Конспект ООД «Здоровье дарит Айболит» средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание:
- расширять представление детей о важности для здоровья культурно-гигиенических навыков,
- расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, правилах личной гигиены,
- воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Здоровье дарит Айболит»
в средней группе.
Воспитатель:
Панова Марина Александровна
Северодвинск
2016
Конспект ООД «Здоровье дарит Айболит» в средней группе.
Программное содержание:
- расширять представление детей о важности для здоровья культурно-гигиенических навыков,
- расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, правилах личной гигиены,
- воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни,
вызывать интерес к оформлению ладошки. Учить обводить свою ладонь по контуру. Учить самостоятельно, создавать орнамент по замыслу. Развивать воображение, координированное движение руки и глаза,
- продолжать учить детей отвечать на вопросы, связанно 2-3 предложениями, называя предмет, его признаки и действия.
Методические приёмы:
- наглядные: рассматривание иллюстраций,
- словесные: объяснение, вопрос, поощрение, беседа, художественное слово,
- практические/игровые: имитация действий и движений.
Словарная работа: мыло, полотенце, влажные салфетки.
Оборудование: два мольберта, иллюстрированные макеты грязнуль — мальчика и девочки, магнитофон, влажные салфетки, маркеры (фломастеры), чистые листочки на каждого ребёнка, лента (для размещения детских работ), прищепки, аптечка, костюм доктора (колпак, халат).
Предварительная работа: беседа с детьми о гигиене, чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, по изо-деятельности — лепка (кусочек мыла); рисование — чистые и грязные платочки, самостоятельная деятельность — работа с трафаретами ладошки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что это? (показываю халат, колпак). Кто носит такую одежду? (ответ детей)
Воспитатель: - Дети, а кто же такой Айболит? (ответ детей).
Воспитатель (Айболит): - Я добрый доктор Айболит, вчера вечером, когда заходил к вам в садик, встретил девочку и мальчика. Увидел их и испугался. Как вы думаете почему? Вот посмотрите! (поворачиваю мольберт с изображением чумазых — мальчика и девочки).
Я с ними познакомился. Девочку зовут Люба, а мальчика — Ваня!
Дети, что можно сказать о Ване и Любе?
Я принес ребята с собой вот такой чемоданчик! А вы знаете, как называется этот чемоданчик? Для чего он нужен доктору? Сейчас ребята мы будем Любу и Ваню превращать из грязнуль в чистюль!
Что нужно сделать нашим грязнулям?
Что нам поможет отмыть всю грязь?
Зачем нам нужно мыло? Что мы с ним делаем?
(показываю полотенце) Что это?
Расскажите, зачем нужно полотенце и покажите, как правильно вытирать руки полотенцем.
Молодцы! Вижу, вижу, что все дети из группы 8 умеют вытирать руки!
Выполним небольшую разминку, а зачем мы будем делать разминку?
Физминутка:
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Ребята, а можно ли назвать грязнуль красивыми? Почему чумазым быть плохо?
Дети, а как мы можем помочь Любе и Ване?
Открываю аптечку, посмотрите дети, сегодня в моей волшебной аптечке, что-то есть очень важное, нужное! (достаю, показываю влажные салфетки), что это? (ответ детей)
Правильно, это влажные салфетки. Ребята, в когда мы их используем? (ответ детей). Правильно, когда нет воды или если мы находимся на природе, в лесу.
Будем с вами мыть, наших грязнуль.
Зачем ребята мы их будем мыть? Что мы будем смывать с Любы и Вани?
Сейчас мы с вами поделимся на две подгруппы. Мальчики вставайте вокруг первого столика, а девочки вокруг второго. Я вам каждому раздам по влажной салфетке, а ваша задача аккуратно отмыть всю грязь и микробов с Вани и Любы! И так можете приступать! (моем нарисованных грязнуль влажными салфетками).
Ну, что дети, вы отмыли Ваню и Любу, теперь, как их можно назвать? Вот мы и закончили!
Давайте посмотрим на нашу работу! Вот и красота из грязи стала чистота! Но чтобы Ваня и Люба, были похожи на красивых чистюль, у меня ещё один чемоданчик есть, но он у меня сегодня тоже волшебный дети, в нем не таблетки, не зелёнка, а чистая одежда!
Посмотрите дети, это что? (показываю платье), для кого оно? Иди сюда (имя) одень Любе платье! А это для кого?(показываю шортики и футболочку). Иди (имя) одень нашего Ванечку!
А я ещё приготовил для вас задание! Чтобы его выполнить мы с вами сначала для наших пальчиков сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Петушок.
Он всегда встает на заре.
Он поет во дворе.
На голове гребешок.
Кто же это?
Петушок!
Дети, а теперь садитесь за столы, мы с вами сейчас нарисуем чистые ладошки! (раздаю листочки и фломастеры, дети обводят свою ладошку или трафарет ладошки).
Как можно сделать весёлую ладошку?
А улыбочку будем рисовать? А если мы перевернем улыбку, какая она станет?
Несите свои ладошки, развесим их на верёвочку! Как же здорово, теперь у нас нет нигде микробов, а только чистота!
Ребята, а теперь чтобы вы всегда следили за чистотой своих рук, я хочу вам подарить детское мыло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/06/picture-175747-1373100317.jpg)
Здоровье дарит Айболит
Способствовать становлению у детей здорового образа жизни; занятия спортом очень полезны для здоровья; Воспитывать доброе отношение к докторам....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-440395-1455644356.jpg)
Сценарий развлечения "Здоровье дарит Айболит"
Улыбкой светлой ,Дружным парадомДень здоровья начать нам надо.Давайте все дружно крикнемДню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»Кто скажет что значит «быть здоровым»? Да, вы правы, это значит не болеть, занимат...
Спортивное развлечение в рамках Дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье дарит Айболит»
Спортивное развлечение в рамках Дня здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье дарит Айболит»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/15/picture-894840-1487165248.jpg)
Конспект занятия "Здоровье дарит Айболит"
Развитие творческой активности детей средствами театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966042-1509354221.png)
Конспект утренней гимнастики «Здоровье дарит Айболит»
Конспект утренней гимнастики«Здоровье дарит Айболит»...
Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровье дарит Айболит»
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важней...