Конспект НОД по валеологии "Будьте здоровы!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сахарова Татьяна Владимировна

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budte_zdorovy.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Радуга»

 города Дубны Московской области

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе

«Будьте здоровы!»

        Подготовили и провели:

воспитатель Сахарова Т.В.,

инструктор по ФИЗО Галиуллина Р.Р.

2013год

г.Дубна

Цель: воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать понятие о физической культуре и значении физических упражнений для здоровья человека.
  • Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
  • Формировать и закреплять навыки правильной осанки у детей.

Развивающие:

  • Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму
  • Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, познавательно, речевое.

Предварительная работа: выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Утречко», познакомить с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни, познакомить с подвижной игрой «гонки мяча», просмотр картинок и иллюстраций человека с правильной осанкой.

Форма проведения: групповая

Материалы и оборудование: два волейбольных мяча, магнитофон, 

                                         Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку. Что ни за какие деньги не купишь? (здоровье). Правильно, вот сегодня мы свами и поговорим о здоровье.

Я расскажу вам старую- старую легенду. «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить   планету Земля. Стали решать -  каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным», третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

  1.  Основная часть (беседа).

Воспитатель: - Что такое здоровье? Как вы понимаете? (ответы детей).

Здоровье – это сила, красота, когда хорошее настроение и все получается.

Воспитатель: - Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? (ответы детей).

Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня. Следить за чистотой своего тела, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель: - Как вы думаете, отличаются между собой люди, которые занимаются и не занимаются физкультурой? (ответы детей).

Физкультура имеет большое значение для сохранения здоровья. Физические упражнения укрепляют и развивают свои мышцы. А скелет и мышцы определяют внешний вид нашего тела – его форму и осанку. У людей с правильной осанкой – голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать. Красивая осанка – это не только привлекательная внешность, но и здоровье человека. Физические упражнения также укрепляют сердце, легкие и все другие части нашего организма.  При этом улучшается общее состояние организма, кровь насыщается кислородом, повышается общая активность, улучшается настроение. Занятия физкультурой повышают сопротивляемость простудным заболеванием.

Инструктор по ФИЗО: - Самым простым способом добиться успеха является ежедневная утренняя гимнастика. Нужно всего 15 минут, для того, чтобы потом весь день чувствовать себя бодрым и здоровым. Перед началом проветрить помещение и делать в одно и тоже время.

Разминка.

-Сейчас я вам покажу упражнения для утренней гимнастики, а вы вместе со мной повторяйте.

В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

В одну шеренгу становись! Направо! В обход по залу шагом марш! (ходьба в колонне по одному)

Все проверили осанку,

Все свели лопатки.

Мы походим на носках (руки на поясе),

А теперь на пятках (руки в замке за голову).

Высоко подняв колени. Все шагают как олени (ходьба с высоким поднятием колен, руки в стороны).

Дорожка стала так узка,

Идем ступая мы с носка (ходьба гимнастическим шагом, руки на «полочке» за спиной)

И пробежимся мы слегка. (бег обычный, подскоки)

Позади тяжелый путь,

Надо нам передохнуть. (Построение в три звена).

Воспитатель: - Теперь давайте наши пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Утречко».

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

- А, теперь гимнастика для глаз.

Быстро – быстро поморгай,

Потом глазкам отдых дай.             1-2 минуты

Чтобы зоркими нам быть,

Нужно глазками крутить.              По 5 раз в каждую сторону

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз и все сначала             повороты по 8 раз

Инструктор по ФИЗО:

- Настало время зарядки для рук и ног.

1упр. – И.п. – Основная стойка.

Подбородок опусти                                 Круговые вращения головой

И головкой покрути.

2 упр. – И.п. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.                                                                                            Посмотри-ка ты вокруг,                                   Поворот в правую сторону, правую

Рядом ли стоит твой друг                                руку отвезти назад,

                                                                          тоже, в другую сторону

3 упр. – И.п.- то же.

Наклоняюсь, прогибаюсь,                  Наклон вперед, прогнуться, руки в стороны,

                                                           Посмотреть вперед

Выпрямляюсь, улыбаюсь.              И.п.

4упр. – И.п. – Пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Свои ножки разомнем,                   Приседания на носках

Приседаем и встаем.

5 упр. – И.п. - Встать на четвереньки.

Мы не шумные ребята                    Сесть на колени, ладони не отрывая от пола

                                                           Потянуться, голову опустить.

Мы пушистые котята.

6 упр. – И.п. – основная стойка.

Все мы дружно потянулись       подняться на носочки, руки вверх,

И друг другу улыбнулись             исходное положение.

7упр. – И.п. – основная стойка, руки на поясе.

Девочки и мальчики                     прыжки, ноги скрестно.

Прыгаем как зайчики

Перестроение в колонну по одному, ходьба, садятся на скамеечку.

Работа с пословицами и поговорками.

Воспитатель: - Ребята, кто может объяснить пословицу:

      - Здоровье даром не дается, за него надо бороться. (ответы детей).

Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете? Объясните их. (ответы детей).

  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
  • Здоровье дороже богатства.
  • Здоровью цены нет.
  • Здоров будешь – все добудешь.
  • Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.
  • Пешком ходить – долго жить.
  • Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Воспитатель: Пусть эти слова станут девизом в жизни.

Инструктор по ФИЗО: Кроме утренней гимнастики для здоровья полезны подвижные игры. Назовите игры, в которые вы любите играть (футбол, догонялки, бег наперегонки и т.д.)

Подвижные игры улучшают здоровье и настроение, помогают стать ловкими, сильными, выносливыми. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.

Подвижная игра «Гонка мячей»

Необходимый инвентарь: два мяча.

 Все играющие делятся на две команды, которые выстраиваются шеренгами. Первые игроки в каждой шеренге держат по мячу.

 По команде «Мяч!» мяч передается над головой, затем игроки поворачиваются на 180°, широко расставляют ноги и обратно мяч прокатывают под ногами. На протяжении всей игры все остаются на своих местах. Команда, сумевшая раньше передать мяч в одну сторону над головой и обратно под ногами, выигрывает. Если у какого-то игрока мяч упал или укатился из-под ног, то следующий за ним игрок должен поймать мяч, вернуться на свое место и продолжить игру.

  1. Подведение итогов.

Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей: бывать на свежем воздухе, ходить на лыжах, кататься на коньках, роликах, плавать, посещать физкультурные занятия).

Дети читают стихи:

1 ребенок: Физкультурой мы, друзья, любим заниматься.

                   Спорт, подвижная игра – надо постараться.

Все:            Дай мне руку, улыбнись!

                   Спорт продлит нам нашу жизнь!

2 ребенок: Мы стараемся всегда помогать друг другу.

                    Не смеемся никогда, если трудно другу.

Все:            Дай мне руку, улыбнись!

                    Спорт продлит нам нашу жизнь!

3 ребенок: Если вновь не получается это упражнение,

                    Нужно просто повторить трудное движение.

Все:                  Дай мне руку, улыбнись!

                    Спорт продлит нам нашу жизнь!

4 ребенок: Тренировка и труд вместе в спорте идут!

                    Тренировка и труд нам удачу принесут!

Все:                  Дай мне руку, улыбнись!

                    Спорт продлит нам нашу жизнь!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваш девиз?

Все: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Используемая литература:

  Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013г.

Интернет ресурсы:

http://kladraz.ru/igry

www.vsknebo.ru/interesno/legenda.html

http://detochki-doma.ru/

http://vospitatel.com.ua/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры КВН "Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"

"Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"...

Конспект родительского собрания «В здоровом теле-здоровый дух!»

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

Формировать представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...