Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе на 2019-2020 год
методическая разработка (подготовительная группа)

Кожемяко Елена Андреевна

Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе на 2019-2020 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zozh_1920.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной  группе в 2019-2020 гг.

Месяц

недели

Тема

Цель

сентябрь

1.

2.

3.

4.

Беседа/ Р/И: «Поход за город. Правила поведения на природе».

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

«Лечебные деревья» .

«Какие бывают грибы» .

Закрепить правила поведения на природе, укреплять физические качества.

Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма.

Закреплять знания детей с лечебными свойствами некоторых деревьев.

Вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.

октябрь

1.

2.

 3.

4.

«Части тела и их функциональное значение».

«Порезы, ссадины, царапины».

«Мышцы, кости и суставы».

«Растяжения и переломы».

Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении.

Учить оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах.

Познакомить детей со скелетом и его назначении в теле человека.

Формирование практических навыков при растяжениях и переломах.

ноябрь

1.

2.

3.

4.

«Органы чувств».

«Чтобы глаза хорошо видели».

«Здоровый зуб – здоровью люб».

«Наши легкие» .

Закрепить знания детей  детям  о значении органов чувств для жизни и здоровья человека.

Закрепить полученные знания об органах зрения путем составления рекомендаций по охране зрения.

Дать детям представление о языке, его функциональном назначении, учить делать выводы о необходимости языка для определения вкуса и пережевывания пищи.

Продолжать знакомство с дыхательной системой своего организма, закрепить приемы правильного дыхания.

декабрь

1.

2.

3.

4.

«И о коже надо заботиться».

«Одежда в зимний период».

«Грипп. Как уберечь себя от гриппа».

«Как уберечь себя от неприятностей в новогодние дни».

Дать понятие детям о коже и ее роли в нашем организме, научить правильному уходу за кожей.

Продолжить знакомство со свойствами одежды в разные сезоны.

Формировать у детей навыки безопасного поведения при ОРЗ и ОРВИ.

Закрепить технику безопасного поведения, когда в доме находится елка.

январь

1.

2.

3.

4.

«Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения».

«Зимние виды спорта и техника безопасности при занятиях этим видом спорта».

«Как вести себя во время болезни».

«Если хочешь быть здоров - закаляйся» .

 

Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом

Познакомить детей с различными видами зимнего спорта, вызвать интерес к занятиям спортом.

Познакомить детей с правилами безопасности во время гололеда.

Закрепить знания  детей о  роли закаливания в укреплении здоровья человека

февраль

1.

2.

3.

4.

«Зачем человеку еда».

 

«Если случилась беда».

 «Первая помощь при обморожении».

«Что нужно знать о лекарствах».

Совершенствовать знания детей о роли питания в жизни и здоровье человека.

Формировать технику безопасного поведения, умение оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.

Учить оказывать первую медицинскую помощь при обморожении.

Совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека.

март

1.

2.

3.

4.

«Полезные продукты».

«Приготовление витаминного салата».

        

«Зачем человеку сердце».

« Кровеносная система».

Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктах.

Научить детей приготавливать витаминный салат. Совершенствовать навыки культурного поведения за столом.

Закрепить представление детей о значении сердца в организме человека и об условиях сохранения здорового сердца.

Совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, показать как останавливать кровотечение.

апрель

1.

2.

3.

4.

«Путешествие пищи».

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».

«Движение – это жизнь. Спортивные игры».

«Шалости с огнем».

Развить у детей о работе главного органа пищеварения (желудок, пищевод, кишечник).

 

Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.

Формировать представление об активном отдыхе.

Закрепить знания детей о стихии огня и правилами безопасности при пожаре; дать представление об опасностях для здоровья человека.

май

1.

2.

3.

4.

«Укусы насекомых».

«О лечении травами. Экскурсия на луг».

«Правила поведения на воде».

«Диагностическое занятие по ЗОЖ» .

Учить детей заботиться о своем организме при укусе насекомых.

Продолжать знакомство с лечебными травами родного края, учить бережному отношению к окружающей природе.

Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

Выявление объема знаний и практических умений при охране своего здоровья

Литература

  1.  Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям).
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и  доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
  3. Т.Н.Петрова, В.Д.Дмитриенко, Е.А.Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе. Дошкольная педагогика / август/ 2007 №4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы на 2019 - 2020 учебный год

Поможет воспитателям, падагогам составить перспективный план работы со своими детьми...

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год

Перспективное  планирование по ФЭМП в подготовительной группе на  2019-2020учебный год№/пТема занятия№ занятияСтр.ЛИТЕТРАТУРА 12Сентябрь:«Сосчитай грибы»«Сосчитай звук...

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год

Перспективное  планирование по ОБЖ в подготовительной группе на  2019-2020учебный год№/пТема занятия№ занятияСтр.Литература 1Сентябрь:Опасные ситуации: контакты с  незнакомыми...

Перспективное планирование по экологии в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год

Перспективное  планирование по экологии в подготовительной группе на  2019-2020учебный год№/пТема занятия№занятияСтр.Литература 12Сентябрь:«Путешествие колоска»Посещение каф...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на 2019-2020 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫна 2019-2020 учебный год...