Тематическая пальчиковая гимнастика
картотека

Гребенникова Светлана Юрьевна

Пальчиковая игра - самый эффективный способ развития речи у детей, а также массаж и гимнастика для рук, про этом происходит воздействие на кожные покровы рук, где находится  множество точе связанных с различными ораганми.. Мы предавляем вам некоторые тематические пальчиковые игры, направленные на развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_palchikovaya_gimnastika.docx50.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 3»


Тематическая пальчиковая гимнастика

(для детей дошкольного возраста)




Инструктор по физической культуре

                                                    Гребенникова С.Ю. высшая

                                                       квалификационная категория

Тематическая пальчиковая гимнастика

«Молочные продукты».

Коровы на ферме дают молоко,

Дети изображают пальцами на голове рога.

Отвозят его на завод далеко

«Крутят руль».

И делают творог, сметану и йогурт,

И делают ряженку, масло, кефир,

И простоквашу, и брынзу, и сливки,

И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр.

Загибают поочередно пальцы на руках, перечисляя название продуктов, сделанных из молока.

Маша каши наварила                        указательным пальцем правой

Маша кашей всех кормила                 руки дети мешают в левой ладони

Положила Маша кашу

Кошке в чашку, жучке в плошку        загибают пальцы

А коту в большую ложку

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам

Всю посуду заняла

Все до крошки раздала                разжимают кулачки, сдувают крошки с ладони

К Кате гости прибежали,   («бежим» пальчиками по столу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,                        
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,                      
(большой и средний)
Рад Серёжа,                                  
 (большой и безымянный)
Рад Снежана                                  
(большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок?               (ладошки складываем вместе)
Может коржик                            
 (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок                                    
  (2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку        
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку              
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки  
(стряхиваем)
И захлопали в ладошки!              
(хлопают в ладоши)

Кукле кашу я сварю:    («мешаем кашу»)
В миску молока налью,            
 («наливаем молоко»)
Положу туда крупу                    
(«насыпать крупу»)
И поставлю на плиту.                
 («поставить на плиту»)
Будет каша хороша!                    (хлопаем в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша.            (
 грозим пальчиком)

«Деревья».

В лесу мы с вами, ребятки, очутились

Ой! В деревья превратились                        раздвинуть пальцы обеих рук

Ветер дует, задувает,

Ветер веточки качает                                 пошевелить пальцами

Снова ветерок подул

Кустики качнул                                        согнуть, разогнуть пальцы

Сильно ветер подул

Травку согнул                                        собрать пальцы в кулак

Ветер по лесу летал                        плавные волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал:                        загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый, вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки – золотой

Вот последний лист с осинки                спокойно укладывают ладони на стол

Ветер бросил на тропинку

Вот деревья:   (показывает ладони обеих рук с разжатыми пальцами)

Клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз,   (загибают пальцы на обеих руках)

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.                             (хлопают в ладоши)

В иголках-хвойках                                    (поднимают вверх переплетенные

Сосна, пихта, елка                                          пальцы)

И кедр могучий,   (загибают по очереди пальцы на руке)

Он тоже в иголках.

У лиственницы – иглы хвоинки,

Хотя они нежные, словно травинки.

У этих деревьев хвоинки растут,    (сгибают и разгибают пальчики на

Поэтому хвойными все их зовут.                 обеих руках)

«Овощи».

  1. «Варим щи».

Наберем сейчас для щей

В огороде овощей.

Дети «ходят» пальчиками по столу

или «маршируют».

Вот капуста и картошка,

Вот морковка, лук, томат.

Загибают (разгибают) пальцы на

руке, перечисляя овощи.

Моем,

Чистим,

Режем, Варим

И в тарелку наливаем.

Имитируют движения или загибают (разгибают) пальцы на руке, перечисляя действия.

Вкусным щам наш папа рад!

Протягивают вперед обе руки, предлагая «тарелку со щами».

  1. Тук, тук, тук

Тук, тук, тук

Раздается громкий стук                        / стучат кулачками по столу /

Мы капусту порубили                        / стучат ребром ладоней по столу /

Перетерли, посолили                        / трут руку об руку /

И набили плотно в кадку                / стучат по столу кулачком /

Все теперь у нас в порядке                / потирают ладоши /

  1. «ЩИ»

Чищу овощи для щей                 (вертикальные движения руками, словно

отряхиваем от земли)
Сколько нужно овощей?                  
(пожимают плечами)
Три картошки,                                    
(загибаем три пальца на левой руке)
Две морковки,                                    
(загибаем еще два пальца)
Луку полторы головки,                      
(загибаем пальцы на правой руке)
Да петрушки корешок,
(еще один палец на правой руке)
Да капустный кочешок (загибаем палец)
Потеснись-ка ты, капуста, ("раздвигаем" в сторону капусту)
От тебя в кастрюле густо!
Раз!                          
(выставляем большие пальцы рук)
Два!                        
(указательные - другие в кулаке)
Три!                        
(выставляем средние пальцы рук)
Огонь зажжен
,     (хлопаем)
Кочерыжка, кочерыжка,
(показать большой палец)
Выйди вон!          (спрятать руку с «кочерыжкой» за спину)

               ***

У Лариски 2 редиски,   (загибаем пальчики по одному
у Антошки 2 картошки.                                      
или по два на каждое название
У Сережки-сорванца 2 зеленых огурца.      
овоща)
А у Вовки 2 морковки,
да еще у Петьки 2 хвостатых редьки.

«Фрукты»

Яблоко из сада         дети выполняют упражнение «шарик»

Еж в нору принес        дети выполняют упражнение «ежик»

Наливное, сладкое сложив ладони «шариком», поворачивают из стороны в сторону

Ежихе преподнес выполняют упражнение «ежик», затем поднос

•        

Палец толстый и большой                 (поочередно загибать пальцы)

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.                      (поочередно разгибают пальчики из

                                                                    кулачка, начиная с большого)

 «Цветок».

Мы цветка все части знаем:

Корень,

Стебель,

Лист,

Бутон.

Дети разгибают пальцы на руке, начиная с мизинца, перечисляя части цветка.

А когда цветок завянет,

Сжимают пальцы руки в кулак.

Семена подарит он.

Трут на обеих руках большие пальцы рук об указательные и средние пальцы («сыплют семена»).

2. «Полянка»

По полянке ходишь ты                ходят указательный и средний пальцы

Расцвели вокруг цветы                показать круг рукой ладонью вверх

Белокрылые ромашки          рука ладонью вверх, пальцы развести, пошевелить

Васильки, васильки –                     пальцы собрать в щепоть,

тюльпанов чашки        тюльпаны –             собрать пальцы чашечкой

 3.  

Только солнышко взойдет                    сжимать, разжимать пальцы 

Мак на грядке расцветет                сделать руками цветок

Бабочка-красавица                          соединить большие пальцы, остальными

На цветочек села                             пальцами машут        

Поглядишь – а у цветка                     сжимать, разжимать пальцы 

Больше на два лепестка

«Первоцветы»

Раз, два, три, четыре, пять,                         (загибаем пальчики)

вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,                         (разгибаем мизинчик)

этот пальчик подснежник нашел,              (разгибаем безымянный пальчик)

этот крокус обнаружил,                              (разгибаем средний пальчик)

этот примулу увидел,                                (разгибаем указательный пальчик)

ну, а этот лишь глядел!          (разгибаем большой пальчик и щекочем ладошку)

«Семья»

1.

Как у нас семья большая да веселая        / хлопают в ладоши /

Два у лавки стоят                                        / загибают большие пальцы на обеих руках/

Два учиться хотят                                / загибают указательные пальцы /

Два Степана у сметаны объедаются        / загибают средние пальцы /

Две Дашки у кашки питаются                / загибают безымянные пальцы /

Две Ульянки в люльке качаются                / загибают мизинцы /

2.

Давайте поиграем в мячик                        / ладонями изобразить мяч /

Ты отбивай и он заскачет                        /движения с отбиванием

воображаемого мячаоб пол /

Подбрось его до потолка                        / подбрасывающие движения /

Скорей лови, летит пока                        / раскрыть ладони, как бы ловя мяч /

Прицелься точно                        / прицеливание, бросковые движения/

И метко брось

Попал ли ты еще вопрос!                        / пожать плечами /

Возьми другой и покрути        / наклониться, взять воображаемый мяч,

Юлою мячик заверти        сделать закручивающие движения кистью руки /

Теперь жонглер                        /жонглирование воображаемыми мячами /

Ты ловкий, знай,

И десять мячиков поймай

3.

Знаю я, что у меня                   (поднимают руку ладонью к себе)

Дома дружная семья:              (и в соответствии с текстом

Это – мама,                            в определенной последовательности

Это – я,                                            загибают пальцы)

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

«Посуда»

«Разбитая посуда».

Кот забрался к нам в буфет,

И теперь посуды нет.

Он в буфете мышь ловил –

Всю посуду перебил.

Блюдец нет, и нет тарелок,

Нет стаканов, чашек, ваз.

Дети загибают или разгибают пальцы на правой руке, перечисляя посуду.

Все, что хрупко было, тонко,

Все разбил наш кот сейчас.

Встряхивают кистью правой руки.

Не разбил он вилки, ложки,

Терку, нож и поварешки.

Все, что было из металла,

Не разбилось, не пропало.

Дети загибают или разгибают пальцы на левой руке, перечисляя посуду, которая не разбилась.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

(удары кулачками  др. о друга)

(загибают пальчики, начиная с

большого)

(одна ладонь скользит по другой)

(загибают пальчики,

начиная с

большого)

(удары кулачками др. о друга)

Привет, я – чайник                         (показываем руками толщину)

Большой и толстый

Вот моя ручка,   (руку вбок)

А вот мой носик                               (другую руку вверх и в сторону)

Если буду кипеть,                           (хлопаем рукой на макушке)

Я буду свистеть                                 (изображаем свист)

С печки меня возьмешь,            (наклоняемся в сторону, где рука-ручка)

Чаю себе нальёшь.                            (наклон в строну, где рука-носик)

вилкой макароны  -  накалывают пальцами по столу

- ребром вилки котлету отломить  -стучать ребром ладони

- большой ложкой суп едят         -«лодочка» из ладошки, имитация

- чайной ложечкой сахар мешают        - указательным пальцем вращательные движения/

- ножом отрезают - ладонью движения вперед-назад

- морковь на терке         «трут»

- из солонки солят         имитация движениями пальцев

- на сковороде жарят         хлопки в ладоши

- пригоревшие места на сковороде чистят -«оттирают» кулачком круговые движения

«Одежда, обувь, головные уборы»

«Две подружки, две портняжки».

Две подружки, две портняжки

Показать два пальчика, сначала на левой, затем на правой руке.

Взяли в руки по катушке:

Сжать пальцы в кулачки.

Кукле сшили сарафан,

Деду вышили кафтан,

Бабушке зашит жакет,

Больше дырочек в нем нет,

Дядюшке из юбки новой

Перешит жилет лиловый.

А девчонкам и мальчишкам

Перешито по штанишкам.

Дети разжимают или загибают пальцы.

Свяжем мы сейчас носочек:                кисти собраны в кулачки, вращаем кулачками

Для Ванюши                                поднять вверх большие пальчики

Для Танюши                                 поднять вверх указательные пальчики

Для Андрюши                                поднять вверх средние пальчики

Для Катюши                                поднять вверх безымянные пальчики

Самый маленький носочек

Будет мой носить сыночек                      поднять вверх мизинцы

Вот и кончился клубочек

«Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять         (последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:   одной руки с пальцами другой руки)

Платье, брюки и носочки,   (загибаем пальчики, начиная с большого,

Юбку, кофточку, платочки.          на обеих руках)

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.         (кулачки имитируют стирку)

                    ***

У рубашки два манжета,               (показывают манжеты на двух руках)

Воротник                                           (показывают воротник)

И рукава,                                           (проводят ладонями по рукавам)

И застежка есть, чтоб легче         (показывают застежку сверху вниз)

Проходила голова.

Пуговицы застегнем                      (имитируют движения)

А потом гулять пойдем.                («шагаем» по столу средним и указательным    

пальцем»)

«Головные уборы»

В шапочках желтых мы стали цыплята,   (машут руками, как цыпленок

крылышками)

В шапочках белых мы стали зайчата,   (показывает заячьи ушки)

В шапочках красных мы стали грибочки,   (соединяет руки над головой)

В шапочках черных – черника на кочках,   (присаживается на корточки)

В шапочках синих дождинками стали           (встают, ставят руки на пояс)

И по дорожкам легко поскакали.                       («прыгают»  пальчиками  в

воздухе)

«Обувь»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь мы считать:   (загибают по очереди пальцы на руке)

Раз – туфли,   (поочередно разгибают пальчики из кулачка,  

Два – сапожки,   начиная с большого)

Три ботинки,

Четыре – босоножки

И, конечно, тапки – пять

Ножкам надо отдыхать.

                 ***

Посчитаем в первый раз,                   (попеременные хлопки ладонями и

Сколько обуви у нас.                             удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки                    

Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки                              (на каждое название обуви загибают по

Для малышки Галеньки.                  одному пальчику, начиная с большого)                                                            

«Птицы»

«Перелетные птицы».

Птицы перелетные

Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

В стаи собираются,

Сжимают пальцы рук в кулаки.

В края теплые летят,

Двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

До весны прощаются.

Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».

Стаи журавлиные,

Стаи лебединые,

Стаи соловьиные,

Гусиные,

Утиные -  

Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке (или по очереди соединяют пальцы обеих рук).

К югу все они летят,

Двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

Здесь замерзнуть не хотят.

Трут ладони друг от друга.

Как наступят холода –

Не найдется им еда.

Складывают ладони ковшиком (греют руки), произнося слово «холода» выдохом на ладони.

«Я зимой кормлю всех птиц».

Я зимой кормлю всех птиц - Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей, -

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Поднимают переплетенные пальцы.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

        

«Птицы весной».

К нам весной грачи вернулись,

Жаворонки и скворцы.

Следом ласточки примчались,

Прилетели журавли.

Дети загибают пальцы на руке, перечисляя названия перелетных птиц.

 

«Птенчики в гнезде»

Улетела птица-мать –           все пальцы правой руки обхватить левой ладонью;

Малышам жучков искать.                  получается «гнездо»;

Ждут малютки птицы         шевеление пальцами руки создает впечатление

Мамины гостинцы                живых птенцов в гнезде

«Домашние птицы»

«Гусиное семейство».

Гусь,

Дети соединяют все пальцы на правой руке в щепотку.

Гусыня

Соединяют все пальцы на левой  руке в щепотку.

И гусята

Одновременно соединяют на правой и левой руках.

Раз решили погулять.

Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» по столу.

У гуся и у гусыни

Соединяют все пальцы на правой, а затем левой руке, изображая головы гуся и гусыни.

Деток было ровно пять -

Показывают пять пальцев на правой руке.

Длинношеих и пушистых,

Умных, смелых,

Очень быстрых.

Описывая гусят, дети загибают по очереди пальцы на левой руке.

Всей семьей они гуляли,

На лугу траву щипали,

В речке плавали, ныряли,

Рассказывая, что делали гуси, дети загибают по очереди пальцы на правой руке.

А потом домой шагали.

Загибают пятый пальчик и «шагают» указательными и средними пальчиками обеих рук по столу.

«Курочка пьет воду»        

Наша курочка гуляла            поставить руку локтем на стол;

Травку свежую щипала             пальцы сложить в виде клюва;

И пила водицу                            ритмично наклонять кисть руки вниз, 

Прямо из корытца                     поднимать вверх, имитируя водопой курочки

«Мебель»

«Кресло».

Ножки четыре,

Дети показывают на руке четыре пальца.

Сиденье

Проводят рукой параллельно полу.

И спинка,

Проводят рукой перпендикулярно полу.

Два подлокотника есть у него.

Сгибают обе руки в локтях.

Есть эта мебель в нашей гостиной…

Кресло! Мы сразу узнали его!

Сгибают ноги в коленях и руки в локтях – «присаживаются в кресло».

В нашей квартире – столовой                на каждое название предмета мебели

Есть отличный стол дубовый.                 дети загибают по одному пальцу,

Стулья – спинки все резные,                читает воспитатель, дети помогают

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне,

Есть для платьев шкаф зеркальный

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть

Есть диван и стол журнальный

В стенке центр музыкальный.

«Транспорт»

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Летчик нужен самолету,

Вертолетчик – вертолету,

Капитаны – кораблям,

Машинисты – поездам.

Космонавт летит в ракете.

Транспорт нужен всем на свете!

Соединяют пальцы рук – большой палец с большим, указательный с указательным и т.д.

«Профессии на транспорте»

***

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим — поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим — сядем мы в такси.

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики

Самолет

Летит самолет высоко-высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!

Летчик за кругом делает круг...

Ему самолет и товарищ, и друг!

На взлетную полосу сел самолет,

Вперед побежал — и закончен полет.

Двери открылись, под трапом земля,

И пассажиров встречают друзья.

Перевод с немецкого О. Асписовой

Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец с топырены — это крылья.

«Дикие животные и их детеныши»

«У кого какая шуба».

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб».

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Бурый мишенька зимой                

Крепко спал в берлоге                        

Весною он проснулся                        

Зевнул и потянулся

- Здравствуй, рыжая лисичка!        

Здравствуй, белочка-сестричка!

Здравствуй, серенький волчок!

Здравствуй, серенький зайчонок!

Качают головой из стороны в сторону

Сжимают, разжимают пальцы  

руки под голову, наклон влево

руки вверх

поочередно загибают пальцы

«Заинька»

Мама пирог печет,                        / сверху то одна, то другая рука /

Заинька не отстает.

Пальчики стараются –                         / сжимать, разжимать пальцы /

Плюшки получаются.

На доске нет уже места,                / развести руки в стороны /

Мама снова месит тесто

- «Отдохни», - сказала мама,                / отрицательно качает головой /

 Заинька твердит упрямо

- У слоненка день рожденье

Очень любит он печенье.

«Домашние животные и их детеныши»

Эта свинка танцевала                        / показ большого пальца /

Эта свинка рисовала                        / показ указательного пальца /

Эта свинка умывалась                        / показ среднего пальца /

Эта свинка наряжалась                        / показ безымянного пальца /

А эта свинка – малышка

Маленькая, как мышка                        / показ мизинца  /

«Котенок-шалун»

Котенок мамочку зовет:                    / дети ритмично соединяют

- Мяу, мяу, мяу, мяу                             одноименные пальцы обеих рук /

Он не напился молока:                        / скрещивают пальцы,

- Мало, мало, мало                         ритмично поднимают и опускают пальцы

Покормит мама молочком                        / поглаживания ладонью одной руки

- Мур, мур, мур                                  тыльную сторону другой /

Свернется маленьким клубком                  / потирают кулачком о кулачок /

- Ур, ур, ур

Потом с клубочком поиграет        / ритмично сжимают и разжимают пальцы

- Цап, цап, цап                                      / круговые движения указательными

И нитку быстро размотает.                пальцами вокруг друг друга /

«Новый год»

«Украшения для елки».

Нашей елке Дед Мороз

Украшения принес:

Шарики хрустальные,

Блестки серебристые,

Камушки прозрачные,

Звездочки лучистые.

Снег пушистый подарил, Быстро елку нарядил.

Дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда Мороза.

 Одновременно разжимают все пальцы на руке и поворачивают руку направо-налево, демонстрируя «наряженную ель».

Дед мороз принес подарки                / сжимают, разжимают кулачки /

Буквари, альбомы, марки                / на каждое название подарков

Кукол, мишек и машины                  загибают пальцы левой и правой руки /

Шоколадок пол мешка                        / руки в стороны /

И пушистого щенка                         / хлопки /

«Елочка»

Перед нами елочка                 / пальчики рук переплетены, из больших                  пальцев – верхушка «елочки» /

Шишки, иголочки                        / кулачки, указательные пальцы выставить /

Шарики, фонарики,                        / «шарики» из пальцев вверх, вниз,

Зайчики и свечки                            «ушки» из указательных пальцев,  «свечки» сложить ладони /

Звезды, человечки.                        / ладони сложены, пальцы расставлены, средний и указательный стоят на столе /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Пальчиковая гимнастика по тематическим неделям

               1 неделя                Сентябрь                Что такое ...

Картотека пальчиковой гимнастики по тематическим неделям

             На каждую неделю пальчиковая гимнастика.                     1 неделя. Сентября...

Физминутки и пальчиковые гимнастики по тематическим неделям

Подборка материала согласно тематиеским неделям в средней группе...

Тематическая пальчиковая гимнастика

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В.М. Бехтерева доказали влия...