Культурно – гигиенические навыки в первои младшеи группе.
методическая разработка

Афанасьева Светлана Генриховна

Культурно – гигиенические навыки в первои младшеи группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturno-gigienicheskie_navyki_pervaya_ml.compressed.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Культурно – гигиенические навыки в первои младшеи группе.

Первыи  квартал.

Режимные

Содержание навыков

Методические приёмы

процессы

Первый квартал

Питание

Учить держать ложку в правой руке,

Игровые  ситуации:  «Как  мама  учила

брать пищу губами, есть с помощью

мишку правильно кушать»

взрослых.

Чтение потешки: «Ладушки, ладушки»,

«Умница, Катенька», «Гойда, гойда»

Одевание -    Учить  доставать  из  шкафа  уличную  Дидактические игры: «Оденем куклу на раздевание    обувь, рейтузы. Побуждать надевать  прогулку»,   «Разденем   куклу   после носки,  рейтузы,  кофту  или  свитер,  прогулки». Дидактические упражнения: куртку, шапку. Учить снимать колготки  «Туфельки поссорились – подружились»,

  • верхней части туловища. Приучать «Сделаем из носочка гармошку», словесно, выражать просьбу о «Покажем кукле (мишке, зайчику), где

помощи, учить спокойно вести себя в

лежат наши вещи».

раздевальной комнате.

Чтение:

потешка

«Наша

Маша

маленька»,  З.  Александрова  «Катя  в

яслях».

Умывание

Учить  брать  мыло  из  мыльницы,  с

Дидактическое  упражнение  «Как  мы

помощью взрослых намыливать руки,

моем ладошки и отжимаем ручки».

класть мыло на место, тереть ладони

Рассматривание картинок: «Дети моют

друг  о  друга,  смывать  мыло  знать

руки», «Мама моет дочку». Беседа по

местонахождение своего полотенца, с

ним.

помощью  взрослого  вытирать  руки.

Чтение: потешки: «Водичка – водичка…»,

Приучать   пользоваться   носовым

«Гуси – лебеди летели…»

платком.

Культурно – гигиенические навыки.

Второи квартал.

Режимные

Содержание навыков

Методические приёмы

процессы

Второй квартал

Питание

Закреплять умение держать ложку в

Чтение

потешки:

«Идёт

коза

правой  руке,  брать  пищу  губами,

рогатая…»,

«Пошёл

котик

на

откусывать

её

небольшими

торжок…», «Кисонька – мурысонька»,

кусочками, жевать коренными, а не

З. Александрова «Вкусная каша»

передними зубами.

Одевание –

Учить расстёгивать застёжки липучек,

Игровая   ситуация   «Как   петушок

раздевание

упражнять в использовании других

разбудил утром детей».

видов застёжек.

Дидактическое упражнение «Уложим

Учить  надевать  обувь,  рейтузы,  с

куклу спать».

помощью

взрослого

застёгивать

Чтение:   З.   Александрова   «Мой

пальто, вешать в шкаф одежду. При

мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки».

раздевании

перед сном побуждать

снимать платье пли рубашку. Затем

обувь,  учить  правильно,  снимать

колготки,  вешать  одежду  на  стул.

Продолжать

приучать

соблюдать

правила поведения в раздевалке.

Умывание

Продолжать учить намыливать руки

Рассматривание иллюстраций

«Дети

и  мыть  их  прямыми  движениями,

моют руки» и беседа по ней.

учить отжимать руки после мытья.

Дидактическое упражнение «Как мы

Закреплять

умение  вытирать  руки

моем ладошки и отжимаем ручки»,

своим полотенцем и вешать его на

Чтение:

потешка

«Водичка,

место.

водичка…»

Культурно – гигиенические навыки.

Третии квартал.

Режимные

Содержание навыков

Методические приёмы

процессы

Третий квартал

Питание

Совершенствовать

умение

есть

Игровая ситуация «Как мишка учился

самостоятельно, доедать всё до конца,

кушать вилкой».

проглатывать пищу, не оставляя её за

Дидактическое

упражнение

щекой.

Формировать

навыки

«Поможем зверюшкам накрыть стол к

аккуратности.

Учить

пользоваться

обеду».

салфеткой.

Чтение:  потешка  «Уж я  Танюшечка

пирог   испеку…»,   Е.

Благинина

«Алёнушка»

Одевание –

Продолжать

учить

застёгивать

Игровая ситуация «Как мы помогли

раздевание

пуговицы.

кукле собраться в гости к мишке».

Учить   надевать   носки,   гольфы,

Дидактическое упражнение «Поучим

начиная с носка.

зверюшек застёгивать пуговицы».

При

раздевании

перед

сном

побуждать вешать платье или рубашку

на  спинку  стула,  шорты,  колготки

класть на сиденье.

Учить вежливо, выражать просьбу о

помощи.

Умывание

Учить

засучивать

рукава

перед

Дидактические упражнения: «Научим

умыванием, закреплять умение мыть

мишку   (зайку,   куклу)   правильно

руки.   Учить   мыть   лицо,   не

умываться»,  «Покажем  Винни-Пуху,

разбрызгивать

воду.

Закреплять

как   вытирать   руки   и   лицо

умение

пользоваться

носовым

полотенцем».

платком.

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Е.

Благинина «Алёнушка».

Культурно – гигиенические навыки.

Четве ртыиквартал.

Режимные

Содержание навыков

Методические приёмы

процессы

Четвёртый квартал

Питание

Учить

держать

ложку

тремя

Игровая ситуация «Мишка пригласил

пальцами,  съедая  бульон  первого

в гости зайку и ёжика».

вместе с заправкой, основное блюдо

Дидактическое

упражнение

и  гарнир.  Закреплять  умение  есть

«Расскажем   Хрюше,   как   надо

аккуратно, совершенствовать навыки

правильно кушать».

культуры еды.

Чтение:  С.  Капутикян  «Кто  скорее

допьёт», «Маша обедает».

Одевание –

Закреплять

умение

правильно

Дидактические

упражнения:

раздевание

одеваться и раздеваться с небольшой

«Покажем,  как  нужно  складывать

помощью взрослых, размещать свои

одежду перед сном», «Научим мишку

вещи   в   шкафу,   складывать   и

складывать  вещи  в

раздевальном

развешивать одежду на стуле перед

шкафчике».

сном.

Продолжать

учить

Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н.

пользоваться

разными

видами

Павлова «Чьи башмачки»

застёжек.

Умывание

Закреплять  навыки  мытья  рук  и

Рассматривание  картинок:  «Девочка

умывания. Учить во время умывания

чумазая», «Девочка аккуратная».

не

мочить

одежду.

Побуждать

Чтение: С. Капутикян «Хлюп – хлюп»,

расчёсывать короткие волосы.

Г. Лагздынь «Лапки».

Источник.

Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду. 1-я младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 32с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н

Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой.  Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...

"Воспитание культурно - гигиенических навыков в 1 младшей группе"

Статья о том, как научить детей 1 младшей группы главным жизненным навыкам: умению самостоятельно мыть руки, аккуратно кушать, пользоваться носовым платком и салфеткой, быть опрятными....

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....

привитие культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы

материал поможет родителям и воспитателям получить представление о культурно-гигиенических навыках и способах их привития...

Культурно-гигиенические навыки детей первой младшей группы

В публикации перечислены основные навыки и даны критерии их сформированности...

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...