Конспект непрерывной образовательной деятельности «Будем здоровыми!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Беткер Людмила Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности, напрвленный на изучение вопросов, касающихся здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Будем здоровыми!»


Конспект непрерывной образовательной деятельности «Будем здоровыми!»

Программное содержание: Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни,продолжать развивать мыслительную активность, воображение, желание заботиться о своем здоровье. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. Закрепить основные понятия: «распорядок дня»«личная гигиена»«витамины»«полезные продукты»«здоровый образ жизни». Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: Рассматривание картинок иллюстраций на тему: «Здоровый образ жизни», чтение стихов, загадывание загадок о овощах и фруктах, беседа о здоровом образе жизни человека.

Оборудование: картинки иллюстрации на тему: «Как правильно мыть руки»«Личная гигиена», сюжетные картинки к д/и, презентация, предметы личной гигиены.

Ход занятия

Ребята,сегодня к нам в гости пришел Степашка,который очень хочет узнать о том что такое здоровье и как его сберечь.

Назовите условия, необходимые человеку для жизни, и объясните, для чего они нужны?(ответы детей)

А теперь послушайте загадку:

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной (бактерии или микробы)

А теперь мы поиграем в словарную игру «Здоровый человек может….»

Воспитатель. Микроорганизмы не опасны, если мы будем выполнять несложные правила. Какие?

1. Мыть руки

2. Есть мытые продукты.

3. Пить кипяченую воду.

4. Не общаться с больными людьми.

Игра «Найди пару»

в руках у каждого ребенка предмет, необходимый для ухода за телом или наведения чистоты в доме: мыло, губка, зубная щетка, полотенце, веничек и т. д. Под музыку дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка останавливается, ребята должны остановиться и встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь.

А теперь Степашка просит назвать 10 поводов «После чего нужно вымыть руки» - (ответы детей)

А теперь мы Степашка поиграет в игру Д/И «Разложи картинки по порядку»(алгоритм умывания)

А сейчас, я приглашаю вас в комнату чистюль – где я вас научу правильно мыть руки.

Пальчиковая гимнастика «ЗАМОК»

На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения двух рук в

замок)

Кто открыть его бы смог?(потянули пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

А сейчас поговорим ополезной для здоровья пищи.

Половина всех блюд, которые мы употребляем в пищу готовятся с добавлением различных овощей. В каких-то семьях их едят больше, в каких-то меньше – в любом случае, овощи являются одними из тех «предметов», с которыми дети знакомятся в первую очередь. Мало того, что овощи можно увидеть, потрогать, так их еще можно и на зуб попробовать, а если еще и дача есть, то совсем хорошо – можно даже посмотреть как они растут.

Сл/И «Назовите полезные овощи и фрукты которые вы знаете?»

Кто из вас знает загадки об овощах и фруктах.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Лук)

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

(Яблоко)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(арбуз)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким.

(Помидор)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

(капуста)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

(помидоры)

Воспитатель: А еще Степашка хочет поговорить о здоровых зубах

Ребенок читает стихотворение

Мы чистим, чистим зубы

И весело живем.

А тем, кто их не чистит,

Мы стихотворение прочтём

Эй, давай не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу-вверх, сверху-вниз

Чистить зубы не ленись.

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Игра «Возьми предмет»

Дети (6-8 человек) двигаются под музыку по кругу вокруг расположенных в центре на стульях тюбиков с зубной пастой, зубных щеток и пластмассовых стаканчиков. Когда музыка останавливается, каждый ребенок должен успеть взять один предмет. В начале игры количество предметов соответствует количеству детей, затем в ходе игры убирают по одному предмету. Ребенок не успевший взять предмет, выбывает из игры.

Воспитатель: А теперь улыбнись и улыбкой своею поделись с соседом справа, с соседом слева, улыбнитесь нашим гостям. А они в ответ улыбнутся вам.

Игра «Хорошее настроение»

Ребенок:

Как можно чаще улыбайся.

И радость всем свою дари.

С улыбкой лёгкой просыпайся

От счастья в облаках пари.

Ребенок:

Коль грустно, музыку скорей включи

И по квартире в танце покружи!

И танец под волшебные те звуки

Тебя избавит от хандры, тоски и скуки!

Воспитатель:

Дарите улыбки! Встречайте теплом!

Всегда наполняйте любовью свой дом!

И будут улыбки, тепло и любовь

Назад возвращаться к вам снова и вновь!

И счастье будет на долгие годы!

Ничто не испортит вам Жизни погоды!

Когда у всех хорошее настроение. Давайте поиграем. Степашка принес нам в подарок мыльные пузыри, чтобы мы играли и развивали наши лёгкие.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора расставаться с нашим другом Степашкой,ему пора домой!.О чем мы с вами говорили сегодня.Что вам больше запомнилось и понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "День здоровья"

Занятие посвящено формированию у детей представлений о здоровом образе жизни,о небходимости укрепления своего здоровья.Целью является укрепление физического здоровья,развитие двигательной активности.Н...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Будь здоров!» для детей средней группы.

Учить детей самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект непрерывной образовательной деятельности " вырасту здоровым"

Цель: организовать образовательную ситуацию, способствующую обобщению знаний детей о здоровом образе жизни....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Будем здоровы!"

Конспект НОД для старшей и подготовительной группы детского сада....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Быть здоровым хорошо"

Цель: сфорировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «День здоровья»

повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни...