Открытое занятие "На арене цирка"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Прудникова Надежда Георгиевна

Конспект занятия родителей с детьми по профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_8_noyabrya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

«На арене цирка»

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре ГБОУ Школа № 718

Прудникова Н.Г.

Цель: познакомить родителей с упражнениями для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Вступительное слово для родителей перед занятием.

 Осанка — это привычное положение тела, которое человек принимает стоя или сидя. Формируется осанка с самого раннего детства, в процессе воспитания и развития ребенка. Правильная осанка нужна каждому человеку, т. к. она делает фигуру красивой и способствует нормальной деятельности двигательного аппарата и всего организма в целом. Основная часть процесса формирования правильной осанки приходится на младенческий, дошкольный и школьный периоды. Поэтому родители и родственники, сотрудники дошкольных и школьных учреждений должны постоянно следить за формированием осанки у детей, строго контролировать позу детей при сидении за столом, стоянии и ходьбе.

Для предупреждения неправильной осанки следует проводить профилактику плоскостопия, т. к. уплощение стопы нарушает опорную функцию ног, что сопровождается изменениями костного скелета тела ребенка. Режим ребенка должен рационально сочетать подвижные и малоподвижные игры. Большое внимание следует уделять укреплению опорно-двигательного аппарата ребенка.

Воспитание осанки у детей 3 лет и старше начинается с усвоения прямой стойки. Затем выполняются упражнения: у вертикальной плоскости (дверь, шкаф, стена) — отведение рук и ног в стороны, поднимание на носки, касание плоскости затылком, спиной, лопатками, ягодицами; с предметом на голове (на темени ближе ко лбу устанавливают деревянные кружки, кубики, подушечки, наполненные орехами, мелкой галькой, песком), и в заданном направлении проходят определенное расстояние, держа руки перед грудью или в стороны; в равновесии и для стопы — стойка на левой (правой) ноге, ходьба на носках по бревну, скамейке с предметом на голове, повороты, поднимание пальцами ног лежащей на полу скакалки, бечевки или шнура.

Задачи: Закрепить выполнение упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия. Укрепить мышцы спины, брюшного пресса и свода стопы. Вызывать интерес к занятиям по воспитанию правильной осанки.

Оборудование: колечки или мешочки с песком, канат.

Содержание:

  1. Вводная часть - «Парад АЛЛЕ»:

 ходьба обычная, маршевая, на пятках – носках (гимнасты), с вращением руками (силачи), высоко поднимая колени и забрасывая пятки назад (наездники), бег аналогично; ходьба скрестным шагом (эквилибристы), прыжки с продвижением вперед (прыгуны на батуте), ходьба спортивным маршем.

Построение в круге.

II. Основная часть – представление 1- ое отделение на арене дрессированные звери:

  1. Жирафы: И.П. – О.С. потянуться руками вверх, поднимаясь на носочки.                                                               4-6 раз
  2. Мишки: И.П. – ноги врозь, руки на пояс, повороты направо - налево,  наклоны вперёд - вниз.                          2- 3 раза
  3.  Любопытные зайчата: И.П. – сед на пятках, руки на бедрах, выйти в стойку на коленях, руки на макушке.      4-6 раз
  4. Морская звезда: И.П. – лежа на животе, руки и ноги разведены в стороны, поднять руки и ноги вверх – опустить.                                3 раза
  5. Тигрёнок: И.П. – стойка в упоре на кистях и коленях, «кошка сердится – кошка добрая».                                         4 раза
  6. Цапля: И.П. – О.С., выйти в стойку на одной ноге, другая согнутая в колене поднята вперёд.                        По 2 раза
  7. Обезьянки: И.П. – О.С., руки на поясе, прыжки ноги вместе – ноги врозь.                                                                8-10 пр.
  8.  Змеи: шипеть, вытягивая шею, руки вверх.

                                           

                     Упражнения на осанку:

1.1 Дрессированные собачки: И.П. –  Встать на колени, упираясь руками в пол, руки и бедра на ширине плеч, под прямым углом к полу. Вытянуть правую руку вперед и вверх (к потолку), одновременно отведя левую прямую ногу назад и вверх. Задержать на 3-4 сек. Вернуться в И.П. и повторить то же самое левой рукой и правой ногой (рис. 7). Повторить 4 - 6 раз.  

1.2 Японский поклон: И.П. Стойка на коленях, ноги вместе, прямые руки подняты вверх ладонями вперед, спина выпрямлена. Не меняя положения головы и рук и сохраняя спину прямой, очень медленно наклониться вперед, одновременно садясь на пятки. Коснувшись грудью коленей, расслабить плечевые мышцы и свободно опустить голову. Опираясь ладонями на пол и напрягая мышцы спины, вернуться в И.П. и опустить руки. При наклоне делать выдох, при выпрямлении — вдох. Повторить 4—6 раз.    

1.3. Ходьба с мешочком (колечком) на голове.

Морские котики: достать руками (поочерёдно и одновременно) ягодиц; «похлопать ногами»; одновременно руками и ногами.

 1.4 Силовые акробаты: упражнения с мячами: поднимать прямые ноги вверх; мячом коснуться колен (ноги согнуты в коленях); повороты корпуса (мячом коснуться пола сзади).

 1.5 Подвижная игра «Лошадки». 

Второе отделение. Упражнения для стоп.

Обезьянки: Комплекс начинается с положения, сидя на стуле или на полу. В этом положении выполняются следующие элементы:

- сгибание и разгибание пальцев ног;

- поочередное отрывание от пола пяток и носков;

- круговые движения стопами;

- натягивание носков в направлении к себе и от себя;

- максимально возможное разведение пяток в стороны без отрыва носков от пола;

Следующее положение – стоя. Рекомендуются следующие упражнения:

- поднимание тела на носках вверх;

- стойка на ребрах внешней стороны стопы;

- приседание без отрыва пяток от поверхности пола;

III. Заключительная часть. Под куполом цирка.

Ходьба по канату приставными шагами правым и левым боком; ходьба по канату носки врозь и т.д.    

Поклоны.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие "На арене цирка"

На этом занятие мы попытались показать студентам педагогического училища как физкультурное занятие может превратиться в увлекательное занятие, которое нравиться детям и они охотно выполняют все движен...

Интегрированное занятие с детьми средней группы (возраст 4-5 лет) «На арене цирка»

«На арене цирка»Актуальность: Занятие направлено на формирование у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно...

Открытое занятие "Музыкальный цирк"

Занятие в старшей группе, дети посетили музыкальный цирк где побывали в роли "лошадок", "клоунов", "дрессировщицы" и "фокусника"......

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»

Программные задачи: Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей существите...

Интегрированное занятие. Математическая викторина «На арене цирка» для подготовительной группы

Интегрированное занятие. Математическая викторина «На арене цирка» для подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме «Салют на арене цирка» с детьми раннего возраста

Конспект интегрированного занятия  по рисованию по теме«Салют на арене цирка» с  детьми раннего возраста...

конспект занятия по математике в старшей группе "На арене цирка"

Интегрированное занятие по математике и ознакомление с окружающим миром....