Социально-образовательный проект «Спортивная карусель»
проект

Милютина Ольга Викторовна

Социально-образовательный проект  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sportivnaya.docx420.39 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 «Белоснежка» г. Воркуты

«Челядьöс 41 №-а видзанiн «Белоснежка» школаöдзвелöданмуниципальнöйсьöмкуд

учреждение Воркута к.

Социально-образовательный проект

 «Спортивная карусель»

P2120056

Составитель: Милютина Ольга Викторовна, воспитатель

г. Воркута, 2019 г.

Пояснительная записка

Актуальность проекта:

В детском саду ребенок получает общение с детьми одного возраста. Таким образом, мы видим, что процесс социализации дошкольника в данном аспекте затруднен в силу объективных причин.

Преодолеть данное противоречие возможно, используя межвозрастную интеграцию в свободной деятельности. Так ребенок приобретает опыт общения не только с себе равными, но и появляется также связь «младший – старший». Такие варианты коммуникабельности позволяют оценить различные возможности социализации, приобрести  опыт постепенного освоения различных социальных ролей и межличностных отношений.

 Младшие дошкольники усваивают от старших такие важные правила, как: «каждой вещи – свое место», «все, что можешь, делай сам», «попроси вежливо» и другие; учатся быть самостоятельными. Старшие дошкольники служат примером во всем, у них формируется ответственность, добросовестность, совершенствуются навыки коллективных взаимоотношений. Большие и маленькие не соперничают между собой, так как стало законом: ты - старший, я - младший – это объективная реальность, поэтому старшие – заботливы и великодушны, а младшие – уважительны и послушны.

Чтобы способствовать всестороннему развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры, в том числе и разновозрастные.

                Проблема

Отсутствие опыта общения детей из разновозрастных групп в совместных мероприятиях и подвижных играх.

                Новшества

Широкое использование возможностей центра двигательной активности детей (физкультурный зал), поддержка детских инициатив

Основные ориентиры проекта

Срок реализации проекта: 1год(ноябрь 2016года–май2017года)сдальнейшим пролонгированием.

Участники проекта:педагоги,воспитанники.

Социальная значимость проекта:использование современныхинновационных развивающих технологий, которые позволяют превышать государственные образовательные стандарты по всем направлениям деятельности

Сильные стороны

Есть помещение (спортзал)

Возможности

Квалифицированные педагоги

Слабые стороны

Недостаточное оснащение материально- технической базы помещений

Риски

Незамотивированность педагога.

Закрытые на карантин группы.

Цель Проекта:

Создать дополнительные условия для развития интересов, склонностей, способностей дошкольников, для их успешной социализации.

Задачи Проекта:

  • Развитие взаимопомощи и заботы о младших, расширение сферы социальных  контактов.
  • Способствование воспитанию потребности принимать активное участие в  совместных спортивных мероприятиях  и подвижных играх  с детьми из других групп .
  • Способствовать приобретению опыта общения воспитанниками не только с себе равными по возрасту, но и появление и осознание связи «младший – старший».
  • Способствовать сплочению детского коллектива в формате ДОУ.

Прогнозируемые результаты:

Развивается желание воспитанников принимать активное участие в  совместных спортивных мероприятиях  и подвижных играх  с детьми из других групп .

Приобретается  опыт общения воспитанниками не только ссебе равными по возрасту, но и появляется   осознание связи  «младший – старший».

Сплочение детского коллектива в формате ДОУ.

Формы проведения :

1. Совместная деятельность детей с  

    воспитателем :

Фестиваль подвижных игр

Спортивные игры (футбол, волейбол…)

Спортивные соревнования

2. Деятельность по инициативе детей:

Катание на велосипедах, самокатах

Бадминтон

Игры с мячом

Прыжки на фитболах

Игры по самостоятельному выбору детей

Места проведения :

  •  Спортзал
  •  Прогулочные площадки

                                                           Паспорт проекта

Структура

Содержание

Тема

Разработка проекта «Спортивная карусель» в МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты

Адресация проекта

Педагогам дошкольного учреждения

Руководители проекта

Милютина О. В.,

Лазаренко Н.С.

Участники проекта

Педагоги

Воспитанники

Особенности проекта

Тип проекта –социально-образовательный
По количеству участников:

- групповой

По продолжительности:

- долгосрочный (1 раз в неделю)

Цель проекта

Создать дополнительные условия для развития интересов, склонностей, способностей дошкольников, для их успешной социализации.

Задачи проекта

Развитие взаимопомощи и заботы о младших, расширение сферы социальных  контактов.

Способствование воспитанию потребности принимать активное участие в  совместных спортивных мероприятиях  и подвижных играх  с детьми из других групп .

Способствовать приобретению опыта общения воспитанниками не только с себе равными по возрасту, но и появление и осознание связи «младший – старший».

Способствовать сплочению детского коллектива в формате ДОУ.

Ресурсы проекта

Информационно-техническое:

-компьютер

- фотоаппарат,

- видеокамера,

- аудио и видеоносители информации;

Информационное обеспечение:

- настольные, напольные, компьютерные и другие игры,

- физкультурное оборудование и инвентарь для подвижных игр.

Организационное обеспечение:

- режим дня;

-подвижные игры и эстафеты.

Материалы к играм:

 -элементы костюмов;

-маски;

-предметы-заместители;

спортивный инвентарь

Требования к уровню подготовленности воспитанников:

- наличие у детей двигательных качеств в соответствии с возрастом ребёнка.

Продукты проекта

Продукты деятельности педагогов:

- сценарии мероприятий, методические разработки, слайдовые презентации , картотека совместных разновозрастных подвижных игр и эстафет.

Продукты совместной деятельности педагогов и детей:

-Фестиваль подвижных игр

Ожидаемые результаты

Развивается желание воспитанников принимать активное участие в  совместных спортивных мероприятиях  и подвижных играх  с детьми из других групп .

Приобретается  опыт общения воспитанниками не только ссебе равными по возрасту, но и появляется   осознание связи  «младший – старший».

Сплочение детского коллектива в формате ДОУ.

Этапы  реализации  проекта

  1. Подготовительный этап.

Срок  проведения

Содержание деятельности, основные мероприятия

Ответственные

Предполагаемый результат работы

1. Назначить ответственного за спортзал.

2. Составить и утвердить план мероприятий.

Воспитатели

Сформированы цель, задачи проекта, план действий

2 этап.Основной.

1. Совместная деятельность детей с  

    воспитателем :

Фестиваль подвижных игр

Спортивные игры (футбол, волейбол…)

Спортивные соревнования

2. Деятельность по инициативе детей:

Катание на велосипедах, самокатах

Бадминтон

Игры с мячом

Прыжки на фитболах

Игры по самостоятельному выбору детей

Воспитатели

Появление у детей навыков оказания помощи сверстникам, воспитанникам младшего возраста.

3 этап. Итоговый.

Защита проекта на фестивале социально-образовательных проектов: «Парад идей»

Воспитатели

Положительная оценка педагогами результатов проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной досуговой формы работы воспитателя и родителей в ДОУ с целью создания единого социально-образовательного пространства

Взаимодействие воспитателей и родителей – сложный процесс. Он представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общени...

Авторский социально – образовательный проект "Я и дорога"

Продолжительность проекта:  долговременный, 2 года.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.Основное направление проекта: создание условий  для предупреждения и  снижения д...

Использование нетрадиционной досуговой формы работы воспитателя и родителей в ДОУ с целью создания единого социально-образовательного пространства

Взаимодействие воспитателей и родителей – сложный процесс. Он представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общени...

Организация и реализация спортивно-образовательного проекта "Спортивный компас Балтики" Санкт-Петербург март 2017г

В презентации показаны основные этапы подготовки и проведения спортивно-образовательного проекта "Спортивный компас Балтики", реализованного ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб совместно с ...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Статья «Новые формы социально-образовательного партнерства семьи и образовательного учреждения»

В статье представлены результаты взаимодействия родителей и дошкольной образовательной организации, посредствам разработки и внедрения новых форм социально-образовательного партнерства семьи и образов...