Конспект непрерывной образовательной деятельности по здоровому образу жизни для 2 младшей группы (3-4 лет)
план-конспект занятия (младшая группа)

Гущина Виктория Владимировна

Цель:

 -Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

- Закреплять представления детей о основных способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

-   Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогическу формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

- Закреплять навык рисования "тычком" ("витамины"), при помощи нетрадиционной техники рисования, располагая изображение по всему силуэту.

- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_24_marta_no2.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад 65

Комбинированного вида

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по здоровому образу жизни

для 2 младшей группы (3-4 лет)

Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

Дата проведения: 24 апреля 2017 года.

Воспитатель: Гущина Виктория Владимировна

Санкт – Петербург

2017 год

Цель:

 -Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Закреплять представления детей о основных способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

-   Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогическу формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

- Закреплять навык рисования "тычком" ("витамины"), при помощи нетрадиционной техники рисования, располагая изображение по всему силуэту.

- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Оборудование:

Мягкая игрушка медведя, сюжетные картинки: «утренняя гимнастика», «прогулка», «фрукты и овощи»; баночка с витаминами, игра волшебный мешочек «фрукты и овощи»;


Оборудование для рисования: пробки из-под шампанского, подставки, гуашь, клеенка, салфетки, силуэт банки «Витамины» из ватмана, тарелочки для краски.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 (Воспитатель вместе с детьми, под музыку, заходят в группу)

Воспитатель:

- Утром встали малыши

В детский садик все пришли.

Все мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети: - «Здравствуйте!»

 (Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята! Кто-то еще к нам спешит в гости, пойду посмотрю, кто же это может быть? (воспитатель в руках несет игрушку медведя).

- Ребята! Кто же это к нам пришел???

Дети: Мишка!

Воспитатель: Правильно! Это наш старый знакомый Мишутка, который живет в лесу.

- Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришел.

Воспитатель: Мишутка, споешь нам веселую песенку или поиграешь с нами в игру?

Мишутка: (шепотом шепчем на ухо воспитателю),

Воспитатель: Что-что??? Почему ты так тихо говоришь?

Воспитатель: Ребята! А наш Мишутка не может громко говорить, он потерял голос…

Воспитатель: Мишутка, ты простудился???

Мишутка: (Кивает головой).

 Воспитатель: Мишутка, а ты знаешь как заботиться о своем здоровье?

Мишутка: (Мишутка качает головой). Нет!

Воспитатель: Садись Мишутка, отдохни! А мы с ребятами тебе расскажем и покажем, какие основные правила нужно соблюдать, чтоб не болеть!

Воспитатель: А помогут нам в этом картинки-подсказки, а лежат они на этом столе.

Воспитатель Макар! Переверни пожалуйста первую картинку, и покажи ее всем детям! – Что же на первой картинке изображено???

Дети: дети!

Воспитатель: а что же делают дети на этой картинке?

Дети: Дети делают зарядку.

Воспитатель: Правильно! А мы с Вами делаем зарядку? Когда?

Дети: Утром, когда приходим в детский сад.

Воспитатель: Покажем Мишутке наши упражнения?

Дети: Да!

Воспитатель: Рассыпайтесь как маленькие мячики!!!!!! Чтоб всем было удобно и просторно.

2. Физкультминутка: (под музыку) «Пяточка – носочек».

Воспитатель: - Молодцы ребята! Очень веселая зарядка получилась!

Воспитатель: Я так думаю Мишутке понравилась наша зарядка и он обязательно ее будет делать каждое утро. Правда Мишутка?

Воспитатель: - Ну а чтоб Вы и Мишутка лучше запомнили, что полезно для здоровья, мы будем располагать эту и другие картинки-подсказки вот на этом мольберте магнитиками. - - Варя! Прикрепи первую картинку магнитиком к магнитной доске (Один из детей закрепляет картинку магнитом на магнитной доске).

Воспитатель: - Давайте перевернем следующую картинку с подсказкой. Что же там изображено? Или кто? Андрюша! Переверни картинку и покажи нам. (показывает картинку всем детям).

Воспитатель: Что же на этой картинке мы видим? Покажи всем, Варя!

Дети: Там изображены дети, которые гуляют на улице, играют в песок, катаются с горки, играют в мяч.

Воспитатель: Правильно. На картинке изображены дети, который вышли на прогулку. Дети играют, бегают и катаются с горки.

- А мы с Вами выходим на прогулку? Когда?

Дети: Да, утром и вечером!

Воспитатель: Что мы делаем с Вами на прогулке?

Дети: Гуляем и играем!

Воспитатель: А еще что делаем? Подумайте!

Дети: А еще дышим свежим воздухом!

Воспитатель: Правильно! Свежий воздух очень полезен для нашего здоровья! Он укрепляет наш иммунитет, прибавляет бодрости и улучшает настроение!

А чем мы дышим на улице? Правильно! Носиками.

Воспитатель: Покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. А чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!

3.Дыхательная гимнастика: (по показу воспитателя).

Воспитатель: Ну вот мы и подышали свежим воздухом…Он очень полезен для нашего здоровья! Поэтому нужно не забывать о прогулках и почаще ходить гулять! Катя! прикрепи магнитиком картинку с прогулкой к доске!

- Молодцы!

- Давайте вернемся к нашим картинка-подсказкам, пора перевернуть третью картинку! Артемий! Переверни картинку и покажи детям, что там изображено?

Дети: овощи и фрукты!

Воспитатель: Правильно! В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас поиграем? Игра называется «волшебный мешочек»! В этом мешочке лежат фрукты и овощи, и мы постараемся узнать их сначала на ощупь! Каждый из Вас засунет ручку в мешочек, возьмет один из предметов и попытается угадать, что это?

(Выполняется игра)

4. Игра «Волшебный мешочек» (проводится игра).

Воспитатель: - сложите все свои овощи и фрукты вот в эту корзину на столе…смотрите какая красивая и полезная для здоровья корзинка получилась…правда?

Воспитатель: Артемий! Закрепи пожалуйста картинку с овощами и фруктами на доске магнитиком!

- Дети…смотрите, а на столе еще лежит какая - то коробочка, давайте посмотрим, что там? Что это?

Дети: баночка какая-то….

Воспитатель: - Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). 

- Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишутке витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? (предположения детей). Может, мы нарисуем Мишутке витамины? (ответы детей).

(Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столу.)

5. Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей.

Воспитатель:

- У меня на мольберте прикреплена вот такая большая баночка для витаминов, но она пустая. Сейчас мы с вами будем заполнять эту баночку витаминами. А как я сейчас вам покажу! У меня на столе стоят вот такие баночки с желтой краской и вот такие пробковые пробочки…сегодня мы именно ими будем рисовать! Берем пробку в руку, макаем ее в краску и ее делаем вот такие печатки. Посмотрите, какой формы они? Круглые! А чтоб Мишутке их хватило надолго, давайте постараемся ее наполнить полностью и нарисуем побольше витаминок, чтоб он может еще угостил ими своих лесных друзей!

Выполнение работы.

6. Анализ занятия.


Воспитатель:
 Чему мы сегодня с вами Мишутки учили?

Дети: заботиться о здоровье, чтобы не болеть.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим для Мишутки, что же надо делать чтобы быть здоровыми! Посмотрите на наши картинки подсказки!

Дети: Делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать овощи и фрукты, принимать витамины.
Воспитатель: Правильно дети! Если мы с Вами будем выполнять эти основные правила, то меньше будем болеть и всегда будем здоровыми.

Воспитатель: Запомнил, Мишутка?
Мишутка: (шепотом на ухо). Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! И витамины Ваши обязательно захвачу с собой! Спасибо!
Дети: До свидания, Мишутка.
Воспитатель: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! И для вас я припасла тоже небольшое угощение! Вот эту корзину с яблоками! Яблоки- это что? Фрукты! А во фруктах есть витамины! Кушайте на здоровье! До свидания и Вам, уважаемые гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе. Тема: « Я здоровье сберегу от микробов убегу. Школа доктора Здоровейкина»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе. Тема: « Я здоровье сберегу от микробов убегу. Школа доктора Здоровейкина»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Образовательная область : «Развитие речи». Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Формировать представление у детей о  здоровом образе жизни через сказки К.И. Чуковского....