Презентация проекта «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»
презентация

Дурнева Юлия Сергеевна
Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонично развитой личности.
В связи с этим особо востребованным на сегодня является создание специальных педагогических методик, программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья, которые в современной терминологии называются здоровьесберегающими образовательными технологиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Соловушка» Курского района Курской области Проект: «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении» Старший воспитатель Дурнева Ю.С. пос.им.Маршала Жукова

Слайд 2

Паспорт проекта: Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта - по продолжительности: долгосрочный; - по количеству участников: групповой. Участники проекта : дети всех возрастных групп, родители, воспитатели, педагоги ДОУ, медицинская сестра ДОУ, врач – педиатр поликлиники п.им. М. Жукова. Срок реализации проекта: декабрь 2017 г. - сентябрь 2018 г.

Слайд 3

Актуальность По результатам диагностики в МБДОУ «Детский сад «Соловушка» было выявлено, что состояние здоровья детей в 2017 году ослаблено: 10 % детей имеет 1 группу здоровья, 90 % имеют 2 группу здоровья. В течение учебного года зафиксированы следующие заболевания: ОРВИ 50%; ветряная оспа 30%; аллергические реакции 10%; детский травматизм 2%; ИМПП 2%; гастроэнтерология 3%; ОКИ 1%; прочие заболевания 2%. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонично развитой личности. В связи с этим особо востребованным на сегодня является создание специальных педагогических методик, программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья, которые в современной терминологии называются здоровьесберегающими образовательными технологиями.

Слайд 4

Проблема Исходя из анализа заболеваемости детей, а также анкетирования родителей и педагогов ДОУ, здоровьесберегающие технологии в МБДОУ «Детский сад «Соловушка» Курского района применяются недостаточно эффективно: - в семьях воспитанников сохранению здоровья детей не уделяется должное внимание; - неэффективно организованно взаимодействие специалистов ДОУ и родителей; - недостаточный уровень знаний педагогов ДОУ о применении здоровьесберегающих технологий.

Слайд 5

Цель проекта создание единого здоровьесберегающего пространства, способствующего сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ.

Слайд 6

Задачи (для педагогов) повысить профессиональную компетенцию педагогов по организации оздоровительной работы в ДОУ; проанализировать понятие «Здоровьесберегающие технологии»; рассмотреть классификацию и виды здоровьесберегающих технологий; изучить профилактические меры для оздоровления дошкольников; разнообразить формы и методы оздоровительной работы; организовать в группах ДОУ развивающую предметно-пространственную среду, отвечающую современным требованиям ФГОС ДО; мотивировать всех субъектов образовательного процесса на сохранение и укрепление своего здоровья.

Слайд 7

Задачи (для детей) сформировать начальные представления о здоровом образе жизни; дать знания об основах безопасности жизнедеятельности, о здоровье человека и способах укрепления, о гигиене здоровья; укрепить физическое и психологическое здоровье воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей; воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье; снизить уровень заболеваемости воспитанников; формировать у дошкольников потребность в положительных привычках; (для родителей) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей; способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни путем участия в мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Слайд 8

Ожидаемый результат (для детей) овладение детьми навыками здорового образа жизни; укрепление физического и психологического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей; снижение уровня заболеваемости детей; формирование у дошкольников потребности в положительных привычках, желания заботиться о своём здоровье; (для родителей) понимание родителями значимости совместной двигательной деятельности с детьми; расширение знаний родителей о физических умениях и навыках детей; приобщение родителей к здоровому образу жизни, повышение их компетентности в вопросах физического развития и оздоровления детей.

Слайд 9

Ожидаемые результаты (для педагогов) повышение профессиональной компетенции педагогов по организации оздоровительной работы в ДОУ; владение понятием «Здоровьесберегающие технологии» и их видами; снижение уровня заболеваемости воспитанников; применение в работе разнообразных форм и методов здоровьесбережения детей; организованная в группах ДОУ развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая современным требованиям ФГОС ДО; организованное взаимодействие всех специалистов ДОУ и родителей для укрепления здоровья детей.

Слайд 10

Формы работы анкетирование; мероприятия по повышению компетентности педагогов ДОУ: семинары-практикумы, педагогические советы; тематический контроль; проектная деятельность; обогащение развивающей предметно- пространственной среды ДОУ; совместные с родителями праздники, развлечения; оформление выставок совместного творчества детей и родителей; встреча с интересными людьми: врач-педиатр поликлиники пос.им.Маршала Жукова.

Слайд 11

Организация исследовательской деятельности I этап – подготовительный (декабрь 2017 г.) Анкета для родителей «Здоровый образ жизни в семье» 25 % опрошенных: правильно расценивают понятие «здоровый образ жизни»; 25% опрошенных: знают факторы, влияющие на здоровье ребенка; 45 % опрошенных: оценивают состояние здоровья своего ребенка как хорошее; 20% опрошенных: проводят с ребенком активные выходные; 85% опрошенных: испытывают потребность в организации сотрудничества семьи и ДОУ.

Слайд 12

Организация исследовательской деятельности I этап – подготовительный (декабрь 2017 г.) Анкета для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающая среда в моей группе». 45 % опрошенных: знакомы с анамнезом развития своих воспитанников; 55% опрошенных: могут дать формулировку понятия «здоровье»; 45 % опрошенных: могут дать формулировку понятия «здоровьесберегающие технологии»; 30% опрошенных: перечислили способы взаимодействия с родителями по вопросу сохранения здоровья детей в своей группе; 45% опрошенных: используют в своей работе более 5 видов здоровьесберегающих технологий.

Слайд 13

II этап – основной (январь 2018 г.) Семинар-практикум «Сохранение здоровья педагогов ДОУ» Организация исследовательской деятельности

Слайд 14

Выставка методической литературы для педагогов ДОУ Организация исследовательской деятельности II этап – основной (январь 2018 г.)

Слайд 15

Контроль проведения оздоровительных мероприятий с детьми: регулярное посещение соляной пещеры согласно графика, занятий в сенсорной комнате. Организация исследовательской деятельности II этап – основной (январь 2018 г.)

Слайд 16

Неделя здоровья Организация исследовательской деятельности II этап – основной (февраль 2018 г.) Занятия дыхательной гимнастикой по А.Н. Стрельниковой с педагогическим коллективом во время тихого часа

Слайд 17

Открытые просмотры НОД: - «В стране Здоровячков » (познавательное развитие») – воспитатель Парфенова Н.Н.; - «Сохрани свое здоровье сам» - воспитатель Ярмолюк Т.М. Организация исследовательской деятельности II этап – основной (февраль 2018 г.)

Слайд 18

II этап – основной (февраль 2018 г.) Организация и проведение проектов по ЗОЖ в группах: - «Красивая осанка-залог здоровья» (группа №3) Организация исследовательской деятельности

Слайд 19

II этап – основной (февраль 2018 г.) Организация и проведение проектов по ЗОЖ в группах: - «Здоровые глаза» (группа №2) Организация исследовательской деятельности

Слайд 20

II этап – основной (февраль 2018 г.) Организация и проведение проектов по ЗОЖ в группах: - «Семейный клуб « Здоровячок » (группа №8) Организация исследовательской деятельности

Слайд 21

II этап – основной (февраль 2018 г.) Взаимодействие с родителями: семейный спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Организация исследовательской деятельности

Слайд 22

II этап – основной (март 2018 г.) Работа с педагогическим составом Педагогический совет «Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ» Организация исследовательской деятельности

Слайд 23

II этап – основной (март 2018 г.) Контроль работы кружков дополнительного образования: «Детский скалодром », «Школа мяча» Организация исследовательской деятельности

Слайд 24

II этап – основной (апрель 2018 г.) Взаимодействие с родителями Проведение родителями НОД и режимных моментов Организация исследовательской деятельности

Слайд 25

II этап – основной (апрель 2018 г.) Организация исследовательской деятельности Общее родительское собрание с участием врача-педиатра поликлиники пос.им.М.Жукова

Слайд 26

II этап – основной (апрель 2018 г.) Фотоконкурс «Семейный обед», создание фотокниги «Здоровые и вкусные блюда» во всех возрастных группах Организация исследовательской деятельности

Слайд 27

II этап – основной (май 2018 г.) Работа с педагогическим составом. Итоговый педагогический совет. Организация исследовательской деятельности

Слайд 28

II этап – основной (июнь-август 2018 г.) Взаимодействие с родителями (летний оздоровительный период). Спортивный праздник «Летняя олимпиада». Организация исследовательской деятельности

Слайд 29

II этап – основной (июнь-август 2018 г.) Семейная целевая прогулка «От заката до рассвета по лугам гуляет лето». Организация исследовательской деятельности

Слайд 30

II этап – основной (июнь-август 2018 г.) Совместный праздник «День семьи, любви и верности». Организация исследовательской деятельности

Слайд 31

II этап – основной (июнь-август 2018 г.) Семейный конкурс шляпок. Организация исследовательской деятельности

Слайд 32

II этап – основной (июнь-август 2018 г.) Мастер-классы по изготовлению оборудования для центров здоровья в группах. Организация исследовательской деятельности

Слайд 33

II этап – основной (июнь-август 2018 г.) Выставка фотографии «Сохраним это чудо», рисунков «Природа-это сказка» по материалам экскурсий и прогулок. Организация исследовательской деятельности

Слайд 34

III этап – заключительный (сентябрь2018 г.) Повторное анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в семье» Организация исследовательской деятельности

Слайд 35

III этап – заключительный (сентябрь2018 г.) Повторное анкетирование педагогов «Здоровьесберегающая среда в моей группе». Организация исследовательской деятельности

Слайд 36

Итог работы над проектом Районный семинар для заведующих и воспитателей ДОУ Курского района

Слайд 37

Итог работы над проектом Районный семинар для заведующих и воспитателей ДОУ Курского района

Слайд 38

Перспективы развития проекта продолжение работы с детьми и родителями по сохранению здоровья детей, внедрение в работу педагогов ДОУ новых более эффективных видов здоровьесберегающих технологий, организация сетевого взаимодействия с учреждениями спортивной направленности.

Слайд 39

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум Тема: Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе, их роль в сохранении и укреплении здоровья ребенка.

Состояние здоровья детей  вызывает серьезную озабоченность в государстве и обществе, что подтверждено  Приказом МИНОБРНАУКИ «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждени...

Педсовет "«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении»

Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением. «Движение – это жизнь, - как говорил великий философ Аристотель, - Ничто так не истощает и не ослабляет человека,...

Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях на основе эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Презентация на тему: «Коррекция психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством музыкотерапии»...

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычек к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей детского сада. ...

"Реализация здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении"

Цель работы – рассмотреть особенности реализации здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательномучреждннии (ДОУ).Задачи работы: - раскрыть сущность здоровья и здоровьесбережения в пед...

Проект «Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовательном учреждении»

Проект  «Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовательном учреждении»...