Проект "Здоровый ребенок"
методическая разработка

Педагогический проект «Здоровый ребенок в здоровой семье!», предусматривает валеологическое просвещение детей старшего и среднего дошкольного возраста и их родителей, развитие представлений о важности двигательной культуры, культуры питания, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyy_rebenok.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Здоровый ребенок в здоровой семье!»

Проект «Здоровый ребенок в здоровой семье!»

 Вид проекта:

По  продолжительности:   краткосрочный;

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

По содержанию:  социально-педагогический

По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ с привлечением социума.

Направленность  развития  детей,  в  рамках  которого

проводится  работа  по  проекту:  

Комплексное  (разные  виды  детской  деятельности:  

познавательная, коммуникативная, музыкальная,  изобразительная,  игровая,  физическая).

Аннотация.

     Павел Астахов, Уполномоченный по правам ребенка в России, обратился с предложением провести в образовательных учреждениях мероприятия под девизом "Здоровые дети - в здоровой семье":
  Приоритетом современной государственной политики России является охрана и зашита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьсберегающих технологий. Дети  и родители должны стать активными участниками в реализации этих важнейших социальных задач».

В связи с этим предложением нами был разработан педагогический проект «Здоровый ребенок в здоровой семье!», который предусматривает валеологическое просвещение детей старшего и среднего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, культуры питания, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.  

Предполагается активное участие в проекте детей, родителей, педагогов. По своей доступности и эффективности проект может применяться в дошкольных учреждениях любого типа.

Проблема: поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность.

Забота  о  здоровье  ребёнка  и  взрослого  человека  стала  занимать  во  всём  мире  приоритетные  позиции. Поскольку  любой  стране  нужны  личности  творческие,   гармонично  развитые,  интеллектуальные  и  здоровые. Сегодня  важно  нам,  взрослым, формировать  и  поддерживать  интерес  к  оздоровлению,   как  самих  себя,  так  и  своих  детей.

Важно создать условия, обеспечивающие  физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Особую тревогу вызывает физическое здоровье детей на этапе их подготовки к школе.  По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми.

Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья,  формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни  должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.

В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого  поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования

Гипотеза:

В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной с взрослыми познавательной, продуктивной, творческой, физической деятельности. Применение полученных валеологических знаний поможет детям и родителям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, что скажется на состоянии здоровья наших воспитанников.

 

Цель:  Создание единого здоровьесберегающего  пространства «детский сад – семья», формирование потребности воспитанников и родителей в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

 Задачи проекта:

  1. Создать здоровосберегающую среду для реализации проекта;
  2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
  3. Повышать педагогическую и валеологическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка .

Ожидаемые результаты:

-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

-сформированность гигиенической культуры и культуры рационального питания у детей, и наличие потребности в здоровом образе жизни;

-активная помощь и заинтересованность  родителей в организации работы по оздоровлению детей в семье и ДОУ.

- у детей возникнет желание быть похожими на родителей и педагогов, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Различное физкультурное оборудование, пособия помогающие усвоению валеологических знаний, выпуск газеты детского сада, посвященный здоровому образу жизни,  спортивный зал, физкультурная площадка,  дидактические игры, разработанные педагогами конспекты НОД, картотеки с полезными советами для педагогов и родителей, памятки для родителей.

        Реализация проекта.

Для активного вовлечение    родителей в реализацию проекта, часть мероприятий с участием родителей проводятся в виде соревнований и конкурсов. Утром при приеме детей родители, заполняют анкеты «Здоровый образ жизни в семье»,  получают программу мероприятий на три дня и приглашение принять участие в празднике - соревновании  «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровым я хочу»! В течение первого дня работает консультационный пункт, где родители могут получить консультации психолога, логопеда, мед.сестры и педагогов.

Первый день

1

Прием детей на спортивном участке детского сада;

Педагоги

2

Коллективная зарядка (дети, родители, педагоги)

Инструктор по физической культуре

3

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»

Старший воспитатель

4

Витаминизированный завтрак

Мед. сестра, повар

5

Проведение непосредственно образовательной деятельности на тему «Если хочешь быть здоров»

Воспитатели  и специалисты ДОУ

6

Организация народных русских и бурятских подвижных игр

Воспитатели, инструктор по физической культуре

День

7

Обед, обогащенный витаминами и минералами, полоскание рта прохладной водой после еды

Мед.сестра, повар, воспитатели

8

Сон час

9

Бодрящая гимнастика, гимнастика для глаз, босохождение, обширное умывание

воспитатели

10

Полдник на свежем воздухе

мед.сестра, помощники воспитателя, воспитатели

Вторая половина дня

11

Встреча детей со спортсменами.

Старший воспитатель,

Инструктор по физической культуре.

Второй день

1.

 Соревнования на спортивном участке «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим»!

  • Покрутить обруч – мамы, девочки (1мин.)
  • Школа мяча – провести мяч, отбивая одной рукой  (родители и дети) (5 м.)
  • «баскетбол» - закинуть мяч в баскетбольную корзину (родители и дети)
  • Силачи – папы поднимают гирю, мальчики гантели (10 раз)

Специалисты ДОУ, старший воспитатель.

Инструктор по физической культуре

12

Интеллектуальный конкурс:

Вопросы на валеологические знания,  (участники родители и дети)

Психолог

Старший воспитатель

Инструктор по физической культуре

13

Памятки родителям

Психолог;

Старший воспитатель;

Инструктор по физическому воспитанию;

Мед. сестра;

Третий день:

1

Подведение итогов

Педагоги, администрация

2

Награждение победителей

Администрация

3

Заключительный этап  « Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника». В. И. Даль

Выступление команды сотрудников детского сада по аэробике. Показ родителям и детям презентаций «Педагоги и спорт»

и «Команда по  оздоровительной аэробике»

Педагоги,  старший воспитатель, родители, инструктор по физическому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...