Педагогический проект по теме «Использование нестандартного оборудования на занятиях и не занятий. Облачко с кармашками».с 14.01.2019 - 28.02.2019 г.
методическая разработка (младшая группа)

Данеелян Епракся Карапетовна

Цель: укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта с использованием нестандартного оборудования. Задачи: Образовательная • Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие) • Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.). • Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. Оздоровительная • Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. • Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы. • Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей. • Удовлетворять потребность детей в движении Воспитательная • Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей. • Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей. • Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности. • Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nestandartnoe_oborudovanie_danielyan_e.k.docx284.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3.

143405 РФ, Московской обл. г. Красногорск, ул. Вокзальная

Тел/факс: 562-00-04; 562-01-51

Педагогический проект по теме «Использование нестандартного

оборудования на занятиях и не занятий. Облачко с кармашками».

с 14.01.2019 - 28.02.2019 г.

Выполнила воспитатель

МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К.

Красногорск 2019

Актуальность                        

Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает в двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения. В современном обществе предъявляются высокие требования к психофизической подготовленности детей.  Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении.  Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.  Важным направлением в этой сфере является правильно организованная предметно-пространственная среда. Прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить не только развивающий характер, но также являться разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников, призваны занятия физкультурой. Это возможно, как за счет изменения методики проведения занятия, так и за счет применения на физкультурном занятии нестандартного оборудования, изготовленного руками педагогов или инструктора по физическому воспитанию из бросового материала.  На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс упражнений живо, эмоционально, интересно.  Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают “двигательный дефицит”, то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий.

Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

 Новизна

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно, никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии. При его использовании у детей быстро формируются двигательные умения и навыки, вырабатывается чувство равновесия, формируется правильная осанка, проводится профилактика развития плоскостопия. Выполнение упражнений с предметами оказывает значительное влияние на освоение дошкольниками движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностей. Вместе с тем активные действия с предметами в процессе упражнений будут способствовать познанию дошкольниками цвета, веса, формы, качества материалов и других свойств предметов. Использование предметов придает упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, достать, сложить), делает понятной поставленную двигательную задачу, помогает детям контролировать свои действия. Естественно совершенствуется и мелкая мускулатура, ведь предметы захватывать, удерживать, перекладывать из одной руки в другую.  Создаются условия для творчества, усиливается интерес физическим упражнения. Практика работы с применением нетрадиционного оборудования показала, что создание благоприятной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам движений и потребность в них.  Оптимизация уровня двигательной активности детей может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.

 

Цель: укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта с использованием нестандартного оборудования.

 Задачи:

 Образовательная  

• Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие)  

• Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

 • Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.  

Оздоровительная  

• Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.  

• Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

 • Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

 • Удовлетворять потребность детей в движении  

Воспитательная  

• Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

  • Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

 • Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

 • Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.  

Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе, увеличивается моторная плотность занятий, повышается эмоциональный тонус, стремление к достижению более высоких спортивных результатов, изобретательность в самостоятельной деятельности, закрепляются достижения коррекционно-восстановительной работы. Оказывается, чтобы заняться развитием общей координации, растяжением и расслаблением позвоночного столба, укреплением мышечного тонуса и многими другими важными для дошколят проблемами, вовсе не требуется хороших и сложных тренажеров, специального оборудования. Надеюсь, что в будущем наши детские сады будут оборудованы всем необходимым, а пока для рациональной организации двигательного режима мы используем нестандартное оборудование.  

Проект:

игровой, долгосрочный, групповой

Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты:

 

• Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

 • Улучшение соматических показателей здоровья.

 • Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

 • Внедрение нестандартного оборудования, новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

 

Этапы реализации

Этап

Содержание

Исполнители

Подготовительный

Подбор материала для разработки подвижных игр и игр- упражнений Оформление папки-раскладушки “Использование нестандартного оборудования для занятий физкультурой в семье” Консультация Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада и семьи из бросового материала своими руками.

(консультация для воспитателей. родителей)

воспитатель

Основной

Изготовление нестандартного оборудование «Облачко с кармашками»

Создание комплекса игровых упражнений, заданий, п/и с нестандартным оборудованием «Облачко с кармашками»

Воспитатель

Родители

Воспитанники

Заключительный

Проведение спортивного – игрового досуга «Весёлое облачко»

Участие в муниципальном конкурсе нестандартного оборудование для групп раннего возраста.

Воспитатель

воспитанники

Характеристика уровней физической подготовки.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ:  

• Ребенок результативно, уверенно, точно, с хорошей амплитудой, в заданном темпе выполняет движения.

  • Хорошо владеет техникой выполнения.

 СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ:  

• Дети справляются с большинством элементов техники, допуская некоторые ошибки.  

• Движения выполняет уверенно с небольшой помощью педагога.  

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ:  

• Ребенок допускает существенные ошибки в технике движений.

 • Не соблюдает заданный темп, действует в сопровождении показа педагога.  • Движения скованные, координация движений низкая.  

                        C:\Users\Олег\Desktop\Даниелян.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ

В дошкольных учреждениях основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультур...

"Использование нестандартного оборудования развития творчества детей на занятиях по изо"

quot;Использование нестандартного оборудования развития творчества детей на занятиях по изо"...

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физическому воспитанию.

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физкультуре в детском саду....

Педагогический проект «Физкульт-Ура» (использование нестандартного физкультурного оборудования)

Обоснование.  Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития....

Консультация для педагогов "« Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре»

Использование нестандартного оборудования для детей в разных формах физкультурно - оздоровительной работы....