Конспект зимнего развлечения для средней группы "Сундук кота Базилио и лисы Алисы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Носова И. В.

Создание  условий  для  развития  у  ребёнка  интереса  к  активной подвижной деятельности зимой на улице. Вызвать у детей положительные эмоции, жизнерадостное настроение, стремление взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе игр. Расширять представления детей о забавах на воздухе зимой. Привлекать детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduk_kota_bazilio_i_lisy_alisy.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сундук кота Базилио и лисы Алисы

Развлечение на улице для детей средних групп

Цель: Создание  условий  для  развития  у  ребёнка  интереса  к  активной подвижной деятельности зимой на улице, Вызвать у детей положительные эмоции, жизнерадостное настроение, стремление взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе игр. Расширять представления детей о забавах на воздухе зимой.

Задачи: Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке.

Познакомить детей с играми и эстафетами.

Развивать физические качества:  координацию, меткость. Пробуждать интерес к активным играм на свежем воздухе.

Воспитывать умение подчиняться правилам игры, выполнять инструкции взрослых.

Интеграция: социализация, физическая культура, познание.

Инвентарь:  сундучок для шоколадных монет – 1, монеты шоколадные – по количеству детей, ледянки – 3 шт, варежка декоративная –  2 шт, обручи цветные диаметром от 70 см – 3 шт, ведерко детское для песочницы – 3 шт, конусы – 3 шт, хлопушка новогодняя – 1 шт, вкладыши «Геометрические фигуры» (на 6 фигур) – 1 шт, в случае  невозможности слепить снежки из снега необходимо также подготовить пластиковые шары или другие «заменители» снежков – по количеству детей.

Музыка:

Предварительная работа: познакомить детей с героями сказки «Золотой ключик или приключения Буратино», попросить родителей посмотреть с детьми мультфильм или кинофильм по этому произведению; провести какое-либо занятие с использованием шоколадных монет, чтобы ребята знали, что это монеты из группы – их монеты.

Ход развлечения.

Дети групп «Карапузы», «Гномики» и «Колобки» выстраиваются на площадке.

Ведущий: Ребята, смотрите, что я нашла на дорожке – это же наши монетки! Но как они здесь оказались? Ведь никто их на улицу не брал с собой?

Раздается музыка из к/ф «Буратино» - тема кота Базилио и лисы Алисы. Выходят лиса и кот, в лапах у кота – сундук, а у лисы – вкладыш с геометрическими фигурами (волшебный замок), причем, фигуры от него отсутствуют.

Лиса: Ой, кот, смотри-ка, сколько здесь детишечек!

Кот (снимает шляпу, протягивает её в сторону детей, просит): дорогие, миленькие, добренькие мои детишечки, нет ли у вас лишней монетки, или шоколадки, или конфетки для бедненьких,  несчастненьких, голодненьких путников?

Ведущий: Так-так-так, ну-ка прекратите сейчас же обманывать ребят! Лучше расскажите, как к вам наш сундук попал с монетками? Когда вы успели его у нас украсть? Возвращайте его немедленно, а то мы полицию вызовем!!!

Лиса: Ну, миленькие наши, благородненькие  детишечки, не надо полицию! Забирайте свой сундук!

Кот (немного в сторону): Тем более, что мы на него волшебный замок поставили – все равно не откроете и выбросите, а мы подберем!

Ведущий (пытается открыть сундук):  Ничего не понимаю – не открывается! Что вы тут наделали? Ну-ка, рассказывайте, как его теперь открыть, а то все-таки полицию придется вызывать!

Кот: Ну уж нет, просто так я волшебный замок не открою! Придется вам за это с нами поиграть, да не просто поиграть, а выиграть!

Ведущий: Ну что, ребята, поиграем? (Да!)

Лиса: А если не выиграете, то сундучок у нас останется!

Ведущий: Даже не надейся, лиса! Наши ребята ловкие, быстрые, они обязательно выиграют!

Лиса: Ну тогда начнем! Для начала, уж так и быть, попроще вам дадим задание. Скажите-ка мне, знаете ли вы, что такое сугробы? Они где, вверху или внизу? А что такое сосульки, знаете? А сосульки где? Ну вот вам правила: скажу «сугробы» - все садимся, скажу «сосульки» - все встаем!

Игра «Сугробы и сосульки»

Ведущий: Ну, что, выполнили мы ваши правила? Отдавайте нам первый ключ!

Кот: Ну, Алиса, легкое же ты задание выбрала! Придется ключ отдавать! (Отдает). Уж я-то задам задание посложнее: я загадки загадаю!

Ведущий: Ой, тоже мне, сложное задание! Ребята у нас все загадки твои запросто отгадают!

Кот загадывает загадки:     1. Снег от холода стал синий,

                                                         На деревьях – белый иней.

                                                   Даже Бобик прячет нос

                                                    Ведь на улице… (мороз)

2. Всякая здесь может птица                3.  По сугробам возле речки           4.  Выпала из белой тучки,

    В зимний холод угоститься.                   Едут длинные дощечки –               И попала к нам на ручки.

    На сучке висит избушка,                         Ищут горочку повыше.                    Эта белая пушинка

    Называется… (кормушка)                        И дощечки эти – (лыжи)                 Называется… (снежинка)

5. Мы его слепили ловко!                      6. Эй, мальчишки и девчонки,     С горки снежной и крутой    

    Глазки есть и нос-морковка.                  Выходите-ка во двор!             Катимся на санках,

    Чуть тепло – заплачет вмиг                    Будем дружно мы кататься             Ну а с горки ледяной

    И растает… (снеговик)                             С ледяных и снежных гор.             Подойдет…  (ледянка)

Ведущий:  Ну, кот Базилио, мы и твое задание выполнили, отгадали все твои загадки! Давай второй ключ! (Кот отдает ключ).

Лиса: Все-все-все, придумала сложное задание! Ни за что не выполнят! (Объяняет правила эстафеты «На ледянках») 

Эстафета «На ледянках»

На ледянке сидит игрушка, нужно довезти игрушку до конуса и обратно, передать ледянку следующему игроку.

Ведущий: Вот так вот, лиса, и твое задание выполнено! Отдавай ребятам третий ключ! (Лиса отдает третий ключ. Ведущий забирая ключ, снимает с лисьей лапы рукавицу).

Лиса: Отдай рукавицу!

Ведущий: А вот и не отдам!

Лиса: Ничего, у меня вторая осталась! (Вытягивает руку, дразнится, ведущий стягивает вторую рукавицу). Детишечки, вы же добренькие и благоразумненькие! У меня же лапки замерзнут! Отдайте мне рукавички!

Ведущий: Ладно, отдадим, но не просто так, а за ключ.

Лиса: Согласна я, согласна!

Ведущий: Ну тогда, Лиса, лови одну рукавицу, а кот вторую ловить будет!

Игра «Догони рукавичку»: 

дети встают в два круга, по сигналу начинают передавать рукавичку друг другу по кругу, лиса и кот догоняют рукавички каждый в своем кругу. Выигрывают дети.

 Кот: Ну, лиса, проворонила рукавицы теперь ключ за них отдавать! (Отдает четвертый ключ).

Лиса: Можно подумать, ты всегда все делаешь хорошо, никогда впросак не попадаешь!

Кот: Конечно, не попадаю! Я головой думаю!

Лиса: А я, по-твоему, не думаю?

Кот: А тебе-то чем думать? У тебя голова пуста, как дупло!

Лиса: Это у меня пустая голова? Это у тебя она пустая! (Кот и лиса начинают драться)

Ведущий: А ну-ка, успокоились быстро! Драки нам тут не хватало! Ребята, скажите, разве можно так себя вести? (Нет!) Быстро давайте миритесь! (Кот и лиса отказываются мириться). Я знаю, что вас быстро помирит (Что?) Я расскажу, но вы за это нам еще один ключ отдадите. (Кот и лиса соглашаются). Тогда просто повторяйте все за мной!

Музыкальный флэш-моб

Лиса: Ой, как весело! Я и забыла, за что на кота рассердилась!  Держите пятый ключ! (Отдает). Кот, а давай уже и последний ключ им отдадим!

Кот: Вот ещё! Ни за что на свете! Они за этим ключом пусть побегают как следует! (Кот объясняет детям правила эстафеты «Перенеси снежки»)

Эстафета «Перенеси снежки»

Дети выстраиваются по командам, на старте лежит обруч, внутри которого снежки по количеству детей в команде, второй обруч – на финише; игроки должны положить один снежок в ведерко, перенести его в обруч на финише, вернуться к линии старта и передать ведро следующему.

Ведущий: Все, кот! Отдавай последний ключ! Наши ребята все ваши задания выполнили, теперь сундук вместе с волшебным замком наш! (Кот отдает последний ключ)

Ведущий вместе с детьми вставляет фигуры в «замок», вдруг взрывается хлопушка, ведущий открывает замок на сундуке и достает шоколадные монетки.

Ведущий: Вот и  наши монетки шоколадные! Ну что, кот, лиса, любите вы шоколад? (Да!) Ребята, мы же не жадные? И не вредные? Мы же поделимся с котом и лисой? (Да!)

Кот: Ох, какие добренькие, какие воспитанненькие, какие любезненькие детишечки!

Лиса: Миленькие, хорошенькие детишечки, спасибо вам большое! Мы больше никогда не будем хулиганить и воровать чужие сладости! Честное-пречестное слово!

Кот: Мы обязательно исправимся! Да, лиса? (Да!) Пойдем скорее исправляться! Сейчас вот и раздадим всем обратно все, что забрали! До свидания, ребята!

Дети прощаются со сказочными героями.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам Кота Базилио и Лисы Алисы

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты Детей. Главным героями становятся дети, а главными злодеями - Лиса Алиса и Кот Базилио....

"Новогодние приключения кота Базилио и лисы Алисы"

Праздник предназначен для детей подготовительной к школе группе....

Сценарий Новогоднего праздника "ПРОДЕЛКИ КОТА БАЗИЛИО И ЛИСЫ АЛИСЫ НА НОВОГОДНЕМ ПРАЗДНИКЕ"

Сценарий праздника для двух групп (старшего и подготовительного возраста) Роли для взрослых - Дед Мороз, Лиса Алиса, Кот Базилио. ...

Новогодние приключения Кота Базилио и Лисы Алисы.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы...

Сценарий Новогоднего утренника: "Приключения кота Базилио и лиса Алисы"

Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста....