Экспериментальная деятельность на прогулке
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Саютова Мария Владимировна

Цель: Наблюдать за ветром, за облаками , учить проводить опыты с воздухом, закреплять знания о явлениях неживой природы,  делать выводы.

Задачи:

Учить определять силу ветра с помощью флажка, отгадывать загадки. Отвечать на поставленные вопросы.

Закрепить знания о названиях облаков, о приметах весны.

Во время прогулки воспитывать любовь к природе. Умение помогать взрослым в труде, воспитывать уважение к труду взрослых.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра НОД «Экспериментальная деятельность на прогулке»

Цель: Наблюдать за ветром, за облаками , учить проводить опыты с воздухом, закреплять знания о явлениях неживой природы,  делать выводы.

Задачи: 

Учить определять силу ветра с помощью флажка, отгадывать загадки. Отвечать на поставленные вопросы.

Закрепить знания о названиях облаков, о приметах весны.

Во время прогулки воспитывать любовь к природе. Умение помогать взрослым в труде, воспитывать уважение к труду взрослых.

ОБОРУДОВАНИЕ

Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, флажок, бумажные веера, сделанные накануне детьми, зубочистки, шкатулка, сюжетные картинки с экологическим содержанием, обручи 8 шт.

Ход ПРОГУЛКИ

Выход на улицу. Дети строятся парами проходят к участку.

 Приветствие гостей:

Встанем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся,

Добрый день для всех начнётся!

Воспитатель говорит детям

-Сейчас мы отправимся с вами на прогулку, но сначала скажите мне, пожалуйста, где мы находимся?

Ответы детей: мы находимся в городе Байкальске, школа - сад №13

Вопросы воспитателя детям:

Какое сейчас время года? (Весна)

Какие мы знаем весенние месяца? (Март, Апрель, Май)

Ребята, а скажите, пожалуйста, почему у нас весна наступает позже, чем в других регионах России?

Ответы детей: (потому у нас холодный  Байкал и  ему нужно время чтоб он согрелся)

    Ребята, а что происходит весной с природой? (День становится длиннее, а ночь короче, снег начинает таять, солнце греет теплее, на небе становится меньше снежных туч)

Наблюдение за облаками

Цельзакреплять знания о явлениях неживой природы.

Ход наблюдения

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Что такое облака? Какого они цвета?

♦        Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.)

♦ Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)

Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.

  • На что похожи перистые облака?
  • Какие облака посылают нам дождь?
  • Исследовательская деятельность
  • Определить, какие облака на небе.
  • Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы

♦        Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.)

  Подвижная игра «Ветер и облака»

Цель: Развивать у детей координацию движений, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.

   Правила: Когда дует ветер облака двигаются  , ветер перестает дуть облака замирают.

Наблюдение за ветром с помощью флажка. Определить силу ветра, его направление, сделать выводы вместе с детьми. Ребята, а что такое ветер?   Короткий рассказ воспитателя о том, что ветер это потоки воздуха, что движение облаков зависит от силы ветра и его направления.

индивидуальная работа

Мирослава К. Рома М. Лера К. читает шутливое стихотворение о ветре

   

     Ветер-Ветерок  (Овсей Дриз)

Есть на свете взрослый ветер.

есть и Ветер-Ветерок.

Он резвее, чем котёнок,

Веселее, чем щенок.

И любимые игрушки

Есть у Ветра-Ветерка:

У мальчишки на макушке

Три упрямых волоска,

Скрип разбуженной калитки,

Шелест листьев поутру.

Схватит он листок бумаги

И гоняет по двору.

Или ласточку поймает

И подбросит в облака.

Вот любимые игрушки

Озорного Ветерка.

     Далее проводится дидактическая игра «Хорошо-плохо»  Игра с использованием картинок с экологическим содержанием на тему  «хорошо  -плохо». Если на картинке изображено что – то хорошее дети поднимают левую руку, плохое –правую руку.

Цель: формирование экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе, развитие внимательности.

  Подвижная игра « Веселая эстафета». Дети делятся на две команды и совершают прыжки через обручи на двух ногах, руки на поясе.

Цель, Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед и, отталкиваясь одновременно двумя ногами; мягко приземляться на обе ноги, воспитывать чувство ответственности за свою команду.

Сюрпризный момент.

Помощник воспитателя выносит шкатулку и говорит, что это передали детям 1 «Б» класса. Воспитатель задает детям вопросы, что, по их мнению, находится в шкатулке.

Открываем шкатулку, а она пустая.

Воспитатель, послушайте загадку, ребята и отгадайте, что же находится в шкатулке.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Игровое упражнение «нырнем» (задержка воздуха)

Вывод: мы не можем долго находиться без воздуха.

Опыт №1. «Где спрятался воздух?»

Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Значит, воздух, какой? (невидимый).

Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение).

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы

    Опыт №2. «Движение воздуха»

Оборудование: Заранее сделанные из цветной бумаги веера.

Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор).

Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Возьмите веера и помашите им в лицо.

Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

Вывод: Воздух движется.

Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили опыты.

Трудовое воспитание собрать кормушки.

 Рефлексия: Ребята на этом наша прогулка подошла к концу. Скажите, а сегодняшняя прогулка была интересной? Что вас заинтересовало больше всего? Что было трудным в заданиях? Какие задания были легкими? А как мы бережем природу в классе? А сейчас я дам вам карточки что б вы в группе отметили с каким заданием вы справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы «Свойства песка и глины»

Цель:1. Познакомить с такими свойствами песка и глины, как рыхлость и впитываемость;2. Развивать трудовые навыки;3. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентиро...

Перспективное планирование наблюдений и экспериментальной деятельности на прогулке

Приобщение детей к окружающему миру.Развитие умения замечать красоту времен года, экспериментировать с различными материалами на прогулке....

Организация опытно-экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста

Организация опытно-экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....

Экспериментальная деятельность на прогулке "Цветные льдинки"

Зима - время чудес и интеренсых открытий. Это самое время чтобы заняться экспериментами со льдом. Процесс изготовления льдинок был очень интересен ребятам. И они сами назвали эту экспереминатльну...

"Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке"

Рабочая программа "Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке" для детей 4-7 лет....

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ .МАЙ

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ .МАЙМАЙ1. Могут ли менять форму твердые предметы?Цель: выяснить, могут ли камни менять форму.Ход опыта: воспи...