Главные вкладки

    конспект "Закаливающая гимнастика после сна"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Гашкова Ольга Николаевна

    конспект по здоровьесберегающим технологиям "Закаливающая гимнастика после сна"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zakalivayushchaya_gimnastika_posle_sna_1.docx25.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект «Закаливающая гимнастика после сна».

    Цель:

    - формирование у детей основ здорового образа жизни.

    Задачи:

    • Обеспечить детям плавный переход от дневного сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

    • формировать навыки проведения самомассажа

    • способствовать профилактике плоскостопия и формированию  правильной осанки;

    • осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение,  умывание (рук, лица);

    • развивать умение, с пониманием, активно и правильно выполнять все виды движений;

    • воспитывать у детей желание выполнять  закаливающие процедуры после сна.

    Материал и оборудование: музыкальное сопровождение Э. Грига «Утро», цветные ленточки (цветотерапия), массажные коврики с разными наполнителями, стульчики.

    Время проведения: после дневного сна.

    Место проведения: спальня, групповая комната.

    Содержание:

    • Пробуждение

    • Использование музыкального произведения.

    • Самомассаж

         • Гимнастика в кроватях

         • Цветотерапия.

    • Закаливающие процедуры (босохождение)

         • Дыхательная гимнастика

    • Стопотерапия (разминка балерины)

         •  Умывание (рук, лица);

    Ход.

            1.Постепенное пробуждение под музыку  (воспитатель, младший воспитатель  помогают детям подготовить кровать) Длительность 1 мин.

             2.Самомассаж

             И.п. дети сидят на кроватях- поглаживание шей, лба от середины к вискам, массируем  уши, указательными пальцами растираем крылья носа.

             Длительность 1мин.

                3. Упражнения  в кроватях. 

     3.1.«Качели» -  дети сидят на кроватях, ноги подтянуты к себе, руками обхватить колени голову наклонить к коленям, выполнять покачивания вперед назад, распрямиться (3 раза).

    3.2. «Жучки»- И.п. дети лежат на спине, руки и ноги согнуты, 1-4 сгибание и разгибание рук и ног  (3 раза).

    3.3.«Утюжок» - дети сидят на кровати, руки - упор сзади, ноги согнуты в коленях): растирание стопы скользящими движениями вперед - назад ( 30 сек.). 

    Длительность 3 мин.

    Примечание: После перенесенного  заболевания (по рекомендациям врача) дети  идут одеваться.

    4. Переход в групповую комнату. Температура воздуха   +20  градусов.

    Дети проходят через 4 ряда цветных ленточек.

    Дети идут босиком  по коврику с пуговицами, ребристому коврику, массажным коврикам  со сменой положения  рук и следя за осанкой (2-3 раза по кругу). Длительность 2 мин.

    5. Дыхательная гимнастика. 

    Дети становятся врассыпную на ковре и выполняют дыхательные упражнения.

    5.1.«Большой и маленький» И.п.: основная стойка, ноги на ширине плеч.  Вдох подняться на носки, тянуть поднятые руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд. На выдохе со звуком «у-х-х» присесть, обхватить голени и прижать голову к коленям (4-5 раз).

    5.2. «Сердитый ежик» И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Представить, как ежик во время опасности сворачивается в  клубочек. Наклониться как можно ниже, стоя на всей ступне, обхватить руками грудь, голову опустить, произнеся звук рассерженного ежика «п-ф-ф-ф-ф», затем «ф-ф-р» (3-4 раза)

    5.3. «Лягушонок». И.п. стоя, ноги вместе. Представить, как лягушонок делает быстрые  прыжки, в перерыве квакая. Слегка присесть, вдох, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «к-в-а-а-к» (3-4 раза).

    Длительность 2мин.

    6. Стопотерапия.  

    «Разминка балерины» И.п. Сяди на стульчики и упритесь пальцами ног об пол.

    Начните разминку с маленьких шажков. Идите вперед до тех пор , пока ступни не коснуться пола, затем вернитесь назад, как балерина на пуантах. Следите за тем, чтобы колени не поворачивались внутрь, а пятки находились недалеко друг от друга.

    Длительность 1мин.

    7. Дети умываются.  Температура воды +18 гр. Длительность 2 мин.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.

    В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы....

    Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

    Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

    Значение утренней гимнастики и гимнастики после сна в развитии детей.

    Гимнастика - система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способн...

    Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на сентябрь для подготовительной группы

    Представлены комплексы на сентябрь утренней гимнастики и гимнастики после сна...

    Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

    Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...