конспект НОД в подготовительной группе "Такие разные эмоции"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кочеткова Татьяна Викторовна

Конспект НОД с использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_raznye_emotsii.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»

Конспект НОД

 в подготовительной к школе

 группе №7 «Ромашка»

 на тему «Такие разные эмоции»

Подготовила:

воспитатель КочетковаТ.В

г.Рязань, 2019 год

 

Цель: 

  • Сформировать понятие об эмоциях человека (радость, грусть, удивление, страх).

Задачи:

  • Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний.
  • Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.
  • Развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов.
  • Развивать речь детей, правильное звукопроизношение, пространственную ориентацию, внимание, память, воображение, мышление.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: ноутбук; интерактивная доска; магнитофон; конверты с эмоциями на каждого ребёнка; кубы на каждого ребёнка; «кляксы» из чёрного картона; волшебный мешочек.

Ход НОД

1.Организационный момент.

 - Ребята, я рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте  ними поздороваемся.

2. Чтение стихотворения.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение!

Кто веселится! Кто грустит?

Кто испугался! Кто сердит?

Рассеют без сомнения

Знания о настроении!

- Догадались, о чём мы сегодня будем разговаривать? (о настроении)

- Какое бывает настроение? (весёлое, грустное и т.д.)

- По каким признакам мы узнаём, какое настроение у человека? (по глазам, бровям, рту)

- Верно, наше настроение чаще всего отражается на нашем лице. Это наши эмоции.

(слайд 1, все эмоции)

- Посмотрите, сколько смайликов с эмоциями! Их много. Они вам знакомы? Сегодня мы поговорим об основных эмоциях человека и о том, как они влияют на нашу жизнь. Каждый из вас составит куб эмоций.

3. Эмоция «Радость»

(слайд 2, слайды на эмоцию «радость»)

- Посмотрите внимательно на эти картинки. Какие эмоции они вызывают? (радостные)

- Как люди выражают эту эмоцию? (глаза блестят, на губах улыбка)

- Посмотрите, какие красивые лица у тех, кто радуется. И поводов для радости очень много. Когда мы радуемся? (когда праздник, когда видим маму, когда играем и т.д.)

4. Этюд «Кто как радуется»

Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с другом, мамой; когда встречают гостей; когда танцуют)

5. Работа с интерактивной доской. Игра «Составь эмоцию».

(слайд 3)

6. Упражнение «Башня радости»

- А сейчас мы с вами построим башню радости. Для этого каждому нужно рассказать, что ему нравится, или что его радует. Я назову, что мне нравится, протяну руку, а вы по очереди будете подходить, называть, что вас радует и класть ладонь на мою.

- Молодцы! Какая красивая башня у  нас получилась! А сейчас подойдите к столу, найдите в конверте смайлик с эмоцией «радость» и приклейте на одну сторону куба.

7. Эмоция «грусть»

- Посмотрите на эти картинки.

(слайд 4)

- Какие эмоции вызывают эти картинки?

- Как люди выражают эту эмоцию? (глаза грустные, брови сдвинуты, губы опущены)

- От чего нам бывает грустно? (ответы детей)

- Покажите лицо грустного человека.

8. Работа с интерактивной доской. Игра «Составь эмоцию грусть»

(слайд 5)

- Найдите в конверте эмоцию грусти и приклейте к кубу.

- Что нужно сделать, чтобы грусть от нас ушла? (развеселить себя, поиграть в мяч, поиграть в весёлую игру, почитать книгу, съесть что-нибудь вкусненькое и т.д.)

- А чтобы нам не грустить, поиграем с мыльными пузырями. (Звучит весёлая музыка)

9. Знакомство с эмоцией «Удивление».

(слайд 6)

- Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, какая это эмоция?

- Как люди выражают эту эмоцию? (рот широко открыт, брови приподняты, губы растянуты и похожи на букву «о»)

- Чему можно удивиться?

- Как вы думаете, удивление длится долго или мгновенно возникает и быстро пропадает?

- Попробуйте изобразить на своём лице эмоцию удивления. Удивитесь так, как будто сейчас к нам в группу зашёл огромный слон; как будто вы увидели волшебника. Молодцы!

Игра «Составь эмоцию на доске»

(слайд 7)

- А давайте мы удивим наших гостей.

10. Игра «Составь удивительное животное».

(слайд 8)

- Найдите у себя в конвертиках эмоцию удивления и приклейте к кубу.

11. Эмоция «страх».

- Что вы чувствуете, когда смотрите на эти картинки и слышите такую музыку? (звучит музыка)

- Что же происходит с нашим лицом, когда нам страшно? (глаза широко открыты, рот открыт) Покажите это на своём лице.

- Чего можно испугаться?

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь – превращусь»

Дети идут по кругу и проговаривают эти слова. Водящий называет какого – то страшного персонажа (Кощея, волка, льва). Дети должны в него «превратиться» и замереть. Водящий выбирает самого страшного и тот становится водящим, игра продолжается.

- Давайте на доске составим эмоцию страха.

(слайд 9)

- Найдите в своём конвертике эмоцию страха и приклейте к кубу.

Упражнение «Избавимся от страхов»

- Вспомните, чего вы боитесь больше всего. Представьте, что это ваши страхи. (детям раздаются «кляксы» из чёрного картона) А теперь порвём ваши страхи на мелкие – мелкие кусочки, соберём в мешок, и , когда пойдём на прогулку, выбросим. Не боимся мы теперь ничего и никого!

12. Итог занятия.

- Ребята, с какими эмоциями мы сегодня познакомились?

(слайд 10, смайлики с эмоциями)

- Посмотрите на наш куб эмоций. На следующих занятиях мы продолжим знакомиться с другими эмоциями.

Игра «Куб эмоций» (дети разбиваются на пары, по очереди показывают друг другу эмоции на кубе и изображают их на своём лице)

- Какая эмоция вам понравилась больше всего? Хорошо, когда у человека радостное настроение. И тогда он к людям добр и приветлив, тогда любое дело получается.

Чаще улыбайтесь,

Не жалейте смех!

Жизнью наслаждайтесь,

Радуйтесь за всех!

Никогда не ссорьтесь –

Это в вашей власти!

И тогда вам в жизни

Будет только счастье!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Разные эмоции».

Данное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленно на развитие эмоционального интеллекта,  умение анализировать свои и  чужие эмоции, причины их возникнове...

Конспект занятия в подготовительной группе "Мир эмоций"

Развивающее занятие воспитателя с психологом (подгрупповое подготовительная группа).Тема: «Мир эмоций»Цель: Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, у...

Конспект занятия в подготовительной группе "Мир эмоций"

Развивающее занятие воспитателя с психологом (подгрупповое подготовительная группа).Тема: «Мир эмоций»Цель: Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, у...

Конспект занятия в подготовительной группе «Мир эмоций».

Цели: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи: 1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эм...

Конспект занятия по теме "Такие разные эмоции" 

Конспект занятия по теме "Такие разные эмоции"...

Конспект занятия по теме «Такие разные эмоции»

Конспект занятия по теме «Такие разные эмоции»    5.04.2018...

Конспект НОД на тему " Такие разные эмоции"

Непосрелственно образовательная деятельность в средней группе...