Открытое занятие "Музыкальный цирк"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Кубкина Татьяна Борисовна

Занятие в старшей группе, дети посетили музыкальный цирк где побывали в роли "лошадок", "клоунов", "дрессировщицы" и "фокусника"...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_tsirk.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое детское образовательное учреждение детский сад «Северяночка»

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦИРК»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Музыкальный руководитель:

Кубкина Т.Б.

Программное содержание:

  • развитие умений выразительно передавать образ цирковых лошадок в ритмическом упражнении, координировать свои движения при смене музыки;
  • слушание музыки Д.Кабалевского «Клоуны»- образное восприятие музыки;
  • развитие умений слушать и правильно определять форму произведения;
  • развитие фантазии и творческого воображения в игре «Цирковые артисты»

Словарная работа: арена, стойло, клоун, одночастная, двухчастная, трёхчастная форма, фокусник, дрессировщица.

Предварительная работа: просмотр DVD с записью цирка, беседа о цирковых артистах, просмотр иллюстраций, изображений.

Аннотация:

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Ритмическое упражнение, музыкальное приветствие.

Под звуки музыки («Цирк»), дети заходят в музыкальный зал и становятся возле стульев, исполняют попевку «Здравствуйте!»

ПЕДАГОГ. Ребята, сегодня мы побываем в цирке, только это посещение будет воображаемым, а вы будете не просто зрителями, а участниками циркового представления. Кто из вас был на цирковом представлении?(хорошо)

Тогда скажите, без чего не обходиться ни один выход циркового артиста, показ его номеров? (Ответ: без музыки). Правильно, музыка звучит на протяжении всего представления, будь то выступление дрессировщика с хищными зверями или же выход клоуна с забавным и смешным номером. Музыка делает представление ярким и зрелищным. А сейчас ответьте на другой мой вопрос: как называется площадка, на которой выступают со своими номерами цирковые артисты? (Ответ: арена)

ПЕДАГОГ. Верно. Представьте себе, что вы находитесь не в музыкальном зале детского сада, а на арене цирка. А сами вы – вовсе не дети, а цирковые  лошадки, и готовитесь к вечернему выступлению, репетируете свой номер. (ОДЕТЬ ШАПОЧКИ.) Представили? Тогда слушайте внимательно музыку и старайтесь войти в образ цирковой лошадки, которая должна уметь бегать по кругу, останавливаться на месте и бить копытом. Итак, репетируем номер цирковых лошадок…Прошу Вас выйти на арену и встать в круг. Слушаем музыку.( «Смелый наездник» Р.Шуман. дети бегут, высоко поднимая согнутые в колене ноги после чего останавливаются и постукивают ногой- «бьют копытом», далее движения повторяются. На последние два такта музыки «лошадки» останавливаются.

- Молодцы, «лошадки», видно, что старались. А сейчас под музыку лёгким галопом скачите в свои «стойла»- место отдыха для цирковых лошадок… (под звуки той же музыки дети бегут к своим стульчикам)

(СНЯТЬ ШАПОЧКИ)

  1. Слушание музыки Д.Кабалевского «Клоуны».

ПЕДАГОГ. Ну вот, теперь вы снова дети, которые сидят на зрительских места в цирке и смотрят цирковое представление.

(Звучит музыка из кинофильма «Цирк» педагог голосом конферансье объявляет следующий номер) А сейчас, почтенная публика, малыши и малышки, вновь включаем своё воображение и встречаем громкими аплодисментами всеобщих любимцев взрослых и детей… (Исполняется пьеса Д.Кабалевского «Клоуны»)

-Кто появился на нашей воображаемой цирковой арене?

ДЕТИ: Клоуны!

ПЕДАГОГ: (изображая большое удивление) А как вы угадали? Я действительно исполнила для вас пьесу Дмитрия Кабалевского «Клоуны»…

ДЕТИ: Эту мелодию вы слышите на утренней гимнастике, на музыкальных занятиях!

ПЕДАГОГ: Надо же какие молодцы! Тогда вы, без особого труда ответите на следующий мой вопрос: почему композитор назвал своё произведение не «Клоун», а «Клоуны»?

ДЕТИ:  В музыке рассказывается о двух клоунах.

ПЕДАГОГ: А какие это клоуны?

ДЕТИ: Весёлый и грустный.

ПЕДАГОГ: Один клоун весёлый, умелый, а другой – неудачник, всё у него валится из рук, всё он делает наоборот.

Вы прослушали пьесу целиком, скажите, меняется ли характер музыки.

ДЕТИ. В начале, музыка весёлая, задорная, в середине звучит тихо, неуверенно, а потом опять весело как в начале.

ПЕДАГОГ: Правильно. Сейчас мы проверим, как вы слушали мелодию. Сыграем с вами в музыкально-дидиктическую игру «Определи форму музыкального произведения». Вспомним, какие бывают формы музыкального произведения: 

  • Одночастная
  • Двухчастная
  • Трёхчастная форма произведения.

У вас под стульчиками лежат карточки с графическим изображением. Посмотрите на них: на одной изображён треугольник-это одночастная форма произведения; на второй треугольник и квадрат –это двухчастная форма произведения, на третьей треугольник, квадрат и круг- это трёхчастная форма произведения. Теперь внимательно послушайте пьесу и определите какая форма произведения у пьесы «Клоуны».

ДЕТИ ПОДНИМАЮТ КАРТОЧКУ С ТРЕУГОЛЬНИКОМ, КВАДРАТОМ И  КРУГОМ - трёхчастная форма произведения.

3.Попевка «Цирковые собачки»

ПОПЕВКА: Дети, на арене цирка выступают не только цирковые артисты, но и животные, есть такие животные как собачки. Предлагаю вам спеть распевку «Цирковые собачки». Вспомним:

                                Ты по ступенькам поднимись,

                                 Потом обратно вниз спустись.

  1. Пение «Клоунская считалка»

Отгадайте загадку:

В цирке он смешнее всех

У него большой успех

Только вспомнить остаётся

Весельчак тот как зовётся?

                                                (КЛОУН)

Правильно. Чтоб повеселить народ, клоуны выдумывают разные шутки, считалки, сценки. И я хочу вам предложить спеть «Клоунскую считалку» чтоб повеселить народ. Немного представьте себя клоунами.

                        -Клоун, клоун, посмеши!

                         С обезьянкой попляши!

                          Покатайся на осле,

                          Встань на голову в седле.

                          Громко в дудку продуди

                          А потом, иди, води!                    2 раза.

  1. ИГРА «ЦИРКОВЫЕ АРТИСТЫ»

А, теперь самое интересное, мы сами станем цирковыми артистами, наших артистов попрошу за кулисы.

_________________________________________________________________

МИНИ-ИГРА «Преодолей барьер» (для не выступающих детей). Лошадки преодолевают барьер - пока звучит музыка дети «лошадки» скачут вокруг арены, музыка заканчивается «лошадки» перепрыгивают через арену (в центр арены).

           

                      ПОСТАВИТЬ АТТРИБУТЫ ДЛЯ ДРЕССИРОВЩИЦЫ.

-Звучит музыка «Цирковые артисты»

ПЕДАГОГ: Почтеннейшая публика встречаем первого артиста.

  • Дрессировщица с тигром и львом. Выполняют 2 номера.

                ПОСТАВИТЬ АТТРИБУТЫ ДЛЯ ФОКУСНИКА.

         Малыши и малышки встречаем второго артиста:

  • Фокусник. Выполняет 2 фокуса (платок, колпачок)

    Последние наши артисты, встречаем аплодисментами.
  • Клоуны. Выполняют колесо, столкновение, колесо, перекидывают мячики.

5.Заключительная часть занятия.

Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Молодцы.

6.Педагог прощается с детьми попевкой «До свидания».

ЛИТЕРАТУРА:

  1. «Музыкальные занятия с малышами» Е.Э.Сугоняева, Ростов- на –Дону «Феникс» 2002г.
  2. «Музыкально-дидактические игры» Э.П.Костина, Ростов- на –Дону, «Феникс» 2010г.
  3. «Музыкальные занятия в детском саду» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская. «Просвещение», 1984г.Москва.
  4. «Слушаем музыку» О.П.Радынова, Москва «Просвещение» 1990г.
  5. «Музыкальный руководитель» №6, 2009г.
  6. «Музыкальный руководитель»№3, 2007г.
  7. «Музыкальный руководитель»№7, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирк,цирк,цирк!

Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...

открытое занятие "На арене цирка"

На этом занятие мы попытались показать студентам педагогического училища как физкультурное занятие может превратиться в увлекательное занятие, которое нравиться детям и они охотно выполняют все движен...

Конспект открытой НОД "Цирк встречает друзей" (подготовительная группа)

Конспект  НОД  "Цирк встречает друзей"  (подготовительная группа)...

Самоанализ открытого занятия "Цирк"

Самоанализ открытого занятия "Цирк"...

Конспект открытого занятия "Цирк!"

Сюжетно-ролевая игра по теме "Цирк!" в подготовительной к школе группе....