Викторина для родителей «Что мы знаем о ЗОЖ»
презентация к уроку (средняя группа)

Смирнова Диана Николаевна

материал для родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_roditeley_zozh_2.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Викторина для родителей «Что мы знаем о ЗОЖ» Выполнила: воспитатель С мирнова ДН

Слайд 2

Здоровый ребенок – счастье родителей! "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы." (В. Сухомлинский)

Слайд 3

1. Что такое прогулка? а ) веселое времяпровождение б) игры на свежем воздухе в)часть суток г) обязательный момент режима дня Правильный ответ: Прогулка - это обязательный элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. На прогулке дети реализуют 50% суточной потребности в активных движениях.

Слайд 4

2. Какое значение имеет прогулка для здоровья? а ) вредит здоровью: ребенок простывает б) способствует укреплению организма ребенка в) после прогулки улучшается аппетит Правильный ответ: Чистый воздух способствует укреплению организма ребенка, повышает его сопротивляемость инфекциям и простудным заболеваниям, улучшению обменных процессов. Кроме того, свежий воздух играет большую роль в жизнедеятельности организма, так как кислород, который поступает из воздуха, является еще источником энергии .

Слайд 5

3. Какова общая продолжительность прогулки для ребенка дошкольного возраста? а) 30 минут; б) 2 часа; в) 3-4 часа; г) целый день с перерывами на обед. Правильный ответ: Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьируются, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть меньше 3-4 часов. Детей 3-7 лет не стоит лишать прогулки даже при t воздуха -20; - 25 с, можно просто сократить её продолжительность. При моросящем дожде можно побродить с ребенком под разноцветными веселыми зонтиками. при сильном ветре - найти укрытие. В дни, когда выйти с детьми на улицу нельзя, дома можно открыть откройте окно в одной из комнат, одеть на ребенка теплую шапочку, кофточку и штанишки и поиграть с ним в подвижные игры.

Слайд 6

4. Зачем нужен дневной сон? а) в качестве наказания; б) для восстановления сил; в) для отдыха родителей от ребенка; г) возможность доспать прерванный ночной сон . Правильный ответ: Ребенок дошкольник очень впечатлителен, эмоционален, энергичен. Во время сна восстанавливается функциональное состояние нервной системы. Во время сна осуществляется процесс переработки информации, поступающей за день, ее анализ и отбор для хранения и долгосрочной памяти. Таким образом, во время сна мозг продолжает работать, увеличиваются его кровоснабжения и потребления кислорода, а мышцы отдыхают .

Слайд 7

5. Сколько часов в сутки должен спать ребенок? а) 12 часов; б) чем больше, тем лучше; в)8 часов; г) как придется . Правильный ответ: Режим дня складывается из ночного (с 21 до 7часов) и дневного сна (с 13 до 15 часов). Недосыпание может явиться одной из причин возникновения неврозов у детей. На этой основе ребенок становится плаксив, раздражителен, чувствует себя дискомфортно, с трудом включается в предложенную деятельность, быстро устает. Следовательно, очень важно соблюдать режим сна.

Слайд 8

6. Что способствует лучшему засыпанию? а ) просмотр мультфильма перед сном ; б) подвижные игры ; в) спокойная музыка, удобная постель ; г) игра на компьютере. Правильный ответ: Процесс засыпания усложняется и удлиняется, если дети перевозбуждены. Поэтому незадолго до сна необходимо устранить все причины, которые создают в коре головного мозга очаг повышенной возбудимости, нарушается процесс засыпания. Полумрак, приглушенная музыка, удобная чистая постель, хорошо проветренное помещение, ласковое отношение и вместе с тем мягкая настойчивость способствует нормальному засыпанию.

Слайд 9

7 . Что является важным условием рационального питания дошкольников ? а ) в меню должно присутствовать как можно больше сладостей ; б) блюда должны быть красиво оформлены ; в) необходимо соблюдать режим питания ; г) надо кушать как можно чаще. Правильный ответ: Правильный подбор продуктов - условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. да нужно стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей Но очень важно строгий режим питания, в котором предусмотрено не менее четырех приемов пищи; завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячие блюда. Если интервал между приемами пищи слишком велик (более 4 часов), у ребенка снижается работоспособность, память. Чрезмерно частый прием пищи уменьшает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Слайд 10

8 . Целесообразно ли наказывать ребенка ограничением в движении? а ) почему бы и нет ? б) нет, лучше использовать другие виды наказания ; в) заставить двигаться пока не упадет ; г) лучше переключиться на другой вид деятельности. Правильный ответ : Ребенок - это человек с постоянной потребностью в движении. "...А у меня в ногах - вечный двигатель, прыгатель и вечный бегатель ". Если детей ограничивать в возможности бегать, прыгать, скакать, вертеться, то у них накапливается ощущение усталости, беспокойства, неуверенности в себе. Поэтому для начала запомните: не наказывайте ребенка ограничением в движении ("Сядь!", "Угомонись!", "Встань в угол!"). И не даром в Греции, на стене форума были высечены слова, которые могут стать девизом для всех нас: "Если хочешь быть сильным - бегай, если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным - бегай". Но ребенок должен уметь самостоятельно регулировать свою двигательную активность в общественных места, при проведении различных мероприятий, понимая, что своими активными движениями может доставить неудобства другим.

Слайд 11

9. Какие основные компоненты обязательны в режиме дня ребенка? а) зарядка, прогулка, сон, питание, двигательная активность; б) игры, питание, прогулка; в) ночной сон, питание, прогулка; г) игры и развлечения в течение дня, питание. Правильный ответ: Рациональный режим, включающий в себя разумное распределение часов, отведенных для приема пищи и сна, правильное чередование физических, умственных и эмоциональных проявлений жизнедеятельности обеспечивают условия для оптимальной ритмичности процессов в организме, способствуют всестороннему и гармоническому развитию здорового человека.

Слайд 12

10. Стоит ли соблюдать режим дня в по выходным? Да, необходимо соблюдать режим дня Нет, ребенку необходимо отдохнуть от режима Можно немного нарушить Правильный ответ : Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные дни, а также в выходные дни. Выходные дни дети проводят дома, как правило с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей дошкольников в понедельник хуже, чем во второй - третий день недели. Поэтому необходимо упорядочить домашний режим и по возможности приблизить его к режиму дня, установленному в детском саду. Желательно, чтобы выходные дни были посвящены полноценному отдыху на воздухе, также необходима регламентация просмотра телепередач, особенно перед сном.

Слайд 13

Благодарим за внимание! Не забывайте, дорогие мамы и папы, о том, что режим - важнейший фактор в сохранении здоровья ребенка! Благодарим Вас за участие в нашей беседе. Наградой каждому участнику пусть послужит радость от общения с вашим здоровым малышом. Для его здоровья мы будем продолжать трудиться вместе с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для родителей «Люби и знай свой край»

В последнее время воспитание чувства патриотизма приобретает  всё  большее  общественное значение и становится задачей государственной важности.Без любви к своей семье, дому, Родине - н...

Сценарий викторины для детей и родителей «Что мы знаем о родном городе?»

Cоздать условия для формирования интереса к истории родного города, развития чувства гордости и любви к своей малой родине у детей и родителей через познавательно-игровую деятельность....

Викторина для родителей «Что мы знаем о мероприятиях по формированию правильной осанки детей?».

Викторина для родителей «Что мы знаем о мероприятиях по формированию правильной осанки детей?»....

Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край»

Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край»...

Познавательная викторина для родителей воспитанников «Что мы знаем о Самарской губернии»

Цель: раскрыть творческий потенциал родителей воспитанников, мотивировать на активное участие в жизни ребенка в детском саду.Задачи:формировать положительные взаимоотношения между родит...

Игра — викторина(для родителей) «Знаем ли мы сказки?»

Цель: Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей; помочь родителям, передать любовь к сказке своим детям.Задачи:- Привлечение родителей к участию ...