Экологический проект по хореографии в детском саду "Крылатые"
материал по музыке (старшая группа) на тему
Экологический проект в детском саду "Крылатые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekoproekt_krylatye.docx | 100.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Экологический проект
тема: «Крылатые»
срок реализации январь – март 2015 г.
Выполнила: педагог
дополнительного образования
Денисова Ю.А.
р.п. Шаранга
Цель проекта:
Вызвать у детей желание общаться с природой, посредством осознанного выполнения физических упражнений, формировать у детей обобщенное представление о птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей интерес к элементарным знаниям экологического характера, являющихся исходным условием осознанно-правильного отношения дошкольников к природе, а именно к птицам, путем совершенствования у детей двигательных умений и навыков, познавательных способностей.
2. Приобщить к широкому кругу общечеловеческих ценностей познания (приобретение новых природоведческих знаний), преобразования (природной среды и собственно себя), переживания (эстетического характера, возникающих при непосредственном восприятии природных явлений и объектов), а также в формировании интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями, ритмической гимнастикой, хореографией
3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природному окружению.
Актуальность проекта.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Птицы – это наши маленькие соседи. Шумные, веселые, певучие, разноцветные, забавные, умные, домашние и городские… Такие разные и такие смешные. Просто идеальная тема для изучения. Детям понравится изучать: какие бывают птицы, зачем нужен птицам клюв, почему птицы летают, где живут птицы. В конце концов попробовать предложить детям «самим стать птицами», прочувствовать их благородство, размах крыльев, свободу действий или наоборот, неуклюжесть, может быть даже беспомощность и т. д. Современные технологии делают процесс познания природы увлекательным для ребенка. Через физические упражнения, гимнастику, игры и танцы мы попробуем передать всю красоту и разнообразие птиц, и при этом, развивая свои двигательные способности, мышечную силу, гибкость, пластичность, ритмические движения, память, внимание, чувство ритма, координацию движений, в целом, укрепляя своё здоровье. А также ребята расширят и закрепят свои знания и представления о птицах, их внешнем виде, повадках, местах обитания, жизненных проявлениях.
Тип проекта :
Экологооздоровительный
Участники :
Дети старшего дошкольного возраста.
Продолжительность:
январь – март 2015 г.
Формы и методы работы:
- Беседы, вопросы, пояснения;
- Игры – ситуации, пальчиковая и дыхательная гимнастика;
- Демонстрация наглядных материалов, просмотр видео и презентации;
- Показ и объяснение упражнений и игр;
- Самостоятельная и групповая деятельность.
Ожидаемые результаты :
- Желание детей общаться с природой, с птицами, осознанно заниматься физическими упражнениями, ритмической гимнастикой.
- Проявление интереса к элементарным знаниям экологического характера, совершенствование двигательных умений и навыков, развитие двигательных и познавательных способностей.
- Приобщение к широкому кругу общечеловеческих ценностей познания, переживания; формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями, ритмической гимнастикой, хореографией.
- Проявление бережного отношения и уважения к птицам, расширение кругозора.
Этапы проекта
1. Подготовительный
- Постановка и анализ проблемы;
- Определение цели и задач;
- Подбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических и подвижных игр, ритмических упражнений;
- Планирование деятельности.
2.Практическая деятельность с детьми:
3. Заключительный
Показ спортивной композиции - танца «Белые голуби».
Люди на улице подняли головы:
Голуби, голуби, белые голуби,
Шумом их крыльев город наполнен,
Людям о мире голубь напомнил.
Приложение
Подборка игр, упражнений, гимнастики
по теме «Птицы»
«Журавль на болоте». Ходить по залу, высоко поднимая ногу, сильно согнутую в колене. Выполнять 15—20 секунд.
«Полетай, как птица». И. п.— стоя прямо, прямые руки подняты в стороны. Ходить на носках по залу, опуская руки вниз и поднимая в стороны. Выполнять 30—40 секунд.
«Спрячемся в гнездо». И. п.— стоя прямо, ноги врозь; руки, согнутые к плечам, держат обруч горизонтально, голова продета в обруч. Прогибаясь, поднять его вверх и посмотреть на него. Повторить медленно 3—5 раз.
Ритмическое упражнение "Скворушки".
Цель: Учить детей выполнять движения, согласно тексту. Развивать чувство ритма.
Содержание.
Педагог читает стихотворение. Дети ритмично поднимаются на носочки и опускаются на пятки в текст чтению.
Сквору-сквору-скворушки,
Распушили пёрушки,
Птицы в стаю собрались,
Птицы к югу понеслись.
Ритмическое упражнение "На птичьем дворе".
Цель: Учить детей выполнять движения, согласно тексту. Развивать чувство ритма.
Содержание.
Педагог читает стихотворение. Дети ритмично поднимаются на носки и опускаются на пятки в такт чтению.
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
Ритмическая игра "Дятел".
Цель: Учить детей выполнять ритмический рисунок, согласно тексту. Развивать чувство ритма.
Содержание.
Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга, затем прохлопывают в ладоши за педагогом различный ритмический рисунок.
Долбит дятел в лесу сук,
Раздаётся: тук-тук-тук!
Речевая игра "Ворона".
Цель: Учить детей выполнять движения, согласно тексту. Развивать чувство ритма.
Материал: Карандаши по количеству детей.
Содержание.
Ведущий читает стихотворение, а дети в такт ему ударяют карандашом по полу (на каждую строчку - четыре удара).
- Ты, ворона, где была?
Что, ворона, принесла?
- Я летала на базар,
Принесла вам «кар-кар».
Ритмическое упражнение "Перелётные птицы".
Цель: Развивать чувство ритма, пластику рук.
Содержание.
Ведущий и дети проговаривают стихотворение, руками совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижёра в оркестре.
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка-
Серенькое пёрышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
Десять птичек стайка.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)
«Птички»
Птички прилетели,
Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
крыльями махали
Сели. Посидели
Кисти рук соединили в замок.
и дальше полетели.
Повторяют первое движение.
Игровое упражнение «Птички»
Цель. Упражнять детей в умении согласовывать свои сло ва и действия, активизировать речь детей.
Описание: Педагог рассказывает стихотворение:
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились —
Все люди дивились.
Педагог предлагает двум детям сыграть роль птичек. Все садятся на стулья и слушают слова потешки, которую читает воспитатель, а выбранные «птички» имитируют движения настоящих птиц.
Затем выбираются новые птички, и упражнение повторяется снова.
Дидактическая игра «Не сорока, не ворона»
Цель: Учить детей узнавать разных птиц на картинках. Способствовать развитию внимания и сообрази тельности. Доставить детям удовольствие живой игрой.
Материал: картинки с изображением птиц.
Содержание игры: Детей делят на две команды. Воспитатель заранее заготавлива ет карточки с изображениями птиц, которых показывали детям на прогулке, занятиях. Например, для первой команды: снегирь, аист, удод, воробей, пингвин, чайка, зяблик, сорока; а для другой - го лубь, дятел, сова, кукушка, страус, синица, глухарь, ворона.
Каждая команда выбирает ведущего, который быстро подходит к любому игроку команды-соперницы, показывает картинку и говорит: «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица? Отгадай-ка». Ответ: «Не сорока, не ворона, а снегирь». Назвал птицу – очко, не назвал - проси помощи у команды: возьми за руку того, кто ответит за тебя. Если товарищ ответил, команда получает пол-очка,нет - пол-очка сгорает. Для другой команды слова иные« не ворона, не синица. Так скажи, как зовется эта птица?»
Советы педагогу: карточки должны находиться в предложенном порядке.
Игровое упражнение «Птички»
Цель. Упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.
Описание: Воспитатель рассказывает стихотворение:
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились —
Все люди дивились.
Воспитатель предлагает двум детям сыграть роль птичек. Все садятся на стулья и слушают слова потешки, которую читает воспитатель, а выбранные «птички» имитируют движения настоящих птиц.
Затем выбираются новые птички, и упражнение повторяется снова.
Дыхательная гимнастика: «Подуй на пёрышко» (стоя)
Педагог напоминает:- Мы подуем на пёрышки правильно, не надувая щёк, не опуская плечи, и сил прибавится.
Петушок
Идет, идет петушок - (Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки.)
Набок гребешок, (Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок».)
Красная бородка,
Костяная головка.
Птички-невелички
Птички-невелички
По небу летели Скрестите запястья рук, сцепите большие пальцы и помашите ладошками, как крыльями.
Птички-невелички
На ладошку сели. Накройте своей ладонью ладошку малыша.
Будем птичек привечать,
Будем птичек величать. Погладьте его ладошку своей несколько раз.
А воробушка узнаем,
Сразу милого поймаем. Погрозите ладошке малыша указательным пальцем. И сделайте над ладошкой хватательное движение, сжав ладонь в кулак.
Будет петь для деточки
В золоченой клеточке. Соедините кончики согнутых пальцев и слегка раздвиньте ладони, образуя клетку
Три раза произнесите название птички, например, кукушечка, воронушка, ласточка, журавушка, гаичка, совушка, уточка и т.д., сопровождая это тремя легкими поглаживаниями большого пальчика малыша от основания к кончику. Потом начните поглаживать указательный пальчик, называя другую птичку. Если вы называете воробушка, то малыш должен успеть отдернуть руку, а вы старайтесь ухватить пальчик за кончик. Если птичка улетела, скажите:
"Ой, беда! Ой, беда!
Улетела навсегда!
(улетел он навсегда).
За гору высокую,
За реку широкую". Соедините руки ладонями над головой.
Разведите их в разные стороны.
Если же "птичка" попалась, скажите:
"А-а, попалась птичка,
Птичка-невеличка!
Будешь петь для деточки
В золоченой клеточке!" Удерживая кончик пальчика, немного потеребите его.
Ловить можно не только воробушка, но и любую другую птичку, просто ее название надо заменить в потешке на подходящее по количеству слогов. Например, "а лебедушку узнаем", "а тетёрочку узнаем", "а авдошечку узнаем", "а бекасика узнаем", "а варакушку узнаем", "а как совушку узнаем", "а как ласточку узнаем" и т.д.
Когда малыш освоится в игре, можно и нужно поменяться с ним ролями.
Гимнастика «Яичко».
Мы говорим малышу:
– А знаешь откуда появляются птички? Из яичек! Давай покажем яички нашими ладошками! – сжимаем ладошки в кулачок. - Смотри, как наши яички сейчас будут танцевать! – делаем пальчиковую гимнастику:
Мы сожмем кулачок - сжимаем кулачки.
И положим на бочок - стучим кулачком по коленкам.
Разожмем ладошку, - разжимаем.
Постучим по ножкам. - стучим ладошкой по коленям.
Игра «Птенчики».
Цель: Учить детей правильно называть взрослых птиц и их птенцов.
Игровое действие: Используются шапочки из предыдущей игры. Дети делятся на две группы - одни изображают взрослых птиц, другие птенцов. Дети движутся по игровой комнате. По сигналу педагога они объединяются в пары.
Образец речи детей: «Я утка, вот мой птенец. Я утёнок, вот моя мама».
Цыпа-цыпа
– Цыпа-цыпа,(Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.)
Гуль, гуль, гуль!
Я посыплю,
Ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)
Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу.)
Снегири
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири ("снегири бегают).
Грудки показали ("снегири" выпячивают грудь).
Ягод поклевали ("снегири изображают, что клюют ягоды).
Прыгали во веткам ("снегири" прыгают)
Подвижная игра «Голуби и кот».
Считалочкой выбираем водящего.
Среди белых голубей скачет шустрый воробей,
Воробушек — пташка, серая рубашка.
Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!
На площадке (в зале) раскладываются несколько больших обручей — «домиков для голубей». По сигналу педагога «Голуби, летите!» «голуби» вылетают из гнезд-домиков и летают по всей площадке, «кот» в это время старается поймать как можно больше «голубей». По второму сигналу педагога «Голуби, домой!» «птицы» летят в свои домики. Педагог вместе с детьми подсчитывает, сколько «голубей» поймал «кот».
Подвижная игра «Птицелов»
Дети становятся по кругу, выбирается «птицелов» — водящий, которому завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу, голосу которой он будет подражать. Дети идут по кругу со словами:
Во лесу, во лесочке,
На заснеженном дубочке
Птицы сидели,
Тихо песни пели.
Вот птицелов идет —
В плен нас возьмет.
Дети разбегаются, а «птицелов» пытается кого-нибудь поймать. Тот, кого поймали, изображает свою птицу голосом, а «птицелов» угадывает, какую «птицу» он поймал. Затем выбирается новый «птицелов».
Игра «Птицы в клетке»
Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу й выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.
Д/и «Назови ласково» (стоя)
Утка- уточка
Петух- петушок
Курица- курочка
Индюшка- индюшечка
Цыплёнок- цыплёночек
Утёнок- утёночек
Гусёнок- гусёночек
Индюшонок- индюшоночек.
Птенчики в гнезде.
Улетела птица-мать
Малышам жуков искать.
Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
Ждут малютки-птенцы
Мамины гостинцы.
Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.
«Летает – не летает»
Словесная игра
Дидактическая задача: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Игровое правило: поднимать руку надо только в том случае, если будет назван летающий предмет.
Игровые действия: похлопывание по коленям, поднимание руки, отыгрывание фантов.
ХОД ИГРЫ
Дети садятся полукругом, руки кладут на колени.
Воспитатель объясняет правила игры: я буду называть предметы и спрашивать: «Летает? », например: «Голубь летает? Самолет летает? », если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимаете руки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется заплатит фант.
Похлопывая по коленям, воспитатель и дети говорят «Поехали – поехали», затем воспитатель начинает игру: «Галка летает? » - и поднимает руку.
Дети отвечают: «Летает», - и тоже поднимают руки. «Дом летает? » - спрашивает воспитатель и поднимает руки. Дети молчат.
У многих ребят в начале игры руки непроизвольно, в силу подражания, поднимаются каждый раз. Но в том и заключается смысл игры, чтобы своевременно удержаться и не поднять руки, когда назван нелетающий предмет. Кто не удержался, платит фант, который в конце игры выкупается.
Ритмическая игра "Дятел".
Цель: Учить детей выполнять ритмический рисунок, согласно тексту. Развивать чувство ритма.
Содержание.
Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга, затем прохлопывают в ладоши за педагогом различный ритмический рисунок.
Долбит дятел в лесу сук,
Раздаётся: тук-тук-тук!
Ритмическое упражнение "На птичьем дворе".
Цель: Учить детей выполнять движения, согласно тексту. Развивать чувство ритма.
Содержание.
Педагог читает стихотворение. Дети ритмично поднимаются на носки и опускаются на пятки в такт чтению.
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
Скворечник.
Скворец в скворечнике живет
Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно.
И песню звонкую поет.
Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются.
Ворона
Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим)
Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки)
Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем)
Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)
Петушок
Идет, идет петушок - (Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки.)
Набок гребешок, (Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок».)
Красная бородка,
Костяная головка.
Дидактическое упражнение: «Лесные песни»
Цель: Способствовать развитию творческой активности, умение мыслить, анализировать, сопоставлять.
«Подскажи словечко»
Голубь – (воркует).
Кукушка – (кукует).
Утка – (крякает).
Гусь – (гогочет).
Соловей (свищет).
Филин – (ухает).
Журавль – (курлычет).
Сорока – (стрекочет).
Ворон – (каркает).
Воробей – (чирикает).
Синица – (пищит).
Словесная игра: «Прилетели птицы»
Воспитатель называет птиц, но допускает ошибки. Дети должны заметить ошибку и отреагировать хлопками, топаньем и т.п.
Прилетели птицы:
голуби, синицы, мухи и стрижи...
голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны...
голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.,,
голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки,
даже совки-сплюшки, лебеди, скворцы... Все вы молодцы!
Игровое упражнение «Кто зимовал, кто прилетит?
Цель: Учить детей классифицировать птиц на зимующих и перелётных. Активизировать речь детей.
Материал: иллюстрации с перелётными и зимующими птицами.
Описание: Дети разделяются на две группы, одни отбирают картинки с перелётными птицами, другие – с зимующими. После игры на панно помещается модель перелётных птиц.
Литература
1. Е.Г.Зверева-Андреевская, О.Н.Монтазери, М.А.Игошина , «Окружающий мир»: «ЮВЕНТА», 2006г.
2. В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г.
3. Наталия Нищева «Перелетные птицы» Наглядно-методическое пособие для дошкольников Издательство: Детство-Пресс, 2003 г.
4. Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду. - СПб.: КАРО, 2006 – 144с.
5. Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей. – СПб.: Речь, 2007 – 99с.
6. Расскажите детям о птицах Л. Бурмистрова, В. Мороз Издательство: Мозаика-Синтез,2008 г.
7. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.; «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 352 С. 2010
8. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец. «СА-ФИ-ДАНС», Учебное пособие– СПб.; «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 384 С. 2010
9. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
10. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
11. Ю.В.Полякевич, Г.Н.Осининой «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет»
Сеть Интернет
12. Пальчиковые игры по теме «Птицы» http://scastliwymalish.ru/moya-metodisheskaya-kopilka/palshikowye-igry/palchikovyie-igryi-po-teme-ptitsyi
13. Дыхательная гимнастика для детей http://detskiysad5.ru/index.php/metodicheskiy-kabinet/121-zdorovesberegayushchie-tekhnologii/373-informatsiya-o-subsidii
14. Рассказы о птицах http://umdobro.ru/knigoterapiya-dlya-detey/nashi-dikiye-druzya/dlya-doshkolnikov/rasskazy-o-ptitsakh
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для старшей группы детского сада "Зеленый мир детского сада"
Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой, раскрывает ценность деревьев ...
Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...
Экологический проект «День Земли в детском саду», 2017 г
Экологический проект «День Земли в детском саду», 2017 г...
Экологический проект в младшей группе детского сада "Сказки с грядки"
Данный проект будет интересен воспитателям младшей группы детского сада. Особенностью проекта является использование сказочно-игровой ситуации для ознакомления детей с жизнью растений, освоения ...
Экологический проект в средней группе детского сада «Цветочный калейдоскоп»
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети 4-5 лет. Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недел...
Здоровье сберегающий проект по хореографии в детском саду «Ритмика здоровья»
Занятия танцами формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. И считаю, что именно хореография предоставляет огром...
Проект по хореографии в детском саду «Веселые нотки»
Проект по хореографии в детском саду«Веселые нотки»...