Конспект Образовательной деятельности по ритмопластике «Бегемотики весёлые ребята» Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Валентина Фёдоровна Лазаренко

Конспект

Образовательной деятельности

по ритмопластике

«Бегемотики весёлые ребята»

Средняя  группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Эммаусский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект

Образовательной деятельности

по ритмопластике

«Бегемотики весёлые ребята»

Средняя  группа

Воспитатель Лазаренко Валентина Фёдоровна.

Тема: «Бегемотики весёлые ребята»

Возрастная группа: средняя  группа

Форма совместной деятельности: интегрированная ОД

Форма организации: групповая,индивидуальная.

Интеграция областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, танцевально-игровой  гимнастики. Тренировка и развитие сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата, выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.

  1. Задачи: Укрепление здоровья:
  • способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.
  • формировать правильную осанку.
  • помочь детям познать своё тело посредством выполнения акробатических упражнений, в соответствии с возрастными особенностями.
  • содействовать профилактике плоскостопия.
  • содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

  • развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности.
  • развивать гибкость каждого ребёнка, посредством прогибания во время выполнения акробатических упражнений, в меру своих физических возможностей.
  • развивать чувство самостраховки.
  • содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

-формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности.

3. Развитие творческих способностей занимающихся:

  • формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
  • воспитывать умения эмоционального выражения и творчества в движениях.
  • развитие творческих и созидательных способностей: развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, воспитывать умение эмоционального выражения движений под музыку, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Методы и приемы:

- метод показа,

- словесный метод,

- импровизационный метод,

- игровой метод.

Оборудование и материалы: : аудио плеер, CD приложение  «звуки природы джунглей» ,«хрюканье бегемотиков», музыкальная лагоритмика «Ноги и ножки» , музыкально-ритмическая  композиция «Бегемотики».

Предварительная работа:

  • серия бесед  по теме.
  • индивидуальная работа с детьми по познавательному развитию: «Животные жарких стран».
  • дидактические игры с музыкальным соправождением .
  • Игровой стрейтчинг заучивание элементов движения .
  • Познакомить с подвижной игрой «Веселый бегемот».

Ожидаемый результат:

  1. Повышение физической выносливости.
  2. Улучшение осанки, гибкости суставов.
  3. Совершенствование чувства ритма, музыкальности, двигательной культуры.
  4. Развитие чувства самостраховки.

Технологическая карта ОД

Часть НОД

Ход ОД

Форма организации

Время

(20минут)

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

1. Вводный этап.

Организационный момент

Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»

Здравствуйте ребята! Для того что бы у нас было хорошее настроение, мы с вами друг к другу повернемся, поздороваемся и улыбнемся.

Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»

- Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп.             - хлопки в ладоши

- Здравствуйте, ножки!

Топ – топ – топ.                    - топают ножками

- Здравствуйте, щечки!

Плюх – плюх – плюх.           - гладят ладонями щечки

- Пухленькие щечки!

Плюх – плюх – плюх.           - легкие хлопки по щекам

- Здравствуйте, губки!

Чмок – чмок – чмок.             - 3 раза чмокают губами

- Здравствуйте, зубки!

Щелк – щелк – щелк.            - 3 раза щелкают зубами

- Здравствуй мой носик!

Бип – бип – бип.                    - 3 раза нажимают на нос пальцем

- Здравствуйте, гости!           - машут рукой наверху

Здравствуйте!

 Будьте все здоровы! -говорят все вместе
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.

Стоя , выполняют движения в соответствии со словами.

(Ответы детей.)

Будьте все здоровы! 

Да!

Готовы!

1,0 мин.

2

Проблемная ситуация

Постановка проблемы

Лагоритмика «Большие ножки-маленькие ножки»


Музыкально-ритмическая композиция «Бегемотики»

Звучит фонограмма – хрюканье бегемотиков.
Воспитатель: ребята, а кто же так хрюкает ?На хрюканье поросят не похожи звуки !
Воспитатель: правильно ребята! Это бегемот ,он живёт в жаркой Африке.Звучит фонограмма «Звуки Африки»
А вы хотите превратиться в веселых бегемотиков?
Тогда я говорю волшебные слова, и вы превращаетесь в маленьких бегемотиков : 1-2-3! Глазки закрой, вокруг себя повернись и в бегемотика  превратись. Теперь вы не ребята, а веселые бегемотики . Друг за другом повернулись и по кругу зашагали.

Звучит лагоритмика «Большие ножки-маленькие ножки»
Воспитатель:
 но бегмотики не хотят уходить, ребята-бегемотики очень любят танцевать:
Музыкально-ритмическая композиция «Бегемотики»(аудиозапись)

Воспитатель: а что бегемоты  большего всего любят есть?

Воспитатель : Травку всю съели бегемотики ,а листочки растут  высоко на пальме . Как же бегемотикам достать листочки?

(Ответы детей)

Бегемот!

Да!

Словесный -

организационный момент. Активизация внимания детей – сюрпризный момент.

Выполняют движения в соответствии со словами.

Выполняют движения в соответствии со словами.

Дети свободно располагаются по залу, садятся.
(Ответы детей)

Травку ,листочки .

5,0 мин.

3

2.Основной этап.

«Игровой стрейтчинг»

Воспитатель: Вот и наши бегемотики задумались и почесали ногой  за ухом.
Игровой стрейтчинг

1.«Задумчивый бегемотик». И.п. - сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их, пятки приблизить к ягодицам, захватить руками стопу подтянуть стопу к голове. Задержаться нужное время, то же движение левой ногой.(3-4раз)

Воспитатель: решили бегмотики  почитать книжку. Может там написано, как достать листоки с пальмы?

2«Бегемотик читает книжку» И.п. - сидя руки вверх, ноги вытянуты. Наклоняться вперед, коснуться руками пальцев ног, носки тянуться вперед (или пальцы на себя ладошки на стопы). Голова прямо.(3-4раз)

Воспитатель: Бегемотики кто же нам из животных может пмочь достать листочки с пальмы ?

«Жираф срывает листочки с пальмы »(Роль жирафа выполняет воспитатель).

3 «Срываем с пальмы листочки»
И.п. - лежа на спине, одна нога поднята вверх («пальма »). Руками взяться за бедро, поднимая руки вверх, по ноге тянемся за «листочками »( 3 раза)
Воспитатель: Спасибо жирафу ,помог бегемотикам достать листочки с пальмы, обрадовались, и стали есть листочки  и вот так неуклюже танцевать.

4.«Танец бегемотиков»
И.п. - стоя, полуприседания с покачиванием в стороны, руки на поясе.
( повторить в каждую сторону по 3 раза)

Совместная деятельность,выполнение упражнений.

Разъяснение,ответы ,предложения .

(Ответы детей.)

Может жираф поможет,он высокий достанет до веточек .

Жираф помоги достать листочки с веток.

Выполнение упражнения.

Выполнение упражнения.

4,5мин.

4

Подвижная игра

«Веселый бегемот»

Воспитатель: Решили бегемотики  на лужайке поиграть.

 «Веселый бегемот»

Веселый бегемот встает на расстоянии 5-7 метров от хоровода, отворачивается и идет спиной вперед к детям. Как только он дойдет до хоровода и коснется кого- то из детей спиной, поворачивается. Веселый бегемот и ребенок, которого он коснулся, отворачиваются друг от друга. Дети считают: «Раз, два, три. Беги!». Бегемот и ребенок бегут в разные стороны, оббегая хоровод. Тот, кто оббежит круг первым и встанет на свободное место, остается в хороводе. Тот, кто прибегает вторым, становится веселым бегемотом.

Дети с помощью считалки выберают водящего . Ребенок, чье имя назовут дети и бегемот.

Остальные дети водят хоровод со словами .

(Текс игрового действия)

«Наш веселый бегемот

Ходит задом наперед.

Тот, кого коснется он,

Убегай скорее вон.»

Выполняют движения в соответствии со словами.

5,5 мин.

5

Дыхательная гимнастика «Бегемотика животик»

Воспитатель: Бегемотики наелись ,наигрались и захотели спать.

И.п.-лежа на спине, руки, на животе. Делать вдох спокойно, медленно носом. Короткая пауза - и спокойный размеренный выдох. (повторить 5 раз.) Воспитатель проговаривает движения дыхательной гимнастики вслух.


Выполняют движения в соответствии со словами.

1,0мин.

6


3.Заключительный этап.

Релаксация

Выход из игровой ситуации.

Дети на спину легли
И как маленькие бегемотики видят сны.
Тише – тише, не шумите
Наших бегемотиков , не будите.
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать.
Просыпаться и вставать.

Воспитатель: А  сейчас я говорю волшебные слова, : 1-2-3! Глазки закрой, вокруг себя повернись и в ребят  превратись.

Выполняют движения в соответствии со словами.

1,5 мин.

7

Рефлексия

Воспитатель:
- ребята в кого вы сегодня превращались?
- вам понравилось быть бегемотиками?
- давайте вспомним, что мы делали, когда были бегемотиками?
- что вам было сложно?
- что вам больше всего понравилось? 

Самооценка детьми собственной деятельности.

Ответы детей.

1,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности учителя - логопеда с воспитателем в средней группе детского сада «День рождения бегемотика Бони»

Обогащение сюжетно-ролевой игры «ЧАЕПИТИЕ» в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней  группе....

Конспект образовательной деятельности по ритмопластике с использованием ИКТ "Волшебные картинки"

Конспект занятия по ритмопластике (направление танцевально - игровой гимнастики) с использованием ИКТ для детей подготовительной группы.           В занятии тесно связаны разл...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе Тема: Весёлые ребята

Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию. Задачи: 1. Знакомим детей с новым спортивным снарядом – обруч. 2. Разучиваем комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. 3. Совершенст...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Кто пришел к ребятам в гости» образовательная область «Познавательное развитие» группа младшая

Данное занятие проводится  с группой детей младшего возраста. Проводя данное занятие развиваю  умения сравнивать две группы предметов приемом наложения;  совершенствовую умения обознача...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ритмопластике для воспитанников старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, формирование навыков по ориентировке в пространстве. Способствовать гармоническому ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Дружные ребята"

Друг - это тот, кто тебя понимаетДруг - это тот, кто с тобою страдает.Друг не покинет тебя никогдаДруг остаётся с тобой навсегда....