей!

                             Вставай, большой! Вставай, указка!

                             Вставай, середка! Вставай, сиротка!

                             И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

                             Все проснулись, потянулись! Молодцы!»

  Воспитатель:  

  - Вы знаете, ребята, я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одним мальчиком... (читает отрывок из сказки "Мойдодыр").

- Как вы думаете, почему это с ним произошло? (Ответы детей) А это опасно ходить грязным, не умываться?

- А кто ему помог опять стать чистым? (Мойдодыр)

- Мойдодыр сегодня пришел проверить, знаете ли вы правила здоровья?

Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку» о предметах гигиены.

Ускользает, как живое,                    Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.                         А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,                       И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.                      Чем у волков, у медведей.

                          (Мыло)                                                   (Расческа)

Пластмассовая спинка,                   И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка,                           Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит,               А любому правду скажет –

Нам усердно служит.                      Все как есть ему покажет.

              (Зубная щетка)                                                 (Зеркало)

 

Вытираю я, стараюсь,                     Хвостик из кости,

После ванной паренька.                  На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось –          Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка.                          Чистить брюки и кафтан.

                          (Полотенце)                                         (Щетка)

 Физкультминутка:

                          «Солнце глянуло в кроватку.

                           Раз, два, три, четыре, пять.

                           Все мы делаем зарядку.

                           Надо нам присесть и встать.

                           Руки вытянуть пошире.

                           Раз, два, три, четыре, пять.

                           Наклониться – три, четыре.

                           И на месте поскакать.

                           На носок, потом на пятку.

                           Дружно делаем зарядку».

  Воспитатель:  Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра: показывает две фотографии - девочки Вики и девочки Кати, дети обсуждают эти изображения, делают выводы.

Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты для зубов".

 Воспитатель:  А какая пища полезна зубам?

Дети: Овощи, фрукты, творог.

  Воспитатель:   Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.

 (Дети передают мяч и перечисляют продукты из меню детского сада).

 Воспитатель:  

"Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам".

"От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он".

"Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет".

 Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру "Чистюли и чистюльки" и узнаем, как микробы распространяются от человека к человеку.

Дидактическая игра "Чистюли и чистюльки".

Цель: На наглядном примере показать детям один из путей передачи микробов от человека к человеку через грязные руки.

 Воспитатель:    Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово - «массаж».

Дети: Это поглаживание, растирание, надавливание.

Воспитатель:  А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает?

Дети: Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

                                     "Лобик мыли? Щечки мыли?

                                     Ушки мыли? Ручки мыли?

                                     Все помыли? Чистые теперь!

                                     Открывай к здоровью дверь!"

 Воспитатель:   Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».

Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».Цели: развивать воображение, наглядно – образное мышление, связную речь, умение концентрировать внимание, закре...

Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе "Сохраним зубы здоровыми"...

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»   Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, наст...

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»

Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активно...

Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»

Конспект НОД в средней группе на тему«Здоровые зубы - здоровью любы» Образовательная область: «Познавательно-исследовательская».Цель: Содействовать самостоятельному ...

Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»

Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов)....