Комплекс игрового стретчинга «В поиске друзей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Халиуллина Светлана Васильевна

Комплекс игрового стретчинга «В поиске друзей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_no1_igrovogo_stretchinga.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс №1 игрового стретчинга

«В поиске друзей»

Атрибуты:         

  • Коврики
  • Цветочки по количеству детей

         

Музыкальный материал:

«Марш «Веселая мышка». Исполнитель Усачев, сл. и музыка неизвестного автора.

Песенка цыпленка, из мультфильма «Кто ж такие птички? »  

сл. Б. Заходера, муз. А. Журбина.

 

Ход занятия:

 

1 часть (вводная) 4-6минут Дети входят в зал.

Раз - два не ленись

И в шеренгу становись! (Дети строятся в шеренгу)

 

Педагог:

Ручками похлопаем!

Ножками потопаем

Раз - два улыбнись

И в колонну за (имя ребенка) становись!

 

1.1.1. Звучит марш «Веселая мышка». (Исполнитель Усачев, сл. и музыка неизвестного автора). Дети шагают друг за другом под марш.

 

Педагог:

-Дружно, весело шагаем, колени выше поднимаем (шаг с высоким подниманием колена)

-На носочки встали, как мышки зашагали (ходьба на носочках)

-А теперь на пяточках дружно мы идем (ходьба на пятках)

-Мишки косолапые перебирают лапами (ходьба на внешней стороне ступни)

-А за ними гуси топают к бабусе (гусиный шаг)

 

Педагог: Мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, что на ней лежит цветочки. Это не простые цветочки – это ваши домики. У каждого из вас будет свое место на полянке (свой домик).

 Педагог:

Когда я произнесу волшебные слова Раз - два улыбнись!

И в бабочку превратись

Вы «превратитесь в бабочек». (Педагог  произносит волшебные слова, дети «превращаются в бабочек»).

 

Сейчас я пять раз хлопну в ладоши, за это вы возьмете коврики, расстелите их в свои домики и с последним хлопком - встанете на серединку коврика. А я посмотрю, кто у нас самый внимательный, ловкий, и быстрый. (Педагог  считает до пяти, дети занимают свои места).

 

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Коврики, на которых вы стоите не простые - это настоящие ковры - самолеты, которые помогут нам скорее попасть в сказку. Чтобы лететь быстрее, нужен попутный ветер.

 

Педагог: Молодцы! А нам снова пора в путь! Отправляемся в гости к сказке.  

Упражнение на дыхание: «Носик – ротик»

 

Педагог: Поставьте указательный пальчик на кончик носика. Моя рука поднимается вверх, и вы делаете медленный глубокий вдох носиком, а теперь поднесите ладонь ко рту. Моя рука опускается вниз, и вы делаете выдох через рот (повторить несколько раз).

 

2 часть (основная) 20 минут

 

Педагог: Мы прилетели в сказку, которая называется «В поисках друзей». Ах, какие красивые цветы я вижу! Сейчас цветочки проснутся, потянутся к солнышку и сказка начнется.

 

Упражнение «Цветочек». Цель: Подготовить организм ребенка к основной нагрузке.

 

И. п. Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.

1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. 2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.

 

Жил в лесу маленький медвежонок. Скучно ему было играть одному. Решил он отправиться на поиски друзей.

 

Упражнение «Ходьба».

Цель: Осуществлять профилактику плоскостопия.

Развивать подвижность суставов ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (на предплечьях).

  1. Тянуть носки на себя.
  2. Вытянуть носки.

Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

 

Медвежонок вышел на лужайку, оглянулся по сторонам и увидел на цветке красивую бабочку.

 

Упражнение «Бабочка». 

Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

 

И. п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить ступни. Колени развести. Руками обхватить ступни ног. Спина прямая.

  1. Опустить развернутые колени до пола, задержаться нужное время.
  2. Поднять колени с пола.

Дыхание нормальное. Повторить нужное количество раз.

 

-Давай дружить. – Сказал медвежонок бабочке.

Бабочка в ответ помахала крылышками и села на кустик. Полез медвежонок в куст и чуть не наступил на змею.

 

Упражнение «Змея».

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

 

И. п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

  1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.

Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад.

  1. Медленно вернуться в и. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить 4 раза.

 

Змейка зашипела и медвежонок испугался. Ведь он первый раз увидел настоящую змею. Быстро, быстро побежал медвежонок.

 

Упражнение «Бег».

Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

 

И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях).

  1. Поднять ноги, колени «мягкие» и делать перекрестные движения.
  2. Вернуться в и. п. Движения динамичные, дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

 

Устал медвежонок бежать, и сел на пенек отдохнуть. Поднял голову, и увидел красивую птицу.

 

Упражнение «Птица».

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

 

И. п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги, как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной («полочкой»).

  1. Поднять руки вверх (взмахнуть)
  2. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й фазе. Повторить 4-6

 

-Давай дружить! – Сказал медвежонок птице, но птица его не заметила. Уж очень высоко она летела. Оглянулся медвежонок по сторонам и увидел на дереве кошечку.

 

Упражнение «Кошечка».

Цель: Укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

 

И. п. Встать на четвереньки, ноги вместе, пальцы ног упираются в пол. 1. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая «кошечка») 2. Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая «кошечка») Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во второй. Повторить 4-6раз.

 

-Давай дружить, кошечка, спускайся вниз.

Кошечка уже давно сидела одна и скучала. Начала она тихонько спускаться с веточки на веточку.

 

Упражнение «Веточка».

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

 

И. п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.

  1. Не сгибая правую ногу, и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ногу в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени.
  2. Медленно вернуться в и. п. То же повторить с другой ногой. Дыхание нормальное. Повторить 4-6 раз.

 

Подружились медвежонок и кошечка. Начали резвиться, веселиться. А вечером пошли к речке, где плавала красивая рыбка.

 

 

Упражнение «Рыбка».

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

 

И. п. Лечь на живот, ноги развести в стороны, как можно шире руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне груди.

  1. Согнуть ноги в коленях, пяточки тянутся к ягодицам.
  2. Вернуть ноги в и. п.
  3. Выпрямить руки прогнуться.
  4. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й и 3-й фазе. Выдох во 2-й и 4-й фазе. Повторить 4раза

 

-Давай дружить! – Сказал медвежонок рыбке. Рыбка очень обрадовалась такому предложению и вильнула хвостиком в знак согласия.

-Как хорошо, иметь друзей – подумал медвежонок!

 

3 часть (заключительная) 3-5минут

 

Педагог: Сказка закончилась и нам пора возвращаться домой. Сейчас я сосчитаю до десяти, за это время вы положите на место свои коврики, оденете тапочки, и на счет 10, вернетесь в домики. Молодцы!

Чтоб дорога домой была веселей, мы станцуем веселый танец сказочных медвежат.

 

1.3 Дети танцуют танец насекомых  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурное занятие "В поиске друзей"

Учить детей  ползанью по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.Закрепить навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку, про-должать работу над умением правильно дышать и восстанав...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках друзей»

Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации....

Конспект занятия по математике. Тема: «На поиски друзей».

Задачи: закрепить понятие о геометрических фигурах, повторить порядковый счёт, обратный счёт, понятие "больше - меньше"; совершенствовать умение определять расположение предметов на листе бумаги, и от...

Конспект занятия по математике. Тема: «На поиски друзей».

Задачи: закрепить понятие о геометрических фигурах, повторить порядковый счёт, обратный счёт, понятие "больше - меньше"; совершенствовать умение определять расположение предметов на листе бумаги, и от...

Конспект Образовательной Деятельности область Физическое развитие «В поисках друзей»

Конспект Образовательной Деятельности  во второй младшей группе...

Игровой стретчинг "В поиске друзей"

Игровой стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Упражнения стретчинга носят имитационных характер и выполняются по ходу сюжетно-ролев...