Проект по экспериментальной деятельности "Во саду ли во огороде..."
методическая разработка (старшая группа)

Дмитрина Ирина Юрьевна

Приучать детей к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_vo_ogorode.docx423.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша

Экспериментирование.

Тема: «ВО САДУ ЛИ, ВО ОГОРОДЕ»

Подготовила: Воспитатель  Подготовительной группы «Б»

И. Ю. Дмитрина  I  квалификационной категории

                

2018г.

Групповой, познавательный, долгосрочный проект

Сроки проведения: с июня по август

                                                                                                 

Участники проекта: Воспитатель подготовительной группы «Б»

                                                                                                   Родители и их дети.

        

Актуальность.

Особое  значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности .

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как опыты представлены с учетом актуального развития дошкольников

Ознакомление дошкольников с явлениями природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка.

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях.

Предварительная работа. 

Проводилась  беседа на тему «Наш огород» Рассматривали тематические папки  «Времена года»  «Весна»  «Овощи»

Экскурсия воспитателя и детей по территории природного участка ДОУ в соответствии с возрастными и программными требованиями, сезонными изменениями в природе.

Рассматривали семена, готовили  семена к посадке.

Подготовка грядки для посадки моркови.

Цель проекта:

Воспитание  интереса детей к экспериментальной деятельности;

Задачи:

Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать;

Обеспечивать переход от образно -  символического  к предметно-практическому  действию;

Развивать наблюдательность;

Воспитывать такие качества как желание помочь воспитателю;

Предполагаемый результат 

Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

       Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.

       У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать.

Радоваться урожаю.

Совместная деятельность педагогов с детьми.

  • Беседы с детьми по теме: «Овощи»  «Фрукты»  «Как надо ухаживать за цветами» «Помогать необходимо родителям на огороде»  «Как ты помогаешь своим близким в саду»  о труде на огороде
  • Рассматривание иллюстраций  о сельскохозяйственном труде, семян, овощей, фруктов, ягод; муляжей
  • Чтение художественной литературы: загадок о фруктах и овощах
  • Рассказ воспитателя  «Что такое витамины»
  • Использование ситуативных разговоров «Можно ли есть грязные фрукты, овощи»  «Как правильно пользоваться садовым инвентарём»  «Будь осторожным»
  • Сюжетно – ролевые игры  «Продуктовый магазин»  «Овощи - фрукты»  «Столовая»
  • Дидактические игры «В деревне у бабушки»  «Профессии»   «Овощи – фрукты»
  • Речевые игры  «Что выросло на грядке»  «О каком овоще можно  сказать так»  «Что лишнее»  «Назови ласково»
  • Труд в природе: посадка семян, прополка, поливка растений
  • Экологические наблюдения в природе за всходами, за результатом труда
  •  Рисование  овощей, фруктов, ягод; использование раскрасок по теме (лепка)
  • Оздоровительная работа
  • Работа с родителями: консультация «Правильное питание» Привлекать ребёнка к посильному труду на огороде. Принять участие в выставке поделок из природного материала.

Результат.

Уборка урожая.

        


        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по экспериментальной деятельности в уголке природы «Огород – круглый год»

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать у детей умение наблюдать за ростом растений. Вовлечь дошкольников в совместную исследо...

Мини-проект по экспериментально-познавательной деятельности «Огород на окошке»

Мини-проект   по экспериментально-познавательной деятельности «Огород на окошке». Участники: дети и родители, педагоги. Цель: формирование у детей интереса к опытно-исследовательской д...

Проект познавательно-творческий «Во саду ли в огороде». Возраст: 5-6 лет (старшая группа).

ПроектПознавательно-творческий.Тема: «Во саду ли в огороде».Возраст: 5-6 лет (старшая группа).Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:1.Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Проект к макету «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста.

Проект к макету «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста....

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...