Открытое занятие "На арене цирка"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Конспект занятия родителей с детьми по профилактике нарушения осанки и плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
«На арене цирка»
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре ГБОУ Школа № 718
Прудникова Н.Г.
Цель: познакомить родителей с упражнениями для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
Вступительное слово для родителей перед занятием.
Осанка — это привычное положение тела, которое человек принимает стоя или сидя. Формируется осанка с самого раннего детства, в процессе воспитания и развития ребенка. Правильная осанка нужна каждому человеку, т. к. она делает фигуру красивой и способствует нормальной деятельности двигательного аппарата и всего организма в целом. Основная часть процесса формирования правильной осанки приходится на младенческий, дошкольный и школьный периоды. Поэтому родители и родственники, сотрудники дошкольных и школьных учреждений должны постоянно следить за формированием осанки у детей, строго контролировать позу детей при сидении за столом, стоянии и ходьбе.
Для предупреждения неправильной осанки следует проводить профилактику плоскостопия, т. к. уплощение стопы нарушает опорную функцию ног, что сопровождается изменениями костного скелета тела ребенка. Режим ребенка должен рационально сочетать подвижные и малоподвижные игры. Большое внимание следует уделять укреплению опорно-двигательного аппарата ребенка.
Воспитание осанки у детей 3 лет и старше начинается с усвоения прямой стойки. Затем выполняются упражнения: у вертикальной плоскости (дверь, шкаф, стена) — отведение рук и ног в стороны, поднимание на носки, касание плоскости затылком, спиной, лопатками, ягодицами; с предметом на голове (на темени ближе ко лбу устанавливают деревянные кружки, кубики, подушечки, наполненные орехами, мелкой галькой, песком), и в заданном направлении проходят определенное расстояние, держа руки перед грудью или в стороны; в равновесии и для стопы — стойка на левой (правой) ноге, ходьба на носках по бревну, скамейке с предметом на голове, повороты, поднимание пальцами ног лежащей на полу скакалки, бечевки или шнура.
Задачи: Закрепить выполнение упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия. Укрепить мышцы спины, брюшного пресса и свода стопы. Вызывать интерес к занятиям по воспитанию правильной осанки.
Оборудование: колечки или мешочки с песком, канат.
Содержание:
- Вводная часть - «Парад АЛЛЕ»:
ходьба обычная, маршевая, на пятках – носках (гимнасты), с вращением руками (силачи), высоко поднимая колени и забрасывая пятки назад (наездники), бег аналогично; ходьба скрестным шагом (эквилибристы), прыжки с продвижением вперед (прыгуны на батуте), ходьба спортивным маршем.
Построение в круге.
II. Основная часть – представление 1- ое отделение на арене дрессированные звери:
- Жирафы: И.П. – О.С. потянуться руками вверх, поднимаясь на носочки. 4-6 раз
- Мишки: И.П. – ноги врозь, руки на пояс, повороты направо - налево, наклоны вперёд - вниз. 2- 3 раза
- Любопытные зайчата: И.П. – сед на пятках, руки на бедрах, выйти в стойку на коленях, руки на макушке. 4-6 раз
- Морская звезда: И.П. – лежа на животе, руки и ноги разведены в стороны, поднять руки и ноги вверх – опустить. 3 раза
- Тигрёнок: И.П. – стойка в упоре на кистях и коленях, «кошка сердится – кошка добрая». 4 раза
- Цапля: И.П. – О.С., выйти в стойку на одной ноге, другая согнутая в колене поднята вперёд. По 2 раза
- Обезьянки: И.П. – О.С., руки на поясе, прыжки ноги вместе – ноги врозь. 8-10 пр.
- Змеи: шипеть, вытягивая шею, руки вверх.
Упражнения на осанку:
1.1 Дрессированные собачки: И.П. – Встать на колени, упираясь руками в пол, руки и бедра на ширине плеч, под прямым углом к полу. Вытянуть правую руку вперед и вверх (к потолку), одновременно отведя левую прямую ногу назад и вверх. Задержать на 3-4 сек. Вернуться в И.П. и повторить то же самое левой рукой и правой ногой (рис. 7). Повторить 4 - 6 раз.
1.2 Японский поклон: И.П. Стойка на коленях, ноги вместе, прямые руки подняты вверх ладонями вперед, спина выпрямлена. Не меняя положения головы и рук и сохраняя спину прямой, очень медленно наклониться вперед, одновременно садясь на пятки. Коснувшись грудью коленей, расслабить плечевые мышцы и свободно опустить голову. Опираясь ладонями на пол и напрягая мышцы спины, вернуться в И.П. и опустить руки. При наклоне делать выдох, при выпрямлении — вдох. Повторить 4—6 раз.
1.3. Ходьба с мешочком (колечком) на голове.
Морские котики: достать руками (поочерёдно и одновременно) ягодиц; «похлопать ногами»; одновременно руками и ногами.
1.4 Силовые акробаты: упражнения с мячами: поднимать прямые ноги вверх; мячом коснуться колен (ноги согнуты в коленях); повороты корпуса (мячом коснуться пола сзади).
1.5 Подвижная игра «Лошадки».
Второе отделение. Упражнения для стоп.
Обезьянки: Комплекс начинается с положения, сидя на стуле или на полу. В этом положении выполняются следующие элементы:
- сгибание и разгибание пальцев ног;
- поочередное отрывание от пола пяток и носков;
- круговые движения стопами;
- натягивание носков в направлении к себе и от себя;
- максимально возможное разведение пяток в стороны без отрыва носков от пола;
Следующее положение – стоя. Рекомендуются следующие упражнения:
- поднимание тела на носках вверх;
- стойка на ребрах внешней стороны стопы;
- приседание без отрыва пяток от поверхности пола;
III. Заключительная часть. Под куполом цирка.
Ходьба по канату приставными шагами правым и левым боком; ходьба по канату носки врозь и т.д.
Поклоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/31/picture-24607-1622456014.jpg)
открытое занятие "На арене цирка"
На этом занятие мы попытались показать студентам педагогического училища как физкультурное занятие может превратиться в увлекательное занятие, которое нравиться детям и они охотно выполняют все движен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-55766-1359464392.jpg)
Интегрированное занятие с детьми средней группы (возраст 4-5 лет) «На арене цирка»
«На арене цирка»Актуальность: Занятие направлено на формирование у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/06/picture-379879-1546790105.jpg)
Открытое занятие "Музыкальный цирк"
Занятие в старшей группе, дети посетили музыкальный цирк где побывали в роли "лошадок", "клоунов", "дрессировщицы" и "фокусника"......
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-891704-1486585390.jpg)
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»
Программные задачи: Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей существите...
Интегрированное занятие. Математическая викторина «На арене цирка» для подготовительной группы
Интегрированное занятие. Математическая викторина «На арене цирка» для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1180397-1572108228.jpg)
Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме «Салют на арене цирка» с детьми раннего возраста
Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме«Салют на арене цирка» с детьми раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-1115431-1550058112.jpg)
конспект занятия по математике в старшей группе "На арене цирка"
Интегрированное занятие по математике и ознакомление с окружающим миром....