проект "Витамин Витаминович"
проект (младшая группа)

Светлана Николаевна Земцова

Проект для детей о пользе витаминов, фруктов и овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy.docx393.96 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\позитроника\Desktop\artleo.com_3584.jpg

Создатель проекта:

Воспитатель МДОУ Детский сад № 24«Солнышко»

Г. Красный Кут, Саратовской области

Земцова Светлана Николаевна

Актуальность проекта:

Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Проблемный вопрос:

Что такое витамины, где они содержаться?

Цель проекта:

 Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
  2. Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
  5. Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
  6. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
  7. Учить детей использовать полученные знания при решении познавательных и практических задач.
  8. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.

Тип проекта:

познавательно-творческий.

Срок реализации проекта:

Краткосрочный (Сентябрь – ноябрь 2013 год)

Участники проекта:

Воспитанники второй младшей группы;

Воспитатель;

Родители.

Ожидаемый результат:

  1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
  3. Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

Этапы проекта:

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

4 этап. Подведение итогов (презентация).

План реализации проекта:

Образовательная область –

  • «Здоровье»,
  • «Физическая культура»,
  • «Безопасность»
  • «Социализация»,
  • «Коммуникация»
  • «Труд»,
  • «Познание»,
  •  «Чтение художественной литературы»,
  • «Художественное творчество»,
  • «Музыка»

Перспективный план работы по проекту:

I. Подготовительный этап

  • Сбор и анализ литературы по данной теме
  • Разработка плана реализации проекта
  • Разработка дидактических игр, пособий
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
  • Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

II. Основной этап

Работа воспитателя

Методические рекомендации для воспитателя

 Психолого – педагогические основы экологического воспитания

Работа с детьми

НОД

Витамины растут на грядке. Витамины растут на ветке

Дидактическая игра

Фрукты и овощи

Подвижная игра

Зайцы в огороде

Аппликация

Помидор, свекла, морковь

НОД

Овощи и фрукты

Подвижная игра

Яблонька

Театрализованная игра

Огород

Изо

Осенний натюрморт

Подвижная игра

Собери урожай

Лепка

Пугало

НОД

Овощи

Подвижная игра

Баба сеяла горох

Аппликация

Корзина с фруктами и ягодами

Дидактическая игра

Овощи

Изо

Ожившие предметы

Подвижная игра

Посади и собери картофель

Настольная игра

Овощи, фрукты, ягоды

Дидактическая игра

Сад и огород

Аппликация

Яблоко, груша

Сюжетно – ролевая игра

Фруктовое кафе

Подвижная игра

Вершки - корешки

Аппликация

Виноград, вишня, калина

Дидактическая игра

Фрукты и овощи

Хороводная игра

Кабачок

Подвижная игра

Огородник

Дидактическая игра

Урожай

Работа с родителями

Консультация для родителей

Витамины для детей

Как приучить ребенка есть овощи и фрукты

О пользе и вреде витаминов

Родительское собрание

Что едят наши дети

III. Заключительный этап

  • Диагностика – определение уровня умений и знаний детей

  • Оформление выставки поделок, рисунков и аппликаций

 «Витамины вокруг нас»

  • Итоговое мероприятие "Овощи и фрукты – полезные продукты"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению :"Витамин Витаминович"

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста....