Викторина для детей и родителей «Здоровый образ жизни».
методическая разработка (подготовительная группа)

Довгаль Валентина Михайловна

Цель: закрепление знаний о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_zozh.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Викторина для детей и родителей

«Здоровый образ жизни»

(подготовительная к школе группа)

                             Подготовили воспитатели:

Довгаль В.М.

                    Трофимова В.М.

г.Гагарин

2018 г.

Цель: закрепление знаний о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Задачи:

  1. Развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам.
  2. Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья.
  3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: плакаты с   телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы.

Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.

Ход викторины:

Воспитатель 1: Добрый день мамы и папы, бабушки и дедушки, мы очень рады видеть Вас на нашей сегодняшней встрече. Спасибо большое, что нашли немного время и мы надеемся, что проведём его с пользой.

Воспитатель 2: Как-то, беседуя с детьми о здоровье, я спросила: «Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?» Ответ был однозначным - пить таблетки. «Подождите» - сказала я, - Ведь человек не болен». Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений:

1.Правильное питание.

2.Режим.

3.Культурно- гигиенические навыки.

4.Закаливание.

5.Физкультура.

6.Прогулки на свежем воздухе.

7. Отказ от вредных привычек.

Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни.

сейчас я предлагаю расслабиться, отдохнуть от домашних дел и просто поиграть, закрепить свои знания о здоровом образе жизни.

Воспитатель 1: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Команда родителей будет называться «Вкусные фрукты», а команда детей «Витаминки». Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.

Команды садятся напротив друг друга.

Воспитатель 2: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».

Ответы:

-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть больше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.

-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утрам зарядку, много гуляю.

Воспитатель 1: Объявляется 1тур – «Знаю ли я себя?

1)    Назови орган слуха. (Уши)

 2)    На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4)Назови орган зрения. (Глаза)

5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

6)Назови орган дыхания. (Нос)

7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)

8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

9)Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы)

10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)  

12)Самая верхняя часть тела. (Голова)

13)Настя весело бежит к речке по дорожке,

     А для этого нужны нашей Насте…(Ножки)

14)Что у тебя по одному? (Голова, нос и т. д.)

15)Если б не было его, не сказал бы ничего.

16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

17)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)

18)Настя ягодки берет по две, по три штучки,

А для   этого нужны нашей  Насте…(руки) 
19)  День и ночь стучит оно,

     Словно бы заведено.

      Будет плохо, если вдруг

      Прекратиться этот стук. (Сердце)

20) Вот гора, а у горы - две глубокие норы,

      В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)

Воспитатель 2: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.

Массаж лица

Оттяну вперёд я ушки, а потом назад.

Словно плюшевые мишки детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре, пять, и шесть, и семь.

Не забудь: массаж для ушек нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки, а потом назад.

Словно плюшевые мишки детки в ряд сидят.

Воспитатель 1: 2 тур – «Здоровое питание».

1)Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ). 

3)Сок из винограда   какой? (Виноградный)

4)Третье блюдо на обед. (Компот)

5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)

6)Суп из   молока    какой? (Молочный)

7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8)Когда мы завтракаем? (Утром)

9)Первое блюдо на обед? (Суп)

10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)

11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

13)Сок из сливы, какой? (Сливовый)

14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)

15)Когда мы ужинаем? (Вечером)

16)Суп из рыбы называется…(рыбный)

Воспитатель 2:

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим                                                                                                                       И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель 1: 3 тур – «Логические цепочки»»

1)Скажи наоборот: грязный - …(чистый)

2)Скажи наоборот: здоровый - …(больной)

3)Скажи наоборот: жарко - …(холодно)

4)Скажи наоборот: сладкий -…(горький)

5)Скажи наоборот: веселый - …(грустный)

6)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).

7)Скажи наоборот: вредно -… (полезно)

8)Скажи наоборот: хорошо - … (плохо)

Воспитатель 2: 4 тур – «Закончи пословицы».

Чистота - … (залог здоровья).

Здоровье дороже …(золота).

Чисто жить… (здоровым быть).

Здоровье в порядке… (спасибо зарядке).

Если хочешь быть здоров…(закаляйся).

В здоровом теле… (здоровый дух).               

Воспитатель 1:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Я желаю всем здоровья,

До счастливых новых встреч!

Дети и родители, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для родителей "Здоровый Образ Жизни".

Конспект занятийЗдоровье ребенка с первых дней жизни зависит от взрослых, которые его окружают. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую о...

Викторина для детей и родителей : "Здоровый образ жизни мы ведем"

Викторина для детей и родителей : "Здоровый образ жизни мы ведем"...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни ребенка»

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...