физкультурное занятие "В поиске друзей"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Глушко Елена Фёдоровна

Учить детей  ползанью по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

Закрепить навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку, про-должать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizo_v_poiske_druzey.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе:

"В поиске друзей".

Программное содержание:

Учить детей  ползанью по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

Закрепить навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку, про-должать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание.

Воспитывать интерес к занятию.

Приёмы: Показ, подсказ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.

Материал к занятию:  набивные мячи – 4 шт; скамейка – 1 шт; канат.

Способ организации: Поточный.

Ход физкультурного занятия

Водная часть.

Сегодня мы отправимся в путешествие.

Раз - два не ленись

И в шеренгу становись!

(дети строятся в шеренгу)

- Равняйсь! Смирно! Направо!

В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

-Дружно, весело шагаем, колени выше поднимаем (шаг с высоким подниманием колена)

-На носочки встали, как мышки зашагали (ходьба на носочках)

Ходьба змейкой; речка извилистая.

Легкий бег на носках «так бежит вода».

- бег с захлёстом голени

Ходьба спокойная. Дышим носом.

Носом вдох, а выдох ртом.

Снова носиком вдохнем,

Выдохнем опять мы ртом.

Перестроение в три звена. Через центр тройками, шагом марш.

Общеразвивающие  упражнения

1) «Наклоны головы». И.п. о.с.

1 – наклон головы (вправо) к плечу;
2 – и.п.
3 – наклон головы к плечу (влево);
4 – и.п.
5 – наклон головы назад; 6 – и.п.
7 – наклон головы вперед; 8 – и.п. (4 раз.)

2) « Весёлая зарядка»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 – правое плечо вверх;
2 – и.п.
3 – левое плечо вверх;
4 – и.п. (8 раз.)

3) «Повороты с разведением рук в стороны»

Ноги на ширине плеч ,руки за головой.

1-повернутся вправо ,развести руки в стороны

2-и.п.

3-тоже в левую  сторону

4-и.п.

 4)«Крестик».

 И.п. Основная стойка.

 1 - согнуть левую руку в локте, правую ногу в колене соединить;

 2 – И.п.

3 – 4 - тоже с правой рукой и левой ногой. (6 раз)

5) « Найдём грибочки»

1- Наклоны вперед

2-И.П.

3- Наклоны назад

4- И.П.

5-Наклоны вправо

6- И.П.

7- Наклоны влево

8- И.П.   (6 раз,)

6) «Зайчишка».

И.п. Основная стойка

1-Прыжки на левой и правой ноге в чередовании с ходьбой.(6 раз.)

Дыхательная гимнастика

 «Цветок закрылся, открылся»

 И.п. стоя на коленях. - (3-4 раза)

Давайте на волшебной поляне немного поиграем со зверями, а чтобы с ними поиграть, надо стать на них похожими.

ОВД

  1. Ползанье по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. - По «медвежьи»
  2. Прыжки через шнур справа и слева. - И.п. ноги вместе, руки, как у зайца.
  3. Ходьба между набивными мячами на носочках, руки за спину. Хитрая, выбражуля лиса.

Подвижная игра.

Отгадайте-ка загадку: «Рыжая плутовка, кур ворует ловко. Следы хвостом заметает. Кто это такая»?

Верно лиса, а какая она?

- Хитрая.

- Давайте поиграем в игру «Хитрая лиса».

Правила игры. Играющие стоят по кругу. Все закрывают глаза, ведущий обходит круг с внешней стороны и дотрагивается до одного из играющих, который и становится «хитрой лисой». Затем дети открывают глаза и три раза спрашивают «Хитрая лиса, где ты?»

После третьего раза играющий, выбранный лисой, выбегает на середину круга и говорит «Я здесь!».

Дети разбегаются, лиса их ловит.

Затем воспитатель произносит «В круг» - и игра возобновляется. (2-3 раза)

Ребята, сегодня мы увидели здесь много разных животных и птиц, а вот я познакомилась ещё с одной птицей – дроздом. Он научил меня играть в интересную игру, сейчас я и вас научу.

Игра малой подвижности «Дрозд» 

Я – дрозд, ты дрозд,

У меня нос, у тебя нос.

У меня гладкие, у тебя гладкие.

У меня сладкие, у тебя сладкие.

Я твой друг и ты мой друг.

Мы любим друг друга. Дети встают парами, лицом друг к другу Показывают друг на друга. Каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос друга. Указывают на щёчки. Указывают на губки. Снова указывают друг на друга. Обнимаются.

-Давай дружить! – Сказал медвежонок дрозду. Дрозд очень обрадовался такому предложению и кивнул головой в знак согласия.

-Как хорошо, иметь друзей – подумал медвежонок!

Сказка закончилась и нам пора возвращаться домой.

 Какие вы молодцы!
Были вы и ловкими, Были вы и сильными.

А теперь пора прощаться…
Вам желаем закаляться.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках друзей»

Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации....

Конспект занятия по математике. Тема: «На поиски друзей».

Задачи: закрепить понятие о геометрических фигурах, повторить порядковый счёт, обратный счёт, понятие "больше - меньше"; совершенствовать умение определять расположение предметов на листе бумаги, и от...

Конспект занятия по математике. Тема: «На поиски друзей».

Задачи: закрепить понятие о геометрических фигурах, повторить порядковый счёт, обратный счёт, понятие "больше - меньше"; совершенствовать умение определять расположение предметов на листе бумаги, и от...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Открытое занятие "В поисках друзей"

Занятие было разработано для конкурса "Воспитатель года 2019 г" для детей среднего возраста по проекту "Игровой стретчинг,  как средство развития физических и коммуникативных качес...

Конспект открытого занятия квест игра по развитию речевой активности в подготовительной группе " В поисках друзей"

Цель занятия: закрепление полученных знаний . Создание мотивации для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театральной деятельности....