Проект по здоровьесбережению :"Витамин Витаминович"
проект (старшая группа)

Николаева Любовь Борисовна

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Витамин Витаминович»в старшей группе.

Актуальность проекта:

Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Проблемный вопрос:

Что такое витамины, где они содержаться?

Цель проекта:

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

2. Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

5. Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.

6. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

7. Учить детей использовать полученные знания при решении познавательных и практических задач.

8. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.

Тип проекта:

познавательно-творческий.

Срок реализации проекта:

Краткосрочный (июнь-июль 2018г)

Участники проекта:

Воспитанники старшей  группы;

Воспитатель;

Родители.

Ожидаемый результат:

1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

3. Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

Этапы проекта:

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы) .

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом) .

4 этап. Подведение итогов (презентация) .

План реализации проекта:

Образовательная область –

• «Здоровье»,

• «Физическая культура»,

• «Безопасность»

• «Социализация»,

• «Развитие речи.»

• «Труд»,

• «Познание»,

• «Чтение художественной литературы»,

• «Художественное творчество»,

• «Музыка»

Перспективный план работы по проекту:

I. Подготовительный этап

• Сбор и анализ литературы по данной теме

• Разработка плана реализации проекта

• Разработка дидактических игр, пособий

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

• Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

II. Основной этап

Работа воспитателя

Методические рекомендации для воспитателя Психолого – педагогические основы экологического воспитания

Работа с детьми.

НОД Витамины растут на грядке. Витамины растут на ветке.

Дидактическая игра «Фрукты и овощи».

Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Аппликация «Овощи».

НОД «Витамины вокруг нас».

Подвижная игра « Яблонька».

Театрализованная игра «Огород».

Изо «Витамины вокруг нас».

Подвижная игра «Собери урожай».

Лепка « Пугало»

НОД « Овощи».

Подвижная игра « Баба сеяла горох».

Аппликация «Корзина с фруктами и ягодами»(оригами)

Изо» « Ожившие предметы»

Настольная игра «Овощи, фрукты, ягоды».

Дидактическая игра «Сад и огород»

Аппликация « Виноград».

Сюжетно – ролевая игра « Фруктовое кафе».

Подвижная игра «Вершки – корешки».

Аппликация  «Фрукты».

Хороводная игра»  « Кабачок».

Подвижная игра»  «Огородник».

Дидактическая игра « Урожай».

Работа с родителями.

Консультация для родителей Витамины для детей

Как приучить ребенка есть овощи и фрукты

О пользе и вреде витаминов

Родительское собрание «Что едят наши дети».

III. Заключительный этап

• Диагностика – определение уровня умений и знаний детей

• Оформление выставки поделок, рисунков и аппликаций

«Витамины вокруг нас»

.Итоговое мероприятие "Овощи и фрукты – полезные продукты"