Гимнастика на развитие речи "Полюшко-поле"
план-конспект занятия (средняя группа)

Чендемерова Надежда Юрьевна

Гимнастика помогает не только для физического развития, но и для развития других образовательных областей. Данную гимнастику с сюжетным сопровождением можно использовать как утреннюю гимнастику, динамическую паузу и для работы со звуками. В поле встречаются много насекомых, зверей, которые издают различные звуки. Дети учаться имитировать движения, работают со звуками, расширяют кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_na_razvite_rechi_.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика для развития речи «Полюшко-поле». Сюжетное сопровождение

Воспитатель МОБУ «Сенькинская СОШ»:

Чендемерова Н.Ю.

Комплекс упражнений «Развиваем речь» наряду с пробуждением организм предназначен для стимуляции развития речи. Упражнения направлены на формирование координации движений и речевого дыхания, включают выполнение движений одновременно с произнесением звуков.

        Глубокое и частое дыхание вредно для организма. Оно ведет к изменению напряжения дыхательных газов в крови, тканях, смещению кислотно-щелочного состояния в щелочную сторону. Это проявляется головокружением, слабостью, повышением тонуса мускулатуры, в том числе гладких мышц желудочно-кишечного тракта и дыхательных путей. Поэтому не нужно акцентировать внимание детей на увеличение глубины вдоха. Произвольно увеличиваем только продолжительность выдоха.

        Методические особенности.

        Перед началом зарядки детям сообщают о том, что им предстоит игровая прогулка в поле, они могут наполнить жизнь поля звуками. Сначала надо научится изображать жизнь поля (выполняются упражнения без произношения звуков), потом-говорить языком трав, насекомых, животных (гимнастику делают с произношением звуков).

        Особое внимание обращают на то, чтобы дети скоординировали дыхание с движением, не поднимали надплечья.

        Форма одежды: любая, обувь удобная.

        Игровая цель занятия: научится изображать жизнь поля в движениях и звуках (имитирование движений и звуков).

        - Ребятки, давайте мы с вами улыбнемся друг другу, и пожелаем хорошего дня! А сейчас мы превращаемся в полюшко-поле. Считаем: раз, два, три и … превращаемся!

        Мы стали травами. Давайте пускать корни: свернулись в клубочек, ведь мы еще не выросли. Глубоко пускаем корни-от пальцев и пяток в самый центр земли. Теперь раскрываемся, вырастаем, распускаем цветы. Пальцы-лепестки тянутся к солнцу, выше, еще выше. А стопы? И пальцы, и пятки крепко стоят. Они ведь корни.

        По полю пробегает легкий ветерок, и травы, как волны в море, колеблются в одну сторону. Тянемся, тянемся, а стопы крепко стоят-они же корни. Теперь в другую сторону побежал ветер, и мы наклонились вслед за ним дальше, еще дальше.

         Ой, на травы сели бабочки, а ветер дует, и они не могут взлететь.

        Давайте поможем бабочкам: подставили им ладони и медленно, аккуратно дуем на них, поднимаем бабочек вперед и вверх на ладонях. Для верности надо повторить еще раз, чтобы легче летелось бабочке.

        Ветер утих, и над полем появились пчелы. Они летают вокруг трав, крылышками машут, жужжат. Делают круг назад и круг вперед, и опять круг назад и круг вперед, и еще два круга.

        Пчелы улетели. Вышли мышки. Мышки маленькие, бегают между травами, стебли качаются по кругу и шуршат. В одну сторону круг, в другую сторону круг, еще несколько раз.

        Убегают мыши: вышли на охоту дикие кошки. Они раздвигают травы, смотрят: где же мыши? Справа ищут и слева, опять справа и слева. Так и смотрят по сторонам, снова и снова смотрят.

Встретились две кошки: встали друг против друга, выгнули спины и рычат. Та, что дольше, прорычит, победит другую кошку. А ну-ка, еще одна попытка, еще… Кто дольше прорычал? А у кого рык убедительнее? Победила, конечно, дружба.

Но кошки разбудили крота. Вот он выглядывает из норки, наклоняется то вправо, то влево: что за шум? Сам фыркает: «пф-ф-ф», «пф-ф-ф». Никого уже нет. Поздно вылез крот. Надо опять в норку прятаться.

Над полем летают комары. Кто не спрятался, они не виноваты! Так и кружат, то вправо, то влево кругами летают и звенят, звенят. Кто дольше прозвенит? Чей полет лучше? А чей круг больше? Чей звук громче?

Вот и филин вылез из дупла на ветку. Осматривает окрестности: нет ли мышей, а сам ухает: «у-у-у-х», «у-у-у-х». Кто же его дожидаться будет? Мыши все попрятались.

Дождик собирается. Травы гнутся, капли на землю скатываются, а травы снова выпрямляются, но капли снова гнут их к земле.

Закончился дождь. Теперь солнце светит ярко. Все травы к солнышку тянутся, один корешок освободили, другой крепко держится за землю. Теперь другой корешок освободили. Еще раз потянулись, еще…

Закончилось наше путешествие в поле.

-Понравилось вам путешествовать и превращаться в различные явления природы?

-Вспомните, в кого вы сегодня превращались. Кто из животных понравился вам больше всего?

-В кого превращаться было интереснее? О каком вашем превращении вы расскажете своим родителям?

Литература:

Утренняя гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации, комплексы упражнений на сюжетно-ролевой основе / авт.-сост. Н.Г. Коновалова. – Волгоград: Учитель. – 55с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»....

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...