семинар
статья (старшая группа)

Ирина Никаноренкова

Роль оздоровительных мероприятий в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_aneks_seminar_gor.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Никаноренкова И.С.

Городской семинар «Современные образовательные системы и методики в образовательном процессе».

Соблюдение двигательного режима в ДОУ как основа улучшения психоэмоционального состояния ребенка дошкольного возраста.

Охрана и укрепление физического, психического здоровья детей (в том числе их эмоциональное благополучие) является одной из главных задач образовательной области «Физическое развитие».  В связи с этим одним из основных направлений в работе воспитателя становится гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. И, несомненно, что эта работа должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой. Я считаю, что будущее дошкольного воспитания за двигательно-игровой деятельностью, в которой присутствуют и обучение, и воспитание, и игра, и оздоровление. Такая организация работы с детьми будет способствовать не только их всестороннему развитию, но и снижению их заболеваемости. Разнообразное использование различных видов деятельности способствует интеграции различных образовательных областей. Педагог детского сада должен организовывать и использовать различные виды детской деятельности, удачно сочетая их между собой и друг с другом. Это и коммуникативная, и трудовая, и продуктивная, и познавательная, и игровая, и музыкальная деятельность детей. Однако, есть факторы, влияющие на психоэмоциональное состояние и развитие детей, которые являются сугубо индивидуальными. К ним можно отнести: состояние здоровья, социальное благополучие, биологическая наследственность, характер педагогических семейных воздействий, экологические условия и т.д. Спектр этих факторов весьма разнообразен. На практике мы очень четко видим: как ярко проявляются сугубо индивидуальные особенности детей, одни – малоподвижны, не эмоциональны, другие – гиперактивны, эмоционально раскрепощены, третьи – замкнуты и избегают общения. Все дети очень разные. Но единым остается всегда одно – это потребность в движении, удовлетворение которой всегда являлось важнейшим условием развития растущего детского организма. Очень часто сами родители не могут определить оптимальный уровень двигательной активности, а, следовательно, и уровень нагрузки для своего собственного ребенка. Что же такое двигательная активность? Это суммарное количество двигательных действий, выполняемых в процессе повседневной жизни. В наше современное время огромную часть своего свободного времени дети в домашней обстановке (не без разрешения родителей) проводят за смартфонами, планшетами и ноутбуками в играх. Даже в саду, в связи с увеличением числа детей, они все больше проводят время за столами и на стульчиках в кругу, поскольку проводить игры большой подвижности возможностей нет. Образовательная деятельность так же в основном носит статичный характер. Поэтому вопрос двигательного режима становится актуальным и значимым для сохранения здоровья малышей, как никогда.

На первом месте стоит утренняя гимнастика. Воспитатель может использовать разные ее виды: игровую, комплекс ОРУ, с оздоровительными мероприятиями, тренажерами, музыкой и т.д. Добрый заряд такой гимнастики может прекрасно поднять настроение и задать тон всему дню в детском саду.

Далее идет совместная деятельность с использованием физминуток различного содержания и форм. Они необходимы для разгрузки и снятия напряжения. В современных интернет ресурсах их можно встретить огромное разнообразие. Но самое главное, чтобы они приносили не только разгрузку тела, но и радость общения друг с другом.

Основная форма обучения двигательной активности – это занятия физической культурой. Так же двигательная активность может возникать по инициативе ребят. Чаще всего это происходит на прогулке. Здесь дети накапливают двигательный опыт, совершенствуют движения, развивают двигательные качества, получают положительные эмоции – все это способствует их улучшению психоэмоционального состояния. В своей работе я активно использую опыт проведения подвижных игр разной направленности. Благодаря профессиональной организации и проведению игры можно решать не только задачи физического воспитания, но и нравственного, интеллектуального, познавательно характера. По сути, это универсальное средство воспитания и развития психических процессов, нравственных качеств, человека в целом. Есть гимнастика после сна. Существуют различные спортивные развлечения, совместные формы работы с родителями. И, конечно, же огромную роль играет РППС. Она должна стимулировать, мотивировать, способствовать развитию двигательной активности. Образовательное пространство должно быть насыщено игровым, оздоровительным, спортивным оборудование, в которой педагог - человек жизнерадостный, спортивный, веселый, ведущий здоровый образ жизни, поддерживающий успехи своих воспитанников. Такого педагога будут ценить не только дети, но и все родители, члены педколлектива, а значит, и окружающие. Поэтому получается, что древние философы были правы, когда говорили, что в здоровом теле здоровый дух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...