Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе группы (из опыта работы)
материал

Шестакова Надежда Григорьевна

Здоровьесберегающие технологии в детском саду-  это система мер, включающая взаимосвязь всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.  В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45 «Октябрёнок» города Смоленска Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе группы (из опыта работы) Составители: Шестакова Н.Г. Талюк В.В. .

Слайд 2

В.А. Сухомлинский « Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии в детском саду- это система мер, включающая взаимосвязь всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья.

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии направлены на: Обучение здоровому и правильному образу жизни Коррекция состояния детей Стимулирование и сохранение здоровья

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии Технология сохранения и стимулирования здоровья Технология музыкального воздействия Релаксация Подвижные и спортивные игры Динамические паузы Гимнастика пробуждения Технология обучения ЗОЖ Коррекционные технологии Утренняя гимнастика Закаливающие процедуры Коммуникативные игры Активный отдых ООД по физической культуре Цикл познавательных занятий по ОБЖ Технология воздействия цветом Песочная терапия Коммуникативные игры

Слайд 6

Физическое здоровье Психическое здоровье здоровье Модель здорового ребенка Нравственное здоровье Социальное здоровье

Слайд 7

Подвижные и спортивные игры применяются как часть ООД по физической культуре, на прогулке, спортивном, музыкальном зале (ежедневно ) Технология сохранения и стимулирования здоровья

Слайд 8

Хороводные игры Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один праздник. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, располагают детей друг к другу, раскрепощают их.

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика Проводится для развития мелкой моторики и для развлечения детей , стимулирует развитие пальцев рук. Регулярное их использование в саду и дома также способствует развитию у ребёнка памяти, мышления, внимания, речи.

Слайд 10

Динамические паузы (физкультминутки ) Р азвлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению.

Слайд 11

Динамические паузы в режиме дня проводятся во время ООД по мере утомляемости детей

Слайд 12

Релаксация используется перед и после ООД в групповой комнате, музыкальном зале

Слайд 13

Закаливающие процедуры

Слайд 14

Технологии обучения здоровому образу жизни 1. ООД по физической культуре – 3 раза в неделю (2 раза в спортивном зале, 1 раз на улице). 2. Коммуникативные игры-2 раза в неделю (игры разной степени подвижности, беседы, этюды). 3.Активный отдых (Дни здоровья) - 1 раз в месяц 4. Беседы познавательного цикла – ежедневно 5. Утренняя гимнастика

Слайд 15

Утренняя гимнастика Регулярное (каждодневное) проведение утренней гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность. Ежедневные физические упражнения способствуют вырабатыванию у детей привычки к систематической утренней зарядке и проявлению волевых усилий . В музыкальном зале, групповой комнате с музыкальным сопровождением (ежедневно)

Слайд 16

Гимнастика пробуждения Проводится после дневного сна (ежедневно)

Слайд 17

Корригирующая гимнастика профилактика плоскостопия

Слайд 18

ООД по физической культуре Главной задачей занятий по физической культуре является формирование необходимых двигательных навыков и умений, развитие физических качеств.

Слайд 19

Беседы познавательного цикла «Изучаем правила дорожного движения»

Слайд 20

ДНИ ЗДОРОВЬЯ, ЭСТАФЕТЫ, ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Слайд 21

Коррекционные здоровьесберегающие технологии Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Это такие упражнения, как: • катание одного грецкого ореха, шарика или шишки между ладонями, • катание ребристого карандаша, • имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке, • сжимание резиновых игрушек разной плотности и др . Су- джок терапия

Слайд 22

Самомассаж

Слайд 23

Песочная терапия развивает мелкую моторику рук, закрепляет речевые умения детей (наличие сенсорной комнаты)

Слайд 24

Технология музыкального воздействия Музыкотерапия как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия на развитие ребенка включает такие направления, как вокалотерапия (пение, музыкотерапия в движениях), танцы, музыкально-ритмические игры, музицирование на музыкальных инструментах.

Слайд 25

ЦВЕТОТЕРАПИЯ

Слайд 26

Результативность Таким образом, каждая из рассмотренных технологий, применяемых в комплексе в группе, имеет оздоровительную направленность, а используемая здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Улучшаются показатели физического развития, эмоционального состояния детей, наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, повышается уровень общей физической подготовленности детей. Это очень хорошо просматривается и анализируется в течение пятилетнего пребывания ребёнка в детском саду.

Слайд 27

И сточники Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.: Т.Ц. Сфера, 2005 Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условия ФГОС.

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение важнейшие условия организации педагогического процесса....

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей в старшей-подготовительной группе. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Технологии сохранения и стимулирования здоровья    Технологии здоровому образу жизни  Коррекционные технологии...

«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста»

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось»....

Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».

Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС»....

«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС».

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и ос...