МАСТЕР- КЛАСС "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ"
методическая разработка

ПЛОХОВА  АНАСТАСИЯ ЛЕОНИДОВНА

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

 

Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

  • формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
  • организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

 

 Использование таких технологий решает целый ряд задач:  

  • закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
  • повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
  • проведение профилактической оздоровительной работы;
  • ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
  • мотивация детей на здоровый образ жизни;
  • формирование полезных привычек;
  • формирование валеологических навыков;
  • формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

 

Матер-класс, в котором вы примите участие, поможет освоить несколько видов здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditey_po_zozh.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе.

Задачи:

  • Познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.
  •  Обучение здоровьесберегающим технологиям, с целью активного применения дома.

Оборудование: Эмблемы (для дальнейшего деления на группы); информационные буклеты; оборудование для каждого направления.

Участники: родители средних групп.

Ответственные: педагоги средних групп, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Форма одежды: спортивная.

   

Направления:              

1.Физкультминутки.    

2. Дыхательная гимнастики.

3. Пальчиковая гимнастика.  

4. Гимнастика для глаз.  

5. Психогимнастика «Игры гномиков».  

6. Гимнастика корригирующая.  

7. Игротерапия.  

8. Музыкальное сопровождение, организация и показ сказки с родителями.

9.Подбор материала и подготовка буклетов для родителей.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Инструктор по физической культуре:

— Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги!

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

  • формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
  • организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

 Использование таких технологий решает целый ряд задач:  

  • закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
  • повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
  • проведение профилактической оздоровительной работы;
  • ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
  • мотивация детей на здоровый образ жизни;
  • формирование полезных привычек;
  • формирование валеологических навыков;
  • формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Матер-класс, в котором вы примите участие, поможет освоить несколько видов здоровьесберегающих технологий.

Ход мастер-класса:

Проводится коммуникативная игра « МОЛЕКУЛА – ХАОС»

Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде: "Молекула по 2, по 3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: " Хаос», участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

Звучит команда: «Собери свою команду!». (таким образом мы разделили на группы всех родителей).

Группам раздаются путевые листы.

Практическая часть:

1.Физкультминутки

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка. Важно поощрять различные формы двигательной активности: подвижные и спортивные игры, упражнения на развитие жизненно важных движений (ходьба, бег, ползанье, лазанье, метание, упражнения в равновесии). Основными средствами развития двигательных навыков в ДОУ являются физкультурные занятия.

             Помимо физкультурных занятий в ДОУ, двигательную активность детей необходимо развивать за счет увеличения динамического компонента различных видов деятельности: введение физкультурных пауз и физкультминуток во время занятий, сопровождение бытовых моментов различными потешками и движениями, двигательных разрядок во время игр, динамических пауз между занятиями и т. д.

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ — кратковременные физические упражнения — проводится в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).

          Цель проведения физкультурной минутки - повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

                                              Бабочка. 
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 

2. Дыхательная гимнастика.

      Дыхательная гимнастика представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Использование дыхательной гимнастики помогает:

  • улучшить работу внутренних органов;
  • активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;
  • тренировать дыхательный аппарата;
  • осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;
  • повысить защитные механизмы организма;
  • восстановить душевное равновесие, успокоиться;
  • развивать речевое дыхание.

На занятиях по дыхательной гимнастике нужно соблюдать следующие правила. Проводить ее рекомендуется в хорошо проветренной комнате и до приема пищи. Такие занятия должны быть ежедневными и длиться 3-6 минут. Для выполнения дыхательной гимнастики не требуется особая форма одежды, однако надо проследить, чтобы она не стесняла движения ребенка.

В ходе выполнения упражнений нужно особое внимание уделять характеру производимых вдохов и выдохов. Следует учить детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими), а выдыхать через рот (выдох долгий). Также дыхательная гимнастика включает упражнения на задержку дыхания. Важно, чтобы у детей при выполнении упражнений на развитие речевого дыхания не напрягались мышцы тела, не двигались плечи.

Упражнение « ПЧЁЛКА»
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову. 
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…) 
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место). 
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

3. Пальчиковая гимнастика.

       Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого, такая гимнастика способствует развитию:

  • осязательных ощущений;
  • координации движений пальцев и рук;
  • творческих способностей дошкольников.

Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений:

  • массаж;
  • действия с предметами или материалами;
  • пальчиковые игры.

Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой. Кроме этого необходимо помнить, что каждый сеанс пальчиковой гимнастики должен оканчиваться расслабляющими упражнениями. Такие занятия можно проводить коллективно, в группах или индивидуально с каждым ребенком.

 Упражнение « Дом»

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

4. Гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для:

  • снятия напряжения;
  • предупреждения утомления;
  • тренировки глазных мышц;
  • укрепления глазного аппарата.

Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии (кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы). Все упражнения нужно делать стоя.

Обычно образец выполнения каждого действия показывает воспитатель, а дети повторяют за ним. Часто такая гимнастика имеет стихотворное сопровождение. Она может включать упражнения с предметами, специальными таблицами или ИКТ.

Упражнение «Тренировка».

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

(Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать.)

Психогимнастика «Игры гномиков»

Психогимнастика относится к инновационным здоровьесберегающим технологиям, которые используются в детском саду для развития эмоциональной сферы ребенка, укрепления его психического здоровья. Цель психогимнастики заключается в следующем:

  • проведение психофизической разрядки;
  • развитие познавательных психических процессов;
  • нормализация состояния у детей с неврозами или нервно-психическими расстройствами;
  • коррекция отклонений в поведении или характере.

Психогиснастика представляет собой курс из 20 специальных занятий, которые проводятся в игровой форме. Они организовываются два раза в неделю и длятся от 25 до 90 минут. Каждое занятие состоит из четырех этапов, которые предполагают разыгрывание:

  • этюдов с использованием мимики и пантомимы;
  • этюдов на изображение эмоций или качеств характера;
  • этюдов с психотерапевтической направленностью.

Оканчивается занятие психомышечной тренировкой. В ходе занятия проводится «минутка шалости», когда дети могут выполнять любые действия, которые им захочется.

Психогимнастика "Игры гномиков"

Ведущий.

- Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками и будем с ними играть. Этих человечков зовут гномиками. Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше. Покажите мне, какие они маленькие. Вот какие бывают гномики!

Еще у них есть длинная - предлинная борода. Покажите, какая? (Дети показывают на себе, какая у них длинная борода).

На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные каблучки? (Дети топают ножками).

А на головках у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят “динь – динь”. (Дети надевают шапочки и качают головками “динь – динь”).

Живут гномики в лесной пещере. (Все побежали к стене и встают возле нее).

Здесь в пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки.

Давайте поиграем.

Я - дедушка, когда я буду хлопать в ладоши, вы будете шагать ко мне. А если я запою “ля - ля – ля” вы станете прыгать. (Дети играют).

Еще гномики любят ходить гуськом, друг за другом: пяточку к носочку, пяточку к носочку. Чем быстрее я буду хлопать, тем быстрее идут гуськом гномики. (Дети играют).

А теперь возьмемся за руки, кто - то ухватится за дедушку, и побежим за дедушкой играть в “ниточку с иголочкой”. Куда дедушка, туда и вы. Только руки не отпускайте, не то ниточка порвется. (дети играют).

Прибежали на полянку. Ух, как хорошо в лесу! Кругом травка зеленая, мягкая. Цветочки растут, птички поют. И колокольчики звенят на шапочках у гномиков.

Стали гномики хвастаться, у кого звонче колокольчики на шапочках звенят. Гномики разбежались по кругу, вокруг “озера”. (Показать, где “озеро” и как встать детям по кругу).

И давай слушать свои колокольчики. У всех колокольчики звонко поют, не понять, у кого лучше.

Затем гномики стали мериться, кто кого одолеет. Стали кружком вокруг “озера”, друг другу на плечики обе руки положили, ножки расставили, крепко в пол уперлись ножками, напряглись всем телом, силой от земли налились, и давай друг друга вниз давить. Кто - кого к земле прижмет, в “озеро” искупаться столкнет. Ух, какие сильные гномики, непобедимые. Устали бороться. Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две веревочки на плечиках болтаются. И давай волны руками гнать.

Разбаловались гномики, давай брызгаться. Брызги во все стороны летят. Весело гномикам. Все быстрее, да быстрее по воде кулачками молотят. Устали гномики, кулачки уже стучат не так быстро, еле - еле, тихо - тихо.

Решили гномики друг в друга брызгаться. Резко по “воде” ладошкой - хлоп!

Обрызгались гномики с головы до ног, промокли. Стали друг другу лицо вытирать, ладошечкой - нежно, ласково, а теперь - плечики, ручки, спинку, грудку. (Дети в парах вытирают ладошкой один другого).

Здорово повеселились! Пора домой возвращаться! А тут “ветер” подул, такой сильный! Никак не дает подняться. Прямо к земле валит. Ну - ка, встали гномики на четвереньки, так легче против “ветра” подняться. Встали, ножки пошире, устойчивее, чуть вперед наклонились, головку ручками прикрывают, и идут против “ветра”. “Ветер” на нас давит, идти не дает. А гномики хитрее: то одним боком, то другим, ножки пошире ставят. Вот уже до леса дошли, здесь “ветер” нас не достанет. Ух, пришли!

А в лесу деревья густые, кругом ветки колючие. Продираются гномики через лес, ветки поднимают, раздвигают, сами легко между деревьями проскальзывают, гномики гибкие, ловкие, где бочком, где спинкой, где наклонятся, где на цыпочках пройдут.

Вот уже и тропинка. Вышли гномики на тропинку. Какая узенькая! А посреди – “медведь” разлегся и спит, храпит. Что делать? Давайте, снимем свои шапочки, чтобы не звенели бубенчики, и тихонечко на цыпочках мимо “мишки” пройдем.

Если я вижу, что “мишка” просыпается или шевелится, то сразу говорю “ку-ку”. Значит - опасность, гномики должны застыть и не шевелиться. А когда рукой махну - опять можно идти. Понятно? Пошли. (Дети, крадучись, очень тихо подходят к “медведю”, несколько раз останавливаясь и застывая на звук “ку-ку”, потом перешагивают через “мишку”, осторожно подняв руку, потом ногу, как в замедленном кино, плавно, боясь лишний раз пошевелиться).

Ура! Теперь бегом домой, чтобы “медведь” нас не догнал. Возьмемся за руки и бежим в “пещеру” (к стене).

Теперь можно отдохнуть. Никакой “медведь” нас не найдет. Возьмем стульчики и сядем в круг лицом друг к другу. Какие вы молодцы, что убежали от “медведя”! Как можно показать, что мы молодцы, что мы собой довольны, что нам приятно? Мы улыбаемся, весело подмигиваем друг другу, гладим себя по груди, по головке. Вот какие мы ловкие и смелые! Молодцы!

А сначала мы немножко испугались. Правда? Страшно было, что “медведе” проснется и нас съест? Как нам было страшно? (Дети сжались все в комочек, застыли, брови подняли вверх, глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться, руками вцепились в стул, будто боимся упасть, слово сказать боимся, не можем. Брр, как было страшно! Но “медведя” мы перехитрили, и теперь мы очень довольны и радостны).

Дедушка - гномик очень грустный, невеселый. Спросим, почему он грустный? Дедушка волшебную шапочку с бубенцом потерял. Что мы будем делать, дети? Бедный дедушка, такой грустный, вот-вот заплачет. Нам жалко дедушку? Пойдем к нему, присядем на корточки и жалобно посмотрим ему в глаза, погорюем вместе с ним. Ох, какое горе - потерять волшебную шапочку. А как мы его пожалеем? (Положим руку на плечо, погладим по руке, по спине, по голове, обнимем дедушку).

А, может быть, развеселим его: позвеним бубенчиками, улыбнемся? Все равно дедушка грустит. Что же нам еще сделать? Подарить ему что-нибудь вместо шапочки - грузовик, конфеты, цветочек… (Каждый ребенок подходит, дарит, что хочет). А, может быть, кто-то дедушке свою шапочку с бубенцом подарит? (Дети дарят).

А теперь пойдем вместе все потанцуем, кто позовет дедушку с нами?

Все дети берутся за руки, водят хоровод под знакомую песенку или свободно прыгают, танцуют.

До свидания, мои славные гномики! Мы обязательно с вами еще встретимся и поиграем в веселые игры.

6. Гимнастика корригирующая.

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Проводимая профилактическая работа не становится дополнительной нагрузкой для детей, т.к. проводится в игровой форме, а наоборот, позволяет разнообразить организацию двигательного режима.

Привлечение к данной проблеме родителей позволяет скоординировать усилия и повторять упражнения в домашних условиях.

Профилактика плоскостопия и своевременное его лечение путем общедоступных гимнастических упражнений может помочь избавить детей от этого недостатка.

Мы продемонстрировали вам несколько видов упражнений для ног с детьми. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр для ног.

Игровые упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.

Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы.

Игровое упражнение «Поймай мячик».

Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением мячиков.
Выполнение: пальцами ног необходимо захватить и удерживать крышку, перемещая её на лист картона с изображением мячиков (поочерёдно левой и правой ногой). Закрыть крышкой мячик.

Игровое упражнение «Сложи фигуру».

Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением геометрических фигур разного размера и цвета.
Выполнение: сидя или стоя пальцами ног правой и левой ноги необходимо выкладывать на карточку крышки составляя геометрические фигуры.

Игровое упражнение «Новогодняя ёлочка».

Оборудование: контейнеры и мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов», лист картона с изображение ёлки.
Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо захватить контейнер от киндер-сюрпризов и выложить ёлку, затем пальцами ног украсить ёлочку мелкими игрушками.

Игровое упражнение «Башенка».

Оборудование: кубики.
Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо удерживать кубик и выстроить башенку.

Игровое упражнение «Солнышко» (коллективное).

Оборудование: пуговицы разного размера.
Выполнение: пальцами ног дети выкладывают из пуговиц солнышко.

Игровое упражнение «Соберём урожай».

Оборудование: грецкие, лесные орехи, грибочки.
Выполнение: пальцами ног собрать «урожай» в ведёрке.

Игровое упражнение «Уберём игрушки»

Оборудование: мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов»
Выполнение: пальцами ног собрать игрушки в определённое место.

Игровое упражнение «Рисуем подарок другу».

Оборудование: листы бумаги, фломастеры.
Выполнение: пальцами ног нарисовать рисунок другу.

Игровое упражнение «Сварим суп из макарон».

Оборудование: обруч, поролоновые палочки.
Выполнение: дети по команде педагога перекладывают пальцами ног поролоновые палочки (макароны) из обруча в заданное место.

Игровое упражнение «Снежки».

Оборудование: по несколько бумажных салфеток на каждого ребёнка, обруч.
Выполнение: по сигналу педагога дети сминают салфетку пальцами ног (делают снежки) и бегут, держа салфетку пальцами ног стараясь не уронить его до обруча. Кто больше сделает снежков.

Игровое упражнение «Эстафета с палочкой».

Оборудование: палочки дл. 20 см
Выполнение: дети делятся на 2 команды, встают в одну линию близко друг к другу. Первые дети берут палочку пальцами ног и передают её следующему участнику, стараясь не опускать её на пол. Побеждает та команда, которая быстрее передаст палочку, не уронив её на пол.

 

7. Игротерапия

 У дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность:

  • проявить эмоции, переживания, фантазию;
  • самовыразиться;
  • снять психоэмоциональное напряжение;
  • избавиться от страхов;
  • стать увереннее в себе.

Упражнение «Пересядьте все те, кто…»

     Участники садятся по кругу. Водящий стоит в центре круга.

Инструкция: «Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть)

всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Этот признак называет ведущий.

Например, «пересядьте все те, кто любит мороженное». Участники меняются местами.

При этом, кто стоит в кругу, должен постараться успеть занять одно из мест, а тот, кто останется без места, выходит в круг и продолжает игру».

8. Музыкальное сопровождение, организация и показ сказки с родителями.

Театр-экспромт «Помощники здоровья»

Реквизит: карточки (слова); шапки; презентация)

Как-то лесные обитатели поспорили между собой, ЧТО важнее для сохранения здоровья.

Зайчик подпрыгнул и сказал:

1- Конечно, физические упражнения. Они помогают быть здоровым.

А бабочка ему возразила:

2 - Ты не прав, важнее солнечный свет. Он даёт тепло и помогает радоваться жизни.

И легко закружилась в воздухе.

Утка важно прокрякала:

3 - Что бы вы делали без чистой воды? Желающих пить грязную воду нет.

Птица взмахнула крыльями и прощебетала:

4 - А уж как важен чистый воздух, объяснять не надо

Медведь перевалился с ноги на ногу и прорычал:

5 - Будете есть всякую гадость – точно заболеете. Нужно есть всё натуральное и овощи, и рыбку, и ягодки. А уж какая вкуснотища – мёд!!!

И медведь смачно облизнулся.

Рысь потянулась, выгнула спинку и проговорила:

6- Не забудьте про хорошую осанку. Если правильно ходить, правильно сидеть, когда читаешь, пишешь или работаешь на компьютере, то ничего не будет болеть!

А сова хлопнула крыльями и проговорила:

7- Конечно, конечно. И всё это нужно делать в меру. В этом вам поможет разум. Он тоже важен для здоровья.

Ёжик, который долго молчал, фыркнул:

8 - А ещё помните, что нужно не только тренироваться и трудиться, но и отдыхать. Усталость плохой помощник! Научитесь правильно отдыхать - ваше здоровье будет крепким долгие годы!

Подумали-подумали звери и поняли, что ВСЁ это важно для здоровья.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Технология изготовления куклы "Лихоманки"

Изготовление народной куклы "Лихоманки"...

Мастер класс "Технология стендов для оформления групповых помещений и раздевалок"

Цель: Формировать представление у педагогов о самостоятельном изготовлении информационных стендов...

Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)

Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)...

Мастер класс "Технология работы с холодным фарфором"

Мастер класс "Технология работы с холодным фарфором"...

Презентация к мастер-классу "Технология мокрого валяния"

Данная презентация кратко и красочно отображает основные принципы работы с войлоком. Работу с войлоком можно применять в творческих занятиях с детьми средней, старшеи и подготовительных групп...

Мастер- класс "Технология утреннего сбора"

Утренний КРУГ – это ритмически организованное, по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммун...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...