Конспект НОД в средней группе тема: «Будем здоровы!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Офицерова Елена Владимировна
Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dlya_zozh.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в средней группе

   
тема: «Будем здоровы!»

Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.  Воспитывать    бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Ход занятия.

Воспитатель (В) подзывает детей к себе и сообщает о том, что получил электронное письмо от жителей планеты Барбарелла, в котором Барбарики просят о помощи земных детей  (демонстрация   ноутбука  с фотографией барбариков на экране.

В послании: «Дорогие друзья! На нашей планете происходит что-то ужасно странное. Все жители Барбареллы постоянно грустят, у одних болит горло и голова, а некоторые мучаются от высокой температуры. Пожалуйста, помогите нам! Нам очень страшно. Мы не знаем, что делать».

В.- «Ребята нужно  помочь Барбарикам,  расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел? (Ответы детей.)

В. - «Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?» (Ответы детей.)

В. - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А вы знаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается, это когда утро доброе, день удачный, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам.  Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.

За горами, за лесами

Есть чудесная страна

Страною Здоровья зовётся она.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем рассказать нашим друзьям с планеты Барбарелла, как правильно себя вести, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

В. - «Вот мы с вами и попали в город Здоровья, на «улицу Витаминка»   расскажем Барбарикам, про  витамины и где они живут».

1

 

В.- «Молодцы ребята, вы здорово справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя   через реку», (дети перепрыгивают через скакалку.)

В. - «Вот мы с вами попали на «улицу Физкульт-ура» Здесь мы расскажем нашим друзьям о пользе физкультуры для сохранения здоровья, о разных видах спорта, о том, как мы с вами укрепляем свое здоровье при помощи физкультуры в детском саду».

(Дети рассказывают о видах спорта, выбирая картинки.)

Зимние виды спорта: хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, горнолыжный спорт и т.д.

Летние виды спорта: плавание, велосипедный спорт, волейбол, баскетбол, футбол, бег, плавание и т.д.

В д/с: утренняя гимнастика, физкультура, физкультминутки, бодрящая гимнастика после сна.

В. - «А давайте мы тоже немного разомнемся». Физкультминутка.

А ну, попробуйте, ребята (шагают на месте)

От зайчат не отставать

И заданья сложные

Быстро выполнять.

Сколько пальцев у меня,  

Столько сделайте наклонов.

Сколько хлопну я в ладоши

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу коров, (картинка 5 коров)

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас (картинка 3 шарика).

В. - «Нам пора продолжать наше путешествие. И следующая улица называется «Улица игр и экспериментов» Смотрите, здесь нас ждёт письмо.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Как думаете, что произойдёт, если мы последуем этому совету? Кто же мог прислать нам такие странные советы?

Микроб - это очень опасный злодей.

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Если ты болеть не хочешь

Или взаперти скучать,

То с микробами сегодня начинаем воевать!

Чем микробов напугать?

Может громче всех кричать?

Или в ладоши хлопать?

Или высунуть язык

И ногами топать?

И тогда микроб решит –

В стране землетрясенье,

И на улицу сбежит

Чтоб найти спасенье.

Я должна вам признаться, что просто пошутила. Микробы не боятся шума и даже страшных рожиц. Что же может напугать микробов?

Правильно, микробы больше всего боятся чистоты. Представляете, как всё просто? Если жить в чистоте и соблюдать простые правила, микробы будут не страшны, и вы всегда будете здоровы

 Раз микробы так боятся чистоты, давайте же от них избавимся. Поиграем в иру  «Да и нет» (игра с предметами – что пригодится для мытья, а что нет (мыло, катушка, губка, конфеты и т.п.).

(собираем «микробов» и растворяем их в тазике с водой).

В. - «Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте проведем  опыт».

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок берет со стола по салфетке  и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.

Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

В. - «Но вот и все ребята здесь наше путешествие заканчивается. Как вы считаете: Друзья Барбарики   узнали  много  интересного и полезного для себя? Я думаю, что они  обязательно воспользуются нашими советами и будут следить за своим здоровьем, а чтобы он и не забыли эти правила,  давайте для них подготовим газету о правилах гигиены ( дети приклеивают картинки на ватман)

Пусть на ваших лицах сияет улыбка. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. ( Смайлики) Будьте здоровы!

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова

Крепко глазки закрывай, и смотри не прозевай:

Три раза вокруг себя повернись и в группе любимой опять очутись.