Подвижные игры в детском саду и дома.
статья (средняя группа)

Корнилова Анна Николаевна

Подвижные игры в детском саду и дома.

Инструктор  по Физической культуре

Корнилова А.Н.

Игра — средство не только физического, но и нравственного воспитания.

Игры подразделяют на два вида: спортивные и подвижные.
Спортивные игры являются более сложной формой игр. В них строго регламентировано количество участников, время, правила. Эти игры требуют от участников определенного уровня физической подготовленности и тренированности.
Подвижные игры более просты. Они делятся на коллективные и индивидуальные. Коллективные подвижные игры требуют участия нескольких детей или целой группы. В индивидуальных подвижных играх ребенок может сам менять условия игры, ее цели, выбирать пути достижения этих целей. Любая игра имеет сюжет. Иногда он сложный и отражает в специфической форме реально существующую действительность, в других случаях — упрощенный или даже вовсе незаметный и проявляется лишь в правилах игры.

 

Подвижная игра — одно из эффективных средств физического и нравственного воспитания детей. В условиях семьи проведение игр имеет свою специфику. Она выражается как в подборе игр, так и в методике их проведения. Родителям следует учитывать, что игры детей не только отражают процессы и явления окружающей действительности, но и содержат в себе деятельность, символизирующую преобразующий труд людей в процессе реальной жизни. Поэтому при выборе игр в условиях семьи следует отдать предпочтение тем из них, в которых подвижный характер сочетается с определенным творческим началом и имеют место самостоятельные решения и активное мышление.

Подвижные игры

«Мой веселый, звонкий мяч». Цель: совершенствовать умение согласовывать свои движения со словами и прыжки на месте.

Взрослый делает движение рукой, как бы подбивая мяч, и декламирует:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!»

Ребёнок, изображая мяч, прыгает на месте на обеих ногах. По окончании декламации он останавливается. Повторить 3—4 раза.

 

«Мы — веселые ребята». Цель: совершенствовать бег и ловкость.

Дети становятся в круг, один из них идет в середину круга, это — ловишка. Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и произносят:

Мы,  веселые ребята,

Любим  бегать  и  играть,

А  ну,  попробуй  нас  догнать.

Раз,  два,  три—лови!»

На слово «Лови!» дети разбегаются по площадке, а ловишка их ловит. После того как будет поймано двое детей,  выбирают нового ловишку.  Повторить 3—4 раза.

«У медведя во бору». Цель: совершенствовать бег и умение выполнять движения по сигналу.

Выбирают водящего — «медведя». Для него на площадке чертят круг («берлогу») На противоположной стороне площадки — «домик» детей.

Дети выходят из «домика», идут по направлению к «берлоге медведя», собирают «грибы», «ягоды» и произносят также слова:

У  медведя во бору

Грибы,  ягоды  беру,

А  медведь сидит

И   на  нас  рычит».

После этих слов «медведь» выбегает из «берлоги» и начинает ловить детей, а они убегают в свой «домик». Повторить 3—4 раза с другим водящим.

 

Игра малой подвижности

«Найди предмет». Цель: воспитывать выдержку и наблюдательность.

Два флажка (предмета) прячут на площадке (полянке в лесу). Ребенок ходит или бегает по площадке. Возле спрятанной вещи (предмета) взрослый выполняет хлопок в ладони или громче поет. Ребенок останавливается и начинает искать спрятанную вещь. Если не находит, продолжает  ходить и   бегать  по  площадке. Повторить 2—3 раза.

 

«Как живёшь?»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Инструктор показывает движения и текст, дети повторяют движения.

- Как живёшь?

- Вот так! (Показывают большие пальцы).

- А плывёшь?

- Вот так! (Имитируют плавание).

- Как бежишь?

- Вот так! (Бег на месте).

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем»).

- Ждёшь обед?

Вот так! (Подпирают щёки кулачком).

- Машешь в след?

- Вот так! (Машут руками).

- Утром спишь?

- Вот так! (Кладут обе руки под щёку).

- А шалишь?

- Вот так! (хлопают себе по надутым щёкам).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_v_detskom_sadu_i_doma.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры в детском саду и дома.

Инструктор  по Физической культуре

Корнилова А.Н.

Игра — средство не только физического, но и нравственного воспитания.

Игры подразделяют на два вида: спортивные и подвижные.
Спортивные игры являются более сложной формой игр. В них строго регламентировано количество участников, время, правила. Эти игры требуют от участников определенного уровня физической подготовленности и тренированности.
Подвижные игры более просты. Они делятся на коллективные и индивидуальные. Коллективные подвижные игры требуют участия нескольких детей или целой группы. В индивидуальных подвижных играх ребенок может сам менять условия игры, ее цели, выбирать пути достижения этих целей. Любая игра имеет сюжет. Иногда он сложный и отражает в специфической форме реально существующую действительность, в других случаях — упрощенный или даже вовсе незаметный и проявляется лишь в правилах игры.

Подвижная игра — одно из эффективных средств физического и нравственного воспитания детей. В условиях семьи проведение игр имеет свою специфику. Она выражается как в подборе игр, так и в методике их проведения. Родителям следует учитывать, что игры детей не только отражают процессы и явления окружающей действительности, но и содержат в себе деятельность, символизирующую преобразующий труд людей в процессе реальной жизни. Поэтому при выборе игр в условиях семьи следует отдать предпочтение тем из них, в которых подвижный характер сочетается с определенным творческим началом и имеют место самостоятельные решения и активное мышление.

Подвижные игры

«Мой веселый, звонкий мяч». Цель: совершенствовать умение согласовывать свои движения со словами и прыжки на месте.

Взрослый делает движение рукой, как бы подбивая мяч, и декламирует:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!»

Ребёнок, изображая мяч, прыгает на месте на обеих ногах. По окончании декламации он останавливается. Повторить 3—4 раза.

«Мы — веселые ребята». Цель: совершенствовать бег и ловкость.

Дети становятся в круг, один из них идет в середину круга, это — ловишка. Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и произносят:

Мы,  веселые ребята,

Любим  бегать  и  играть,

А  ну,  попробуй  нас  догнать.

Раз,  два,  три—лови!»

На слово «Лови!» дети разбегаются по площадке, а ловишка их ловит. После того как будет поймано двое детей,  выбирают нового ловишку.  Повторить 3—4 раза.

«У медведя во бору». Цель: совершенствовать бег и умение выполнять движения по сигналу.

Выбирают водящего — «медведя». Для него на площадке чертят круг («берлогу») На противоположной стороне площадки — «домик» детей.

Дети выходят из «домика», идут по направлению к «берлоге медведя», собирают «грибы», «ягоды» и произносят также слова:

У  медведя во бору

Грибы,  ягоды  беру,

А  медведь сидит

И   на  нас  рычит».

После этих слов «медведь» выбегает из «берлоги» и начинает ловить детей, а они убегают в свой «домик». Повторить 3—4 раза с другим водящим.

Игра малой подвижности

«Найди предмет». Цель: воспитывать выдержку и наблюдательность.

Два флажка (предмета) прячут на площадке (полянке в лесу). Ребенок ходит или бегает по площадке. Возле спрятанной вещи (предмета) взрослый выполняет хлопок в ладони или громче поет. Ребенок останавливается и начинает искать спрятанную вещь. Если не находит, продолжает  ходить и   бегать  по  площадке. Повторить 2—3 раза.

«Как живёшь?»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Инструктор показывает движения и текст, дети повторяют движения.

- Как живёшь?

- Вот так! (Показывают большие пальцы).

- А плывёшь?

- Вот так! (Имитируют плавание).

- Как бежишь?

- Вот так! (Бег на месте).

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем»).

- Ждёшь обед?

Вот так! (Подпирают щёки кулачком).

- Машешь в след?

- Вот так! (Машут руками).

- Утром спишь?

- Вот так! (Кладут обе руки под щёку).

- А шалишь?

- Вот так! (хлопают себе по надутым щёкам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в детском саду

Картотека игр поможет начинающим инструкторам по физической культуре разнообразить свои физкультурные занятия, как в зале, так и на улице....

Подвижные игры в детском саду.

Подвижные игры могут быть предложены детям, как воспитателями на прогулках, так и инструкторами по физическому воспитанию....

Подвижные игры в детском саду как универсальное средство развития физических способностей детей

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, разви...

Подвижные игры в детском саду

Движение - это жизнь. Маленькие дети очень много двигаются. и чтобы их движения не были хаотичными существуют подвижные игры. в данном материале представлены игры от 5 до 7 лет....

Подвижные игры в детском саду и дома.

Описание игр для разных возрастов для педагогов и  родителей....

Подвижные игры в детском саду и дома.

Подвижные игры всесторонне развивают ребенка и вызывают положительные эмоции отсовершенных действий. Подмечено, что как ребенок ведет себя в игре, таким образом, онбудет вести себя в социуме....