Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе.
Тема: «Лукошко здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_formirovaniyu_znaniy_o_zdorovom_obraze_zhizni.docx | 24.6 КБ |
did-igra-o-sporte-na-zanjatie_i6jaq.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе.
Тема: «Лукошко здоровья»
Цель: формирование здорового образа жизни
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и отвечать на вопросы.
Обучающие: Формировать знания о здоровом образе жизни, продолжать формировать культурно- гигиенические навыки, закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.
Развивающие: Побуждать детей отвечать на вопросы полным ответом, развивать познавательный интерес, любознательность, воображение. Развивать мышление, память, внимание.
Оборудование: Звук пропеллера, корзина-лукошко, картинка о здоровом образе жизни, «разрезные картинки полезные и вредные продукты»,тарелочки (для разрезных картинок),баночка с малиновым вареньем, предметы гигиены(мыло, влажные салфетки),музыкальная физминутка, дидактическая игра «Виды спорта»,гиря, картинки для игры «Режим дня», кольцеброс.
Предварительная работа: дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; «Правила гигиены»; «Виды спорта»
ХОД:
Организационный момент:
Звучит музыка (звук пропеллера Карлсона),стук. В группу входит Карлсон- грустный и унылый.
Карлсон: Ой, а куда это я попал?
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это такой и как он сюда попал?
Дети: Это Карлсон.
Воспитатель: Что то он какой-то грустный. Карлсон что случилось?
Карлсон: Я хотел попасть к своему другу Малышу на день рождение, но у меня закончились силы. Я не могу больше летать по крышам.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно делать, чтоб быть сильным, здоровым, бодрым?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поможем Карлсону. Подарим ему «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ», а в него положим наши маленькие советы, которые помогут Карлсону.
Основная часть:
Воспитатель: Первый наш совет «ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ». Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться?
Ответы детей.
Воспитатель: А для того, чтобы вспомнить, какие продукты полезны для питания, а какие вредные, мы с вами соберем разрезные картинки. (Дети подходят к столам. На тарелочках лежат разрезные картинки). Но для начала нам нужно размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «На базар ходили»
На базар ходили мы, Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев,
Много груш там и хурмы, -безымянные
Есть лимоны, апельсины, -средние
Дыни, сливы, мандарины, -указательные
Но купили мы арбуз – -большие
Это самый вкусный груз! -пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх
Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмет себе тарелочку с разрезной картинкой, а потом вы назовете полезный или вредный продукт и почему?)
Игра «Полезные и вредные продукты» (дети собирают разрезные картинки)
Карлсон: Ой, а я очень сильно люблю малиновое варенье.
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием. А вот на столе лежит поднос.(один из детей находит баночку с малиновым вареньем для нашего Карлсона и кладет ему в лукошко).
Воспитатель: Дети, какой еще совет можно дать Карлсону?
Ответы детей.
Воспитатель: Второй наш совет «Соблюдать правила ГИГИЕНЫ». Что это значит? Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Чтоб улыбке быть прекрасной, чистим зубы зубной … (пастой)
Объявили бой бациллам: моем чисто руки … (мылом)
Ей спины моей не жалко – с мылом трет ее … (мочалка)
Мы слегка на пену дуем, моем волосы … (шампунем)
Насухо чтоб обтереться, возьмем в руки … (полотенце)
Чтоб с кожей не было проблем, мы в нее втираем … (крем)
Вы – чистюли-удальцы! А все вместе … (молодцы)
Воспитатель: С этим заданием вы справились. У каждого должны быть личные предметы гигиены(один из детей находит предметы личной гигиены для нашего Карлсона и кладет ему в лукошко)
Воспитатель: Третий наш совет «Надо заниматься СПОРТОМ» Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся?
Дети: Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Карлсону, как мы делаем зарядку.
Музыкальная физминутка.
Воспитатель: Молодцы ребята. Делать зарядку, заниматься физкультурой можно и нужно в любом возрасте. Они способствуют закаливанию организма, помогают органам лучше работать, придают силу и бодрость на весь день.
Ребята, зарядка, а тем более спорт всем необходимы. Давайте поиграем в игру, насколько хорошо вы знаете виды спорта. Посмотрите на экран. На экране изображены спортсмены, вы должны догадаться, чего у них не хватает. (велосипедист-велосипед, футболист – мяч, и т. д) презентация на экране.
Воспитатель: Мы вспомнили, какие бывают виды спорта (один из детей находит предметы для спорта и кладет в лукошко) (гирьку, чтоб по утрам делать зарядку)
Воспитатель: Еще один совет «соблюдать РЕЖИМ ДНЯ». Для чего нужно соблюдать РЕЖИМ ДНЯ? Мы в детском саду и дома живём по режиму. Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?» Посмотрите на свои картинки и определите, что делает ребенок и в какое время суток это может происходить. (один из детей находит часы с циферблатом для нашего Карлсона и кладет ему в лукошко)
Воспитатель А ещё ребята, обязательно надо обращаться к докторам и следить за своим здоровьем. Ребята, как вы думаете, наши советы помогут Карлсону?
Карлсон благодарит детей и оставляет им в подарок кольцеброс.
Подведение итогов:
Кто к нам приходил в гости?
Что нужно делать, чтоб быть здоровым?
Какие советы мы дали Карлсону?
Что вам сегодня понравилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хоккей
Лыжник
Теннис
Бокс
Футбол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...
Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "
Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....
Занятее по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья».
Задачи: Обучающие:Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки з...
Презентация "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех.Здоровый образ жизни! Удача и успех."
Оздоровительные мероприятия в группе компенсирующей направленности....
Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»
Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом телездоровый дух»...
Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»
Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом теле–здоровый дух»...
Родительского собрания в средней группе ТЕМА: «Семья – здоровый образ жизни»
Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья - здоровый образ жизни» и формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, моти...