Конспект ООД «Здоровье дарит Айболит» средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)

Программное содержание:

  • расширять представление детей о важности для здоровья культурно-гигиенических навыков,
  • расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, правилах личной гигиены,
  • воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Здоровье дарит Айболит»

в средней группе.

Воспитатель:

Панова Марина Александровна

Северодвинск

2016

Конспект ООД «Здоровье дарит Айболит» в средней группе.

Программное содержание:

  • расширять представление детей о важности для здоровья культурно-гигиенических навыков,
  • расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, правилах личной гигиены,
  • воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни,

вызывать интерес к оформлению ладошки. Учить обводить свою ладонь по контуру. Учить самостоятельно, создавать орнамент по замыслу. Развивать воображение, координированное движение руки и глаза,

  • продолжать учить детей отвечать на вопросы, связанно 2-3 предложениями, называя предмет, его признаки и действия.

Методические приёмы:

  • наглядные: рассматривание иллюстраций,
  • словесные: объяснение, вопрос, поощрение, беседа, художественное слово,
  • практические/игровые: имитация действий и движений.

Словарная работа: мыло, полотенце, влажные салфетки.

Оборудование: два мольберта, иллюстрированные макеты грязнуль — мальчика и девочки, магнитофон, влажные салфетки, маркеры (фломастеры), чистые листочки на каждого ребёнка, лента (для размещения детских работ), прищепки, аптечка, костюм доктора (колпак, халат).

Предварительная работа: беседа с детьми о гигиене, чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, по изо-деятельности — лепка (кусочек мыла); рисование — чистые и грязные платочки, самостоятельная деятельность — работа с трафаретами ладошки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что это? (показываю халат, колпак). Кто носит такую одежду? (ответ детей)

Воспитатель: - Дети, а кто же такой Айболит? (ответ детей).

Воспитатель (Айболит): - Я добрый доктор Айболит, вчера вечером, когда заходил к вам в садик, встретил девочку и мальчика. Увидел их и испугался. Как вы думаете почему? Вот посмотрите! (поворачиваю мольберт с изображением чумазых — мальчика и девочки).

Я с ними познакомился. Девочку зовут Люба, а мальчика — Ваня!

Дети, что можно сказать о Ване и Любе?

Я принес ребята с собой вот такой чемоданчик! А вы знаете, как называется этот чемоданчик? Для чего он нужен доктору? Сейчас ребята мы будем Любу и Ваню превращать из грязнуль в чистюль!

Что нужно сделать нашим грязнулям?

Что нам поможет отмыть всю грязь?

Зачем нам нужно мыло? Что мы с ним делаем?

(показываю полотенце) Что это?

Расскажите, зачем нужно полотенце и покажите, как правильно вытирать руки полотенцем.

Молодцы! Вижу, вижу, что все дети из группы 8 умеют вытирать руки!

Выполним небольшую разминку, а зачем мы будем делать разминку?

Физминутка:

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Ребята, а можно ли назвать грязнуль красивыми? Почему чумазым быть плохо?

Дети, а как мы можем помочь Любе и Ване?

Открываю аптечку, посмотрите дети, сегодня в моей волшебной аптечке, что-то есть очень важное, нужное! (достаю, показываю влажные салфетки), что это? (ответ детей)

Правильно, это влажные салфетки. Ребята, в когда мы их используем? (ответ детей). Правильно, когда нет воды или если мы находимся на природе, в лесу.

Будем с вами мыть, наших грязнуль.

Зачем ребята мы их будем мыть? Что мы будем смывать с Любы и Вани?

 Сейчас мы с вами поделимся на две подгруппы. Мальчики вставайте вокруг первого столика, а девочки вокруг второго. Я вам каждому раздам по влажной салфетке, а ваша задача аккуратно отмыть всю грязь и микробов с Вани и Любы! И так можете приступать! (моем нарисованных грязнуль влажными салфетками).

Ну, что дети, вы отмыли Ваню и Любу, теперь, как их можно назвать? Вот мы и закончили!

Давайте посмотрим на нашу работу! Вот и красота из грязи стала чистота! Но чтобы Ваня и Люба, были похожи на красивых чистюль, у меня ещё один чемоданчик есть, но он у меня сегодня тоже волшебный дети, в нем не таблетки, не зелёнка, а чистая одежда!

Посмотрите дети, это что? (показываю платье), для кого оно? Иди сюда (имя) одень Любе платье! А это для кого?(показываю шортики и футболочку). Иди (имя) одень нашего Ванечку!

А я ещё приготовил для вас задание! Чтобы его выполнить мы с вами сначала для наших пальчиков сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Петушок.

Он всегда встает на заре.

Он поет во дворе.

На голове гребешок.

Кто же это?

Петушок!

Дети, а теперь садитесь за столы, мы с вами сейчас нарисуем чистые ладошки! (раздаю листочки и фломастеры, дети обводят свою ладошку или трафарет ладошки).

Как можно сделать весёлую ладошку?

А улыбочку будем рисовать? А если мы перевернем улыбку, какая она станет?

Несите свои ладошки, развесим их на верёвочку! Как же здорово, теперь у нас нет нигде микробов, а только чистота!

Ребята, а теперь чтобы вы всегда следили за чистотой своих рук, я хочу вам подарить детское мыло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье дарит Айболит

    Способствовать становлению у детей здорового образа жизни; занятия спортом очень полезны для здоровья;      Воспитывать доброе отношение к докторам....

Сценарий развлечения "Здоровье дарит Айболит"

Улыбкой светлой ,Дружным парадомДень здоровья начать нам надо.Давайте все дружно крикнемДню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»Кто скажет что значит «быть здоровым»? Да, вы правы, это значит не болеть, занимат...

Спортивное развлечение в рамках Дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье дарит Айболит»

Спортивное развлечение в рамках Дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье дарит Айболит»...

Конспект занятия "Здоровье дарит Айболит"

Развитие творческой активности детей средствами театрализованной деятельности....

Конспект утренней гимнастики «Здоровье дарит Айболит»

Конспект утренней гимнастики«Здоровье дарит Айболит»...

Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровье дарит Айболит»

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важней...