Проект Здоровые зубы - красивая улыбка (здоровьесберегающие технологии в ДОУ)
методическая разработка (младшая группа)

Колосова Элла Николаевна

Самое драгоценное у человека - здоровье. Одним из главных  показателей  заботы человека о своем организме - это не только здоровое тело, но и здоровые зубы. Каждый человек заботится о своих зубах и деснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания часто оказываются поверхностными. Особенно у ребенка дошкольника. Неправильные представления об уходе за полостью рта, часто становятся в будущем причиной многих проблем.  Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей правильную привычку  следить за гигиеной полости рта у своих воспитанников. Наиболее осмысленной формой работы в данном направлении, будет являться проектная деятельность в ДОУ. Данный метод работы дает возможность обучаемому подробно, глубоко и всестонне изучить проблему, быть активным участником в реализации всех этапов здоровьесберегающего проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovye_zuby_kolosova.docx92.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка

Паспорт проекта

                             

Организация заявитель:

МАДОУ МО г. Краснодар Детский сад комбинированного вида № 113, 350090,  Краснодарский край, город Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. им. Циолковского, 20.

Разработчик проекта: воспитатель Колосова Элла Николаевна.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Цель проекта: формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. Дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

Задачи проекта: 

Образовательные:

  • Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.
  • Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
  • Обучить основным правилам ухода за зубами.

Развивающие: развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования.

Воспитательные: воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога;

повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.

Сроки реализации проекта:

1 этап – подготовительный – 01.03.2019 - 11.03.2019 г.

2 этап – основной (содержательно-практический) –14.03.2019 - 25.04.2019 г.

3 этап – заключительный (контрольно-оценочный) – 28.04.2019 г.

      Целевая группа (категория детей): 

дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Формы организации образовательной деятельности:

- образовательная ситуация (речевое и познавательное развитие);

                                                           

- игровые обучающие ситуации;

- самостоятельная игровая деятельность детей.

Трансляция проекта: Информация на сайт www.ds113.centerstart

                                             

Актуальность

Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особо значимой, т.к. очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.

Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.

Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Наиболее осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Данный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта. Что же нужно для этого?

 Во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, помогут овладеть элементарными умениями и навыками по уходу за зубами и, в-третьих, разовьют у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё здоровье. 

Мой проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (через чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, видеоматериалов, участие в выставках, игровую деятельность, экспериментирование и т. д.)

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.

Разработка проекта:

• отбор методического и информационного материала;

• разработка плана работы;

• реализация проекта;

• анализ эффективности проделанной работы.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Повысится интерес к уходу за зубами.
  • Повысится общий уровень проведения культурно-гигиенических навыков.

                                                         

  • Дети более осмысленно будут использовать знания в практической деятельности по уходу за полотью рта.
  • Активизируется артикуляционный аппарат.

                                      Этапы реализации проекта:

I этап. Организационный

Сбор информации: выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:

— Где живут зубы у маленьких детей?

— Почему зубы называются молочными?

— Почему молочные зубы начинают шататься?

— Откуда берутся постоянные зубы?

— Надо ли лечить молочные зубы?

— Как правильно чистить зубы?

— Что можно сделать для здоровья зубов?

Выяснить способы получения информации:

— спросить у родителей;

— в книгах;

— в журналах;

— в интернете;

— посмотреть мультфильм, видеофильм;

— спросить у врача;

— сходить на экскурсию с родителями в стоматологический кабинет.

Подбор иллюстраций;

  • Подбор и разработка дидактических игр;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор видео, аудио материала;
  • Разработка консультаций для родителей;
  • Подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами.

II этап. Основной

1. ОД с детьми 

Цель: познакомить с правилами ухода за зубами, дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиены, научить технике чистки зубов.

 Беседы: «Почему зубы называются молочными? », Почему молочные зубы начинают шататься?, «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?», «Полезная и вредная еда для наших зубов», «Вредные привычки»,  «У кого сколько зубов?»; «Что делать с выпавшими зубами?». 

3. Игровые образовательные ситуации:

 «Микробы  и зубная щётка», «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми». 

Дидактические упражнения:  «Что есть во рту», «Какие у нас зубы», «Вредная и полезная еда».

Рассматривание информационного стенда: «Инструменты стоматолога».

4. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках

 Куликовская Т. «Знакомство с язычком и его домиком», динамическое упражнение (логоритмика) О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы».

5. Чтение художественной литературы,  просмотр мультипликационных фильмов по теме:

 «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковский, Н.Карпова «Разболелся зуб у Волка!»Гурина Е. «Сказка про больные зубки», разучивание пословиц,  стихов,  загадок о зубах, щётке, воде, пасте,

6. Продуктивная деятельность по теме:

- рисование «Микробы и зубная щетка», «Весёлый и грустный зубик»;

- лепка «Здоровый и больной зуб»;

7. Познавательно-исследовательская деятельность:

1. Самообследование. (Ребята рассматривали в зеркало внешний вид зубов, их количество, находили отличие друг от друга, выясняли причины такого строения. При самообследовании выясняли, что зубы гладкие, прочные, у каждого есть свое место и назначение).

 2. Обследование муляжа челюсти человека.

3. Просмотр презентаций (ИКТ): «Вредные и полезные продукты для зубов», «Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза», «Почему нужно есть много овощей».

                     Работа с родителями в ходе реализации проекта:

— Памятка для родителей на тему: «Зубы ребёнка всегда должны быть чистыми», «Пять видов полезных продуктов для зубов».

— Папка-раскладушка: «Как ухаживать за молочными зубами».

— Консультация:  «Чистим зубки, играя», «Следите за зубами», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту».

III этап. Заключительный.

                               Анализ результатов проектной деятельности

Пополнена развивающая среда (информационный журнал для детей и родителей: «Здоровый  зубик», фотоматериал, лэпбук «Чтобы зубки не болели».

Созданы руками детей и родителей: книжки-малышки: «Берегите зубы!», тканевые дидактические модули: Веселый и Грустный зубик; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «В кабинете зубного врача».

                                       Формы работы с родителями:

1. Консультация: «Как сохранить у ребенка здоровые зубы?», «Кто боится зубного врача». 

2. Памятка по уходу за полостью рта у детей.

3. Памятка для родителей: «Продукты полезные для зубов».

4. Стендовая информация: «12 мифов о ротовой гигиене детей и взрослых».

5. Совместное изготовление дидактического модуля  Веселый и  Грустный зубик.

     6. Анкетирование  для родителей  на тему: Ухаживает ли Ваш ребенок за полостью рта?

                                     

                                     Материально-технические ресурсы:

1. Приобретение схем – таблиц: «Зубики», «Как правильно чистить зубы?».

2. Изготовление дидактических модулей: Веселый и Грустный зубик.

3. Аудиозапись В. Шаинский «От улыбки»

         Этапы планирования мероприятий по реализации проекта

                       1 этап Подготовительный с 1.03.2019 – 11.03.2019 г

-сбор информации по данной теме;

-подбор иллюстраций;

-подбор и разработка дидактических игр;

-подбор художественной литературы;

-подбор видео, аудио материала;

-разработка консультаций для родителей;

-подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами.

                                                       

                  2 этап  Практический с 14.03.2019  – 25.04.2019 г

         1 неделя «Чтоб свои родные зубки, мог ты дольше сохранить»

1. Встреча с доктором стоматологом и беседа по вопросам: «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?», Как ухаживать за зубами? Какие продукты полезны для зубов? Какие продукты вредны для зубов?», «Почему нужно чистить зубы?».

2. Дидактические игры с модулем Веселый зубик и Грустный зубик - карточки алгоритмы «Вредные и полезные продукты для зубов».

     3. Динамическое упражнение (логоритмика): О.Боромыковой «Моем  зубы». Куликовская Т. «Знакомство с язычком и его домиком».

4. Артикуляционная гимнастика: «Почистим зубки язычком».

5. Рисование:  «Веселый и  грустный зубик».

                 2 неделя «Болят зубки - лечи, а здоровы – береги!»

1. Беседа на тему: «Что нужно  знать, чтобы  зубки не болели?». Чтение произведений К. Чуковского «Айболит», «Сказка о зубной щетке и зубной пасте».

2. Рассматривание детьми собственных улыбок перед «Красивым Зеркалом».

3. Просмотр мультипликационных фильмов: «Птичка Тари», «Королева Зубная щетка», «Фиксики» серия «Зубная щетка», «Айболит»

4. Дидактические  игры: «Так много щеточек хороших, но зубная только одна».

 «Чистим зубки», «Предметы индивидуального пользования», игровое упражнение: «У кого есть зубы?».

5. Обучение детей сюжетно-ролевой игре: «В кабинете зубного врача».

6. Организация и участие в сюжетно-ролевой игре: «В кабинете зубного врача».

7. Сюжетно-ролевая игра:  «Лечим кукле Маше больной зубик», «Как помочь мистеру Зубастику?».

8. Художественное творчество - (лепка): «Зубик - великан».

9. Совместная с детьми разработка журнала: «Здоровый  зубик».

            3  этап  Итоговый  (заключительный)  - 28.04.2019 г.

Совместный просмотр мульфильма: «Новые зубы Кроша» (серия мультфильмов про Смешариков). (дети и воспитатели)

        Отчет о реализованном проекте  представлен в приложениях.

Итоги  проекта по сохранению и укреплению здоровья зубов:

У детей:

  • сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
  • дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
  • дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
  • у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
  • у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.

У педагогов:

  • создан банк методических разработок по данной проблеме;
  • внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  • обогащена предметно-развивающая среда группы.

У родителей:

  • повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
  • укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.

                                         Используемые источники:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».

2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».

3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

4. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».

5. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».

6. Сизова Н.О. Валеология:  комплексных конспекты занятий в детском саду от 3-7 лет. - СПб.: Паритет, 2008.

                                                              Дидактические игры

Дидактическая игра «Так много щеточек хороших, но зубная только одна».

Цель – дать представление детям о разных видах щеток. На столе воспитатель демонстрирует детям различные виды щеток: зубную, для обуви, для одежды, для расчесывания домашних животных и т.д. Взрослый предлагает детям найти среди многообразия щеток на столе именно зубную щетку, а затем, когда она будет детьми найдена и подробно рассмотрена, воспитатель просит объяснить предназначение остальных щеток на столе.

Дидактическая игра «Чистим зубки».

Цель – закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»). Воспитатель предлагает детям попробовать чистить зубы на «игрушечном тренажере» - расческе с частыми крупными зубчиками. Сначала взрослый демонстрирует сам, как надо выдавить зубную пасту на щетку и как нужно правильно чистить зубы (держа расческу в руке, показывает движения). Далее дети пробуют повторить это же сами.

Дидактическая игра с модулем Веселый зубик и Грустный зубик - карточки алгоритмы: «Полезные – вредные продукты для зубов».

Цель – в стихотворной форме научить детей распределять продукты питания на полезные и вредные для зубов. В гости к детям приходят тканевый муляж зубов: Веселый зубик и Грустный зубик. Воспитатель демонстрирует детям карточки с продуктами питания – «полезными» и «вредными» для зубов, дети должны распределить продукты по зубикам.

Дидактическая игра «Предметы индивидуального пользования».

Цель – учить классифицировать предметы для личного пользования и предметы, которыми можно делиться (например, зубная паста, зубная щетка, расческа, машинка, кукла, полотенце, носовой платок и т.д.). Воспитатель объясняет детям, что есть такие вещи у каждого из нас, которыми мы ни с кем не можем поделиться, например, зубная щетка, расческа т.д. Акцентирует внимание детей на предметах общего пользования. Объясняет, почему этого делать нельзя [2].

Игровое упражнение «У кого есть зубы?».

Цель – активизировать внимание детей к тому, что не только у человека есть зубы, но и у животных и их детенышей. Воспитатель с помощью картинок с изображением животных акцентирует внимание детей на том, что как у человека, у животных (и их детенышей) тоже есть зубы, но в отличие от человека, животные не чистят зубов, т.к. у них нет зубных щеток, пасты и рук. Поскольку человек - это не животное, и у него есть руки, зубная щетка и паста, то зубки чистить надо.

Артикуляционная гимнастика:

«Почистим зубки язычком».

Цель - развитие артикуляционного аппарата и активизация внимания детей к внешнему виду собственных зубов.

«Какие у нас зубы».

Цель – развитие артикуляционного аппарата и закрепление образа внешнего вида зубов у детей [3].

Игры на развитие мелкой моторики рук:

«Как зубки растут».

Цель – дать детям представление об особенностях расположения зубов (рядом друг с другом) на макете с использованием прищепок. Воспитатель при помощи полукруга – символа челюсти – того места, где растут зубы, и обычных бельевых, белых прищепок демонстрирует расположение зубов во рту. Показывает, что если какого-нибудь зубика не будет хватать (заболеет и его вырвут, он выпадет), то можно будет легко подавиться непрожеванной пищей (кусочек поролона).

«Зубная щетка».

Цель – закрепить знания детей об образе зубной щетки. Используемые материалы: губка для посуды и зубочистки. Воспитатель предлагает детям изготовить самим зубную щетку. Предварительно тщательно рассмотрев изображения зубной щетки на картинках и фотографиях. На продолговатую полоску из губки для посуды дети нанизывают зубочистки, стараясь их располагать как можно реже.

Приложение 2

Анкета для родителей (нужный вариант подчеркните)

Ф.И.О..........................................................................................................................

1. Ухаживает ли Ваш ребенок за полостью рта?:

- полощет рот после еды

- чистит зубы утром и вечером

- чистит зубы только утром или только вечером

2. Систематически ли Ваш ребенок ухаживает за зубами?:

- регулярно

- не регулярно

3. После приема пищи Ваш ребенок полощет рот?:

- по напоминанию

- без напоминания

- вообще этого не делает

5. Болели ли когда-нибудь у Вашего ребенка зубы?:

- да - нет

6. Вы лечили уже у Вашего ребенка зубы в стоматологическом кабинете?:

- да - нет

7. Проводите санацию ротовой полости у ребенка?:

- регулярно (раз в полгода)

- не регулярно

8. Имеет ли место боязнь у Вашего ребенка перед зубным врачом, его рабочими инструментами (бормашина и т.п.)?:

- да, боится

- нет

9. Знает ли Ваш ребенок о том, как можно уберечь зубы от различных болезней (укажите, что он знает)?:

- да - нет

10. Какие примеры Вы используете по профилактике зубных болезней?

Приложение 3

                            «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»

Цели: учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой. Дать знания о том, что чистота – залог здоровья. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.

Ход занятия:

- Сегодня я вам расскажу сказку про зубную пасту и зубную щетку, которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Показ сценки из-за ширмы:

Зубная щетка горько плачет, её утешает Зубная паста:

Зубная щетка: - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.

Зубная паста: - Давай убежим от него!

И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания (карточки).

Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов». Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты.

- Расскажу вам дальше про Васю. Утром, когда он проснулся, то даже не заметил, что зубной щетки и зубной пасты нет. Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу. Посмотрев на Васины зубы, врач сказал, что он знает, в чем причина и может помочь, если вы отгадаете загадки:

Хвостик из кости

А на спинке щетинка. (Зубная щетка)

Я не сахар, не мука,

Но похожа на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (Зубная паста).

- Молодцы! Загадки отгадали правильно. А теперь расскажите Васе, как надо правильно ухаживать за зубами. Ребенок надевает халат врача и рассказывает:

- Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх - вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и чтобы не заболели зубы.

Пришел Вася домой, побежал в ванну, но зубной щетки и пасты там не нашел. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: «Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра».

- Не плачь, Вася, мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти Зубную пасту и Зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке.

Песенка и движение «Про автомобиль»

Ехали - ехали, куда-то приехали. Вот какой-то сундучок, а в нем задание: «Посчитайте, всем ли детям хватит зубных щеток, чтобы почистить зубы?» (Дети считают, не хватает одной зубной щетки).

Вася: - Не беда, подумаешь, одной не хватает, можно ведь и поделиться.

Дидактическая игра: «Предметы индивидуального пользования». Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло и так далее.

- Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное - вместо листьев на нем таблички (картинки с больным и здоровым зубом)

Дидактическая игра: «Здоровые Зубки». 

Если ответ правильный - звенит колокольчик, а если нет, то он молчит.

- Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы.

Сценка:

Вася видит свою зубную пасту и щетку, очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Зубная паста и щетка простили Васю и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.

- И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали…Теперь, ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. Эти зубные щеточки останутся с вами, чтобы вы это не забывали.

Приложение 4

                             Памятка по уходу за полостью рта у детей

                                                (для родителей)

 Чистка зубов. 3убы чистят 2 раза в день (утром - желательно после завтрака и вечером после ужина, после каждого приема пищи необходимо прополоскать рот водой). Если ребенок посещает детский сад, то в будние дни зубы чистят до завтрака.

Чистка зубов осуществляется следующим образом: вначале зубную пасту при помощи зубной щетки распределяют по всем зубам, далее очищают наружные (щечные поверхности зубов) при сомкнутых челюстях, круговыми движениями щетки. Внутренние (язычные, небные) поверхности зубов очищают подметающими движениями. Жевательные поверхности очищают возвратно-поступательными движениями (вперед-назад). На каждые 2 зуба - по 10 движений зубной щетки, со всех сторон.

Продолжительность чистки зубов 3-5 минут.

 Щетка и паста. Зубная щетка должна быть с искусственной щетиной, длиной головки до 20-25 мм, шириной 8-10 мм, с удобной ручкой. Зубную щетку меняют каждые 3 месяца.

Зубная паста должна быть с фтором (не менее 500 ррм фтора).

Лучше выбирать пасты известных фирм «Blend-a-med», «Colgate», а также отечественные «Вита F», «Парадонтол», «Каримед» (детский),«Чистюля». 

На щетку выдавливают не более 5 мм зубной пасты (размером с небольшую горошину).

 Хранение зубных щеток. Зубную щетку хранят с намыленной щетиной, головкой вверх (перед употреблением щетку моют).

Контроль за гигиеной полости рта. Контроль за соблюдением гигиены полости рта утром и вечером осуществляют родители. После того как ребенок почистил зубы, взрослый берет щетку в свою руку и еще раз очищает все поверхности зубов.

Качество чистки зубов можно проверить при помощи зубочистки, проведя ее кончиком в области шейки зуба (возле десны), если на кончике зубочистки обнаруживается налет, то зубы чистят снова.

Питание. «Воскресная конфета» - это означает любое количество сладостей раз в неделю, с последующей чисткой зубов. В остальные дни недели ребенок сладостей не получает.

Покупайте ребенку напитки, сладости, не содержащие сахара или с сахарозаменителями.

Используйте при приготовлении пищи фторированно-йодированную соль или фторсодержащую питьевую воду «Протера».

 Не забывайте 2-3 раза в год показывать Вашего ребенка стоматологу!

                              ПРАВИЛА ПРИЕМА СЛАДОСТЕЙ

  • Не есть сладости между приемами пищи.
  • Сладости не должны быть последним блюдом.
  • После приема сладостей следует съесть твердые фрукты или сыр.
  • После приема сладостей прополоскать рот водой, использовать жевательную резинку с ксилитом или почистить зубы.
  • Не есть сладкого после чистки зубов на ночь.
  • Есть сладости не чаще 1-2 раз в неделю «воскресная конфета».
  • При необходимости употреблять быстро метаболизируемые сладости (зефир, мармелад, пастила, джем), содержащие пектины - естественные сорбенты.
  • Пить соки через трубочку.

                                            Подарите детям улыбку!

 

                   

                   

                   

                   

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Здоровые зубы - красивая улыбка"

проект в подготовительной группы на тему: "Здоровые зубы - красивая Улыбка"....

Проект "Здоровые зубы-красивая улыбка"

Сохранение своих зубов здоровыми...

Проект «Здоровые зубы – красивая улыбка».

Проект «Здоровые зубы – красивая улыбка»....

Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка»

Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста.Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формиро...

Проект "ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ - КРАСИВАЯ УЛЫБКА"

Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены по...

Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка»

Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто стано...

Проект "Здоровые зубы- красивая улыбка"

проект о зубах для подготовительной группы...