Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
консультация (младшая группа)

Важной составной частью культуры поведения человека, являются культурно-гигиенические навыки. С самого раннего возраста необходимо прививать детям любовь к чистоте и опрятности, потому как, несомненно, это залог физического и психологического здоровья. Привитые с детства навыки приносят огромную пользу в дальнейшей жизни.

Одной из главных задач в работе с детьми I младшей группы (от 2 до 3 лет) детского сада является воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Важной составной частью культуры поведения человека, являются культурно-гигиенические навыки. С самого раннего возраста необходимо прививать детям любовь к чистоте и опрятности, потому как, несомненно, это залог физического и психологического здоровья. Привитые с детства навыки приносят огромную пользу в дальнейшей жизни.

Одной из главных задач в работе с детьми I младшей группы (от 2 до 3 лет) детского сада является воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком). В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку. В процессе одевания и раздевания напоминать детям их порядок. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач:

- Развивать культурно-гигиенические навыкиформировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.

Формировать начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

- Привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания, однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы.

Например:

при умывании:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Для привития культурно-гигиенических навыков у детей используются:

-алгоритмы одевания, умывания, складывания одежды в шкафчиках.

-показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение.

-беседы.

-упражнения в действиях.

-игровые приёмы, сюжетно-ролевые («Семья»).

- дидактические игры «Кому что нужно?»«Для чего нужен предмет».

- игры – имитации «Моем руки»«Одеваемся на прогулку».

-решение проблемных ситуаций «У куклы грязные руки»«Научим Незнайку правильно мыть руки»«Научим куклу Катю одеваться».

-чтение потешек «Водичка, водичка»«Спать пора»«Каша из гречки».

-использование стихотворения «Мойдодыр»«Федорино горе».

- чтение сказки.

-работа с раскрасками.

- игры-путешествия «В страну Чистюлию».

-игры-эксперименты «Чистый-грязный».

-рассматривание сюжетных и предметных картинок «Что это и для чего?»«Так делать нельзя».

Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении, поэтому одним из ведущих приёмов во всех возрастных группах является повторение действий, упражнение, без этого навык не может быть сформирован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста " Играем с мишкой"

Материал конспекта поможет совершенствованию понимания речи детьми, развитию чувства ритма и фонематического восприятия, обучению действию по словесной инструкции....

Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста "Мяч и мячик "

Материал конспекта позволяет закрепить понятия БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, различать предметы по величине и отражать эти различия в речи. Кроме этого упражнения, содержащиеся в конспекте позволят развивать у д...

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста.

формирование у детей раннего возраста навыков самообслуживания, кгн....

Формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста . Проект на тему: «Новогодняя елочка» 2013-2014 у.г.

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, развитие познавательно-речевых способностей, обогащение словарного запаса, развитие цветовосприятия, ориентировка на заготовку,...

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возрастаТрудовая деятельность малышей в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена. Но в раннем возрасте у детей ...

Презентация "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста"

Презентация  "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей  раннего возраста"...

Презентация "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста"

Презентация  "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей  раннего возраста"...