Здоровье сберегающий проект по хореографии в детском саду «Ритмика здоровья»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Винокурова Юлия Сергеевна

Занятия танцами формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. И считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей. Каждый вид деятельности на занятии (музыкально-ритмические упражнения, партерная гимнастика, творческая импровизация, подвижные игры, самомассаж, улыбкотерапия) способствует укреплению здоровью. Поэтому на своих занятиях стараюсь уделять большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей. Однако достичь успеха можно только в результате совместной работы педагогов и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровье сберегающий проект

по хореографии в детском саду

«Ритмика здоровья»

Тип проекта: продуктивный, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - май).

Участники проекта: дети 6-8 лет группы №11 , воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Занятия танцами формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. И считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей. Каждый вид деятельности на занятии (музыкально-ритмические упражнения, партерная гимнастика, творческая импровизация, подвижные игры, самомассаж, улыбкотерапия) способствует укреплению здоровью. Поэтому на своих занятиях стараюсь уделять большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей. Однако достичь успеха можно только в результате совместной работы педагогов и родителей.

Цель проекта: Содействие правильному физическому развитию и осознание своего отношения к своему здоровью через хореографическое искусство.

Задачи проекта:

• Сохранять, укреплять здоровье дошкольников через движения под музыку;

• Содействовать правильному физическому развитию на занятиях;

• Повышать с помощью средств двигательной активности, умственную работоспособность;

• Укреплять мышечный аппарат, развивать координацию движений, ориентацию в пространстве через овладение детьми хореографического искусства;

• Развивать двигательные качества (силу, ловкость, скорость, прыгучесть, реакцию, гибкость, выносливость);

• Воспитывать в ребенке бережного отношения к своему здоровью;

• Способствовать социализации детей, формировать у детей доверие и внимание друг к другу, свободного общения с взрослыми.

Формы реализации проекта:

• Интегрированные занятия с использованием здоровьесберегающих упражнений;

• Развлечения с использованием здоровьесберегающих упражнений и игр;

• Работа с познавательной литературой;

• Поисковая деятельность детей совместно с родителями;

• Самостоятельное использование упражнений в повседневной

жизни детей;

• Создание хореографического уголка в группе;

• Родительское собрание.

Ожидаемые результаты:

Дети:

Снижение уровня заболеваемости;

Владеют основными навыками хореографического искусства;

Развиты двигательные качества (в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями);

Умеют ориентироваться в пространстве;

Бережно и внимательно относятся к своему здоровью;

Умеют общаться со сверстникам;

Свободно общаются с взрослыми.

Родители:

Активные и заинтересованные участники педагогического процесса;

Активные участники на развлечениях;

Проявляют интерес к поиску дополнительного материала

Педагоги:

Пополнение накопительных папок с подвижными играми, оздоровительными упражнениями, стихами, рассказами и т. п.

Этапы реализации проекта

1 этап – формирующий, подготовительный этап реализации проекта (сентябрь)

2 этап – технологический, основной этап реализации проекта (сентябрь – апрель)

3 этап – итоговый этап реализации проекта (май)

4 этап – презентационный этап реализации проекта.

Формирующий этап реализации проекта

Сентябрь

 1. Сбор сведений о состоянии здоровья детей.

2. Составление перспективного плана.

3. Подбор репертуара для детей.

4. Отражение целей и задач.

5. Изучение методической литературы.

6. Подготовка аудио записей.

7. Мониторинг детей (выявление детей с нарушением осанки, с нарушением координации движений)

8. Родительское собрание на тему: «Здоровье сберегающие технологии на занятиях хореографии».

Технологический этап реализации проекта.

октябрь 

1.Консультация с педагогами на тему: «Что такое здоровье, что такое болезнь?» «Чем отличается здоровый человек от больного?» «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

2.Консультация с воспитателями по проведению подвижных игр

3.Пополнение папки по чтению художественной литературы: «Война грибов» Г. Даль

4.Беседа-знакомство о правильном дыхании на занятии хореографии.

5. Упражнения на развитие гибкости: «бабочка»(сидя на полу, ноги соединить стопами. Поднимать колени вверх-вниз); «корзинка»(лежа на животе. Взять правой рукой правую ногу, левой-левую, прогнуться).

Обращать внимание на правильное дыхание при выполнение упражнений.

6. Игра: «Зеркало»(в паре)

7, Проведение консультации «Умеем ли мы правильно дышать?».

8. Мастер – класс по изготовлению пособий для формирования «Правильного» дыхания.

ноябрь 

1. Пополнение папок пословицами и поговорками о здоровье.

2. Консультация с воспитателями по включению творческих игр в различные режимные моменты. Н-р: «Говорящие движения» М. Лазарев (выражать свои чувства и мысли движениями)

3.Пополнение папок загадками об овощах и фруктах: Д. Тувим «Овощи», играми: «Узнай по запаху с закрытыми глазами (овощи и фрукты). Проведение спортивного праздника: «Игры Госпожи Осени».

4. Музыкально-ритмические упражнения: «Овощи на грядке»

5. Самомассаж: «Любимые ножки»(поглаживание)

6. Партерная гимнастика: «Чемодан»(и. п. -лежа. Согнуться пополам). «Мостик» (лежа, прогнуть тело вверх)

7. Творческая импровизация: игра «Подражание»М. Лазарев. (ведущий изображает в движении какой-нибудь образ, остальные отгадывают)

8. Подвижная игра: «Будь ловким» Н.Ладухина, «Чей кружок скорее соберется».

9. Изготовление стенда на тему: «Здоровый выходной в моей семье»,

декабрь 

1. Пополнение папки по чтению художественной лит-ры:

 К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

2. Консультация с воспитателями по играм «Физкультурный свисток» - чей дольше просвистит (на дыхание) Ритмическое упражнение «Эхо»(повторяют ритм за ведущим)

3. Дыхательная гимнастика: «Песенка Нытика» М. Лазарев. (Изобразить звуком и движением).

4. Партерная гимнастика: «Кобра»(лежа на животе, упор на руки-прогнуться); «Свеча»(лежа на спине. Поднять ноги вверх, руками поддерживать поясницу).

5. Музыкально-ритмические упражнения: «Делай как я»

6. Использование игр с движениями на новогоднем утреннике: «Мы повесим шарики» ,«У тебя Дед-Мороз». Работа с познавательной литературой.

7. Поиск аудиозаписей.

8. Изготовление атрибутов для танцев.

январь 

  1. Консультация с воспитателями по ритмическим упражнениям.
  2. Пополнение папки по чтению художественной литературыры: «Девочка чумазая» А. Барто.
  3. Музыкально-ритмические упражнения: «Вечное движение» (стоя по кругу по очереди показывают движения, остальные повторяют пофразно).
  4. Партерная гимнастика «Лягушки»(лежа на животе, наги согнуты в коленях, стопы соединены).
  5. Творческая импровизация: «Зоопарк»(по М. Лазареву, с. 217)
  6. Ритмические игры: «Мы в кружочек встали», «Тук – ток»(развивает речевые двигательные качества).
  7. Подвижные игры: «Найди свою пару», «Снег снежок» -ориентировка в пространстве.
  8. Подбор пословиц и поговорок о здоровье.

Февраль

  1. Пополнение папки по чтению художественной лит-ры: «Как вести себя во время болезни» Е. Шкловский.
  2. Партерная гимнастика: «Панда» (сидя, обхватить ноги и притянуть их к груди. Перекаты вперед-назад). «Лодочка» (лежа на животе. Руки и ноги вытянуты, прогнувшись, дети качаются вперед-назад)
  3. Ритмические игры: «Превращение», «Сороконожка» Е. Железновой.
  4. Музыкально-ритмические упражнения: «Веселые спортсмены» М. Лазарев (с. 228)

Март

  1. Партерная гимнастика: «Кошечка» (на коленях, упор на локти: пролезть под препятствием). «Рыбка» (лежа на животе. Стараться ногами коснуться головы).
  2. Ритмические упражнения: «Мое имя» (ритмизация своего имени, фамилии)
  3. Подвижные игры:

Творческая импровизация: «Стоп кадр» (произвольный танец. Стоп. Проанализировать свою фигуру).

4. Организация выходного дня:

«В здоровом теле –здоровый дух»».

Апрель

  1.  Консультация с воспитателями по проведению игр на ритм.
  2. Пополнение папки по чтению художественной лит-ры: «Съедобные сказки»

Маши Трауб.

  1. «Баюшки-баю»- (релаксация).
  2. Партерная гимнастика: «Стрекоза» (в паре: один, лежа на животе, руки за головой. Прогибается назад, «машет крылышками»; другой-держит его за ноги).
  3. Творческая импровизация: «Свободный танец» М. Лазарев (с. 220).
  4. Ритмические упражнения: ритмизация движений человека (спокойный шаг, рубка дров, гребля и др.).
  5. Подвижные игры: «Кто скорее ударит в бубен» муз. Ломова (совершенствование двигательных навыков и умений);

«Колобок» муз. Тиличеевой (ловкость, быстроту, координацию движений).

Итоговый этап реализации проекта.

май

1. Обобщение опыта работы по реализации проекта на уровне детского сада.

2. Создание  хореографического  уголка в группе №11.

3. Выставка творческого портфолио с накопительным материалом по теме «Здоровьесберегающие технологии»

4. Выставка аудио записей с ритмическими играми и танцами.

5. Показ презентации о проделанной работе над проектом.

.6. Фото галерея для родителей.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по ритмике и хореографии в детском саду

Представляю Вашему вниманию конспекты занятий (сюжетных, интегрированных, тематических, занятий - импровизаций, занятий - развлечений) по ритмике и хореографии для средней, старшей и подготовительной ...

Экологический проект по хореографии в детском саду "Крылатые"

Экологический проект в детском саду "Крылатые"....

Здоровьесберегающий проект для средней группы детского сада «Неделя здоровья».

На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во в...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ"Здоровье сберегающие технологии в условиях современного детского сада"

Здоровье сберегающие технологии в условиях современного детского сада...

Здоровьесберегающий проект для средней группы детского сада «Неделя здоровья»

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окруж...

Применение здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе детского сада.

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущ...

Проект по хореографии в детском саду «Веселые нотки»

Проект по хореографии в детском саду«Веселые нотки»...