Конспект НОД в средней группе Тема: "Дорожка здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Курочкина Светлана Васильевна

Конспект НОД в средней группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема:  "Дорожка здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_grupp1.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема:  "Дорожка здоровья"

Курочкина С.В, воспитатель

МБДОУ д/с №15 «Ладушки» г.Камень-на-Оби

Цель: развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

Задачи:

  1. Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы
  2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
  3. Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
  4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Материал: «Цветок настроения», “Необычное дерево” – большой комнатный цветок, на котором висят зубные щётки, зубная паста, расчёски, мыло, полотенце. Иллюстрации зубов, иллюстрации: морковь, яблоко, конфета, торт. Рисунок, на котором нарисованы МИКРОБЫ. Тарелка с нарезкой из фруктов. Витамины  в упаковке.

Ход занятия

Организационная часть:

Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

“Вправо, влево повернись,
И соседу улыбнись”

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

Как весело, как весело,
Отправиться с друзьями,
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся! (
звучит музыка)

1 этап. Цветочная поляна.

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна).

Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. (Дети отрывают по одному лепестку)

Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть (дети изображают). А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление).

У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

Социо-игра “Настроение”

Дети встают в круг и передают друг другу цветок, говоря, от чего может измениться настроение (ответы детей)

Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку.)

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Физ. минутка

Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали – 
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – 
Ветер сбивает росу.
Плавно 
руками помашем – 
Это к нам птицы летят.
Как они 
сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук 
летал в цветной рубашке:
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу – 
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям 
физкульт-привет!"

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

Отправляемся дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по группе и замечают необычное дерево (большой комнатный цветок).

2 этап. Необычное дерево.

На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево.)

Воспитатель: А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)

Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет.)

Воспитатель: Значит это, какое дерево?

Дети: Это необычное дерево.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы причесываться.

Воспитатель: У каждого человека должны быть своя расческа, полотенце и зубная щетка.

Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель:

Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.

Дети садятся на стульчики. Под деревом находим иллюстрации зубов.

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети: Он белый, здоровый.

Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы жевать.

Воспитатель: А чтобы зубы не болели, что нужно делать?

Дети: За ними нужно хорошо ухаживать, чистить, полоскать рот после еды.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день – утром и вечером.

Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета, торт.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов, а какие нет?

Дети: Яблоко, морковь полезны для зубов.

Воспитатель: А конфета?

Дети: Много конфет вредно для зубов.

3-й этап: Знакомство с микробами.

Воспитатель показывает рисунок, на котором изображены микробы

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, что нарисовано на этом рисунке? (ответы детей)

Воспитатель:  Это микробы, они очень малы, но вред от них огромный.

Воспитатель читает стихотворение:

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие  – не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

- Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится?

Микробы любят:

– сильное охлаждение – когда ты замёрзнешь на улице и не спешишь домой;

– ослабление организма. А от чего бывает ослабление? Оно бывает оттого, что ты отказываешься принимать пищу, витамины, много капризничаешь. Пища и витамины дают силу твоему организму, а если ты их не принимаешь, то силы не пополняются, а убывают. А капризы тоже вредно влияют на организм. Они ослабляют его, отнимают силы.

Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза и чтобы у вас не поселились микробы?

Дети: Надо есть фрукты и овощи.

Воспитатель: А вот какие вы знаете фрукты и овощи вы сейчас расскажете.

Социо-игра “Овощи – фрукты”

(Дети встают в 2 круга: мальчики и девочки. Мальчики называют – овощи, девочки – фрукты по очереди)

Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Для чего нужны витамины? Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

– Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (ответы детей)

Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать).

Воспитатель проводит с детьми физ. минутку.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что вы сегодня узнали? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Воспитатель: Для вас – витаминное угощение. (Вынести тарелку с нарезкой из фруктов  и угостить детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия по валеологическому воспитанию в средней группе. Тема: " Урок здорового питания для куклы Кати"

Цель: Повысить эффективностьформирования полезных нвыков и привычек, связанных с правильным питанием и здоровым образом жизни.Задачи:1.закрепить знания детей опродуктах питания, о понятиях "Питательны...

Конспект НОД в средней группе "По дорожке к здоровью"

Цель: развивать двигательную активность детей дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация. Задачи:1.     Формировать интерес...

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о...

Конспект НОД в средней группе тема: «Будем здоровы!»

Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устана...

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе. Тема: « Я здоровье берегу»

Тема: « Я здоровье берегу»Задачи:1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.2. Знать несложные приемы самооздоровления..3. Учить оказывать себе элементарную помощь.4. Развива...

Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья»

Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни  в средней группе.Тема: «Лукошко здоровья»...