Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Солоденко Яна Анатольевна

Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни  в средней группе.

Тема: «Лукошко здоровья»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни  в средней группе.

Тема: «Лукошко здоровья»

Цель: формирование здорового образа жизни        

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать  элементарные  правила  пользования  личными предметами  гигиены. Воспитывать умение  внимательно выслушивать педагога и отвечать на вопросы.

Обучающие: Формировать знания о здоровом образе жизни, продолжать формировать культурно- гигиенические навыки,  закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.

Развивающие: Побуждать детей отвечать на вопросы полным ответом, развивать познавательный интерес, любознательность, воображение. Развивать мышление, память, внимание.

Оборудование: Звук пропеллера, корзина-лукошко, картинка о здоровом образе жизни, «разрезные картинки полезные и вредные продукты»,тарелочки (для разрезных картинок),баночка с малиновым вареньем, предметы гигиены(мыло, влажные салфетки),музыкальная физминутка, дидактическая игра «Виды спорта»,гиря, картинки  для игры  «Режим дня», кольцеброс.

Предварительная работа:  дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; «Правила гигиены»; «Виды спорта»

ХОД:

Организационный момент:

Звучит музыка (звук пропеллера Карлсона),стук. В группу входит Карлсон- грустный и унылый.

Карлсон: Ой, а куда это я попал?

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это такой и как он сюда попал?

Дети: Это Карлсон.

 Воспитатель: Что то он какой-то грустный. Карлсон что случилось?

Карлсон: Я хотел  попасть к своему другу Малышу на день рождение, но у меня закончились силы. Я не могу больше летать по крышам.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно делать, чтоб быть сильным, здоровым, бодрым?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем Карлсону. Подарим ему «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ», а в  него положим  наши маленькие  советы, которые помогут  Карлсону.

Основная часть:

 Воспитатель: Первый наш совет «ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ  ПИТАНИЕ». Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться?

Ответы детей.

Воспитатель: А для того, чтобы вспомнить, какие продукты полезны для питания, а какие вредные, мы с вами соберем разрезные картинки. (Дети подходят к столам. На тарелочках лежат разрезные картинки). Но для начала нам нужно размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «На базар ходили»
На базар ходили мы,               Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев,
Много груш там и хурмы,        -безымянные
Есть лимоны, апельсины,        
-средние
Дыни, сливы, мандарины,      
-указательные
Но купили мы арбуз –             
-большие
Это самый вкусный груз!         
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмет себе тарелочку с разрезной картинкой, а потом вы назовете полезный или вредный продукт и почему?)

Игра «Полезные и вредные продукты» (дети собирают разрезные картинки)

Карлсон: Ой, а я очень сильно люблю малиновое варенье.

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием. А вот  на столе лежит поднос.(один из детей находит  баночку с малиновым вареньем для нашего Карлсона и кладет ему в лукошко).

Воспитатель: Дети, какой еще совет можно дать Карлсону?

Ответы детей.

Воспитатель: Второй  наш совет «Соблюдать правила ГИГИЕНЫ». Что это значит? Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Чтоб улыбке быть прекрасной, чистим зубы зубной … (пастой)

Объявили бой бациллам: моем чисто руки … (мылом)

Ей спины моей не жалко – с мылом трет ее … (мочалка)

Мы слегка на  пену дуем, моем волосы … (шампунем)

Насухо чтоб обтереться, возьмем в руки … (полотенце)

Чтоб с кожей не было проблем, мы в нее втираем … (крем)

Вы – чистюли-удальцы! А все вместе … (молодцы)

Воспитатель: С этим заданием вы справились. У каждого должны быть личные предметы гигиены(один из детей находит  предметы личной гигиены для нашего Карлсона и кладет ему в лукошко) 

Воспитатель: Третий  наш совет «Надо заниматься СПОРТОМ» Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся?

Дети: Делаем зарядку, занимаемся физкультурой,  играем в подвижные и спортивные игры.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Карлсону, как мы делаем зарядку.

Музыкальная физминутка.

Воспитатель: Молодцы ребята. Делать зарядку, заниматься физкультурой можно и нужно в любом возрасте. Они способствуют закаливанию организма, помогают органам лучше работать, придают силу и бодрость на весь день.

Ребята, зарядка, а тем более спорт всем необходимы. Давайте поиграем в игру, насколько хорошо вы знаете виды спорта. Посмотрите на экран. На экране изображены спортсмены, вы должны догадаться, чего у них не хватает. (велосипедист-велосипед, футболист – мяч, и т. д)  презентация на экране.

 Воспитатель: Мы вспомнили, какие бывают виды спорта (один из детей находит  предметы для спорта и кладет в лукошко) (гирьку, чтоб по утрам делать зарядку)

Воспитатель: Еще один  совет «соблюдать  РЕЖИМ ДНЯ». Для чего нужно соблюдать  РЕЖИМ ДНЯ? Мы в детском саду и дома живём по режиму. Давайте поиграем в игру «Когда это  бывает?»  Посмотрите на свои картинки  и определите, что делает ребенок  и в какое время суток это может происходить.  (один из детей находит  часы с циферблатом  для нашего Карлсона и кладет ему в лукошко)

Воспитатель А ещё ребята, обязательно надо обращаться  к докторам  и следить за своим здоровьем. Ребята, как вы думаете, наши советы помогут  Карлсону?

Карлсон благодарит детей и оставляет им в подарок кольцеброс.

Подведение итогов:

Кто к нам приходил в гости?

Что нужно делать, чтоб быть здоровым?

Какие советы мы дали Карлсону?

 Что вам  сегодня понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УГАДАЙ ВИД СПОРТА

Слайд 2

Хоккей

Слайд 4

Лыжник

Слайд 6

Теннис

Слайд 12

Бокс

Слайд 14

Футбол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....

Занятее по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья».

Задачи:             Обучающие:Формировать знания о здоровом образе жизни  продолжать формировать культурно гигиенические навыки  з...

Презентация "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех."

Оздоровительные мероприятия в группе компенсирующей направленности....

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом телездоровый дух»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом теле–здоровый дух»...

Родительского собрания в средней группе ТЕМА: «Семья – здоровый образ жизни»

Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья - здоровый образ жизни» и формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, моти...