Занятее по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мартышина Наталья Ивановна

Задачи:            

Обучающие:

Формировать знания о здоровом образе жизни  продолжать формировать культурно гигиенические навыки  закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.

Развивающие:

Развивать мышление, память,  внимание.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать  элементарные  правила  пользования  личными предметами  гигиены. Воспитывать умение  внимательно выслушивать педагога и товарищей,  отвечать на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«Детский сад комбинированного вида №36 «Жемчужинка»

143900, Московская  область, г.о. Балашиха, шоссе Энтузиастов, 70                       тел.8(495)521-75-66                                  

htt:bal-ds36.edumsko.ru                                                                                    e-mail: Gemchuginka36@mail.ru

Занятее по формированию знаний о здоровом

образе жизни  в средней группе.

Тема: «Лукошко здоровья».

Выполнила воспитатель

средней группы №4

Мартышина Н.И.

г. Балашиха 2016г.

Задачи:            

Обучающие:

Формировать знания о здоровом образе жизни  продолжать формировать культурно гигиенические навыки  закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.

Развивающие:

Развивать мышление, память,  внимание.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать  элементарные  правила  пользования  личными предметами  гигиены. Воспитывать умение  внимательно выслушивать педагога и товарищей,  отвечать на вопросы.

Материал и оборудование:

Корзина-лукошко , предметы гигиены, картинки  для игры  Режим дня, полезные и вредные продукты  яблоко,  сок, чипсы, сухарики и т. д.

Словарная работа:  корзина - лукошко, полноценное питание, витамины.

Предварительная работа:  дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.

ХОД:

Воспитатель –

- Ребята, ваш  друг  Матвей  заболел  и не может ходить в детский сад. Скажите, если человек болеет,   что он ещё не может делать?

- Играть, гулять, ходить в гости.

- Матвей попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть ЗДОРОВЫМ?

  - Давайте подарим ему «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ», а в  него положим  наши маленькие  советы, которые помогут  Матвею выздороветь.

  • Первый наш совет - надо заниматься СПОРТОМ!  Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся?

- Делаем зарядку, занимаемся физкультурой,  играем в подвижные и спортивные игры.

- Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются  и каких предметов не хватает?  (велосипедист-велосипед, футболист – мяч, и т. д) .

- Давайте мы с вами проведём весёлую разминку « Любим  спортом заниматься!»

- Положим эти картинки в лукошко для Матвея.

  • Второй наш совет будет ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ  ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться?

Игра «Полезные и вредные продукты». На подносе лежат разнообразные  продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными  и приклеивают их на один лист бумаги для Матвея, а на другой лист бумаги наклеивают вредные продукты.

  • Третий наш совет  соблюдать правила ГИГИЕНЫ. Положим в лукошко мыло, носовой платок, зубную щётку. У каждого должны быть личные предметы.

- Для чего нужно соблюдать  РЕЖИМ ДНЯ? Мы в детском саду и дома живём по режиму. Давайте поиграем в игру «Когда это  бывает?»  Посмотрите на свои картинки  и определите, что делает человечек  и в какое время суток это может происходить. Вот поэтому, ребята, нужно вовремя  ложиться спать, завтракать и обедать, просыпаться.  Эту игру мы тоже передадим Матвею.

  • Следующий  наш совет, нужно  ЗАКАЛЯТЬСЯ и  всегда ходить  на ПРОГУЛКУ.  

- Для чего  нам нужна прогулка?  (играть, дышать свежим воздухом, двигаться). Вспомните игру «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем».  Мы с  вами так громко играли, думаю и Матвей наш услышал.

- А ещё ребята, обязательно надо обращаться  к докторам  и следить за своим здоровьем.

- А наше « ЛУКОШКО  ЗДОРОВЬЯ»   с вашими советами мы передадим  Матвею. Ребята, как вы думаете, наши советы помогут  Матвею выздороветь?  

- Ждём его в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....

Презентация "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех."

Оздоровительные мероприятия в группе компенсирующей направленности....

Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе. Тема: «Лукошко здоровья»

Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни  в средней группе.Тема: «Лукошко здоровья»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом телездоровый дух»...

«Формирование основ здорового образа жизни» Физическое развитие Тема: « Я здоровье берегу» Возрастная группа: средняя

laquo;Формирование основ здорового образа жизни»Физическое развитие Тема: « Я здоровье берегу»Возрастная группа: средняя...

Родительского собрания в средней группе ТЕМА: «Семья – здоровый образ жизни»

Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья - здоровый образ жизни» и формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, моти...