Семинар для родителей «Здоровое питание дошкольников» как форма психолого – педагогической поддержки семьи» (из опыта работы)
статья (средняя группа)

Актуальность здорового питания для дошкольника в настоящее время, мероприятия и рекомендации для родителей о правильном питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyspuplenie_na_kursah.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Семинар для родителей «Здоровое питание дошкольников» как форма психолого – педагогической поддержки семьи»

(из опыта работы)

Детское питание — вопрос актуальный для нашего времени. Дети становятся заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фуда, их привлекает реклама «Макдональдса», проводящего детские праздники, и в выборе между полезной и вкусной, но вредной пищей, отдают предпочтение последнему. Хотя, почти все дети знают, что в кока-коле растворяется кусок мяса, но всё-таки они пьют эти напитки! Я считаю, что необходимо возрождать культуру правильного питания, внедрять здоровое питание в детском саду. О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Здоровое (правильное) питание – это употребление продуктов, которые содержат достаточное количество необходимых витаминов и микроэлементов, и не имеющих в своём составе вредных веществ. Правильное питание – это не диета и не строгость к организму ребенка. Это та норма, освоив которую, ребенок будет здоров. Если мы хотим, чтобы наши дети имели крепкое здоровье, были красивыми, физически и духовно активными, гармонично развитыми, и с хорошим иммунитетом, то правильное питание должно быть основой в жизни детей.

Именно поэтому я организовала в группе ряд мероприятий работы с родителями по пропаганде здорового питания детей. Хочу остановиться на семинаре для родителей «Здоровое питание дошкольников».

Цель семинара: активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.

Я поставила следующие задачи:

  1. Изучить методическую литературу по здоровому питанию дошкольников.
  2. Провести опытное изучение проблемы правильного питания в семьях.
  3. Организовать встречу с медицинской сестрой.
  4. Создать методическую разработку о здоровом питании дошкольников.
  5. Разработать рекомендации для родителей по вопросам рационального и правильного питания детей дошкольного возраста.

Для решения поставленных задач семинара «Здоровое питание дошкольников» я проделала следующую работу:

1. Анкетирование родителей «Здоровое питание дошкольников».

2. С детьми провела игры, беседы и рисование о полезных и вредных продуктах питания.

3. Попросила выступить медсестру на родительском собрании с рекомендациями о правильном питании дошкольников в детском саду.

4.Подготовила консультацию, методическую разработку и рекомендации для родителей о правильном питании на семинаре.

В ходе анкетирования родителей выяснилось, что у многих родителей отсутствуют знания о здоровом питании, необходимых для ребёнка по возрасту наборах продуктов, витаминов. А некоторые родители имеют представления о правильном питании, но по разным причинам не могут организовать всё так, как надо. Некоторые дети не приучены к молочным продуктам, дома не едят каши, супы, а любимая еда детей дома – это бутерброд с колбасой, сосиски с макаронами, пельмени, булочки, из напитков – сок из магазина и чай, и, конечно же, родители покупают детям много различных сладостей. Хотя овощи и фрукты дети регулярно употребляют.

В беседах с детьми я поинтересовалась у них, как они считают: «Какая пища полезна?». Для этого я предложила поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин». В «магазине» дети «покупали» полезные продукты (овощи, фрукты, молоко, хлеб, сыр и т.д.), чтобы приготовить обед для кукол. В процессе разговора дети называли и те продукты, которые вредные для здоровья (пепси кола, чипсы, газированная сладкая вода, майонез, кетчупы и т.д.), а я объясняла – почему они вредны для здоровья. В творческой деятельности мы рисовали с ребятами полезную еду.

Затем я подготовила консультацию, методическую разработку и рекомендации для родителей о правильном питании на семинаре. А также попросила выступить медицинскую сестру на родительском собрании.

В своём выступлении на родительском собрании я подчеркнула о том, что незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к добавкам, красителям, наполнителям, всяким Е, Е, Е даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут. Сейчас редко увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д. Вот поэтому, когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду! У нас в группе есть мальчик, который не ест мясо, каши и молочные продукты, а любит хлебобулочные изделия и картошку. У него избыточный вес, ему трудно одеваться и раздеваться, он сильно потеет и часто болеет.

А детские сады хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и кефир.

Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта. Очень важно влияние матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия). Руслана у нас сказала: «А моя мама сказала, что свекла очень полезна». А Матвей сказал такую фразу: «Мой папа сказал, что каша - это гадость». Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа. Малыши впечатлительны, доверчивы и внушаемы. Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что: «Да он же у меня не ест молочное. Он у меня такой разборчивый в еде. Он лук крупный в борще не ест, я его на мясорубке мелю….» Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище – это крайне влияет на аппетит ребенка.

Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно». Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и т.д.»

Многие родители жалуются на плохой аппетит. И перепуганные родители делают все, чтобы ребенок поел. Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм.

Нужно не забывать о том, что у ребенка свои порциональные нормы блюд и нужно давать ребенку только такое количество пищи, которое он охотно и без ущерба для здоровья съест.

Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста.

Заключение.

В результате проведённой работы были решены поставленные задачи: я изучила методическую литературу по здоровому питанию дошкольников и проблемы правильного питание в семьях, организовала встречу с медицинской сестрой на родительском собрании, создала методическую разработку о здоровом питании дошкольников, разработала рекомендации для родителей по вопросам рационального и правильного питания детей дошкольного возраста. Я убедилась, что у родителей повысился интерес к меню ДОУ, они стала использовать рецепты из меню ДОУ для домашнего приготовления.

На собственном опыте я убедилась, что перейти на правильное здоровое питание не сложно, хотя это долгий процесс. У меня вся семья постепенно переходит на здоровое питание, хотя по праздникам или в гостях мы пробуем немножечко «вредной» еды. Но потом чувствуешь себя дискомфортно, что на следующий день опять переходишь на «лёгкую» еду. Да потом просто отвыкаешь от тех вредных продуктов, и свободно проходишь в магазинах мимо колбас, вкусно пахнущей курицы на гриле, мимо жаренных пирожков, красивых тортиков, майонеза, и полуфабрикатов. Ведь полезные продукты, правильно приготовленные, намного вкуснее, чем еда в кафе и ресторанах фаст-фуда! А Вы со мной согласны?

В заключении хочу добавить, что закладывая в детях привычку есть разную полезную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, но это необходимо, чтобы вырастить здоровое поколение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи

В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...

«Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в соответствии с ФГОС ДО. Формы работы МДОУ с родительской общественностью.»

laquo;Обеспечениепсихолого-педагогической поддержки семьив соответствии с ФГОС  ДО.Формы работы МДОУс родительской общественностью.»...

Семинар для родителей «Здоровое питание дошкольников» как форма психолого – педагогической поддержки семьи» (из опыта работы)

Актуальность здорового питания для дошкольников, рекомендации для родителей о правильном питании детей....

Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.

На этапе раннего развития у родителей становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием и т.д. Где родителям детей р...

Служба ранней помощи как вариативная форма психолого-педагогической поддержки семьи

В данной статье описываются цели и задачи службы ранней помощи, формы организации занятий и содержание коррекционно-развивающей деятельности, представляются трудности, с которыми сталкиваются специали...

«Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста» (Обобщение опыта работы)

Создание семейного клуба «Школа молодых родителей» дает возможность перестроить традиционную систему повышения психолого-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского с...