Главные вкладки

    Картотека дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой.
    консультация

    Важность правильного дыхания для здоровья понимали в древности. Методики обучения и лечения людей с помощью насыщения органов и крови кислородом разрабатывались в Древнем Китае и Индии. В России самой известной системой дыхательного оздоровления стала дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.

    Важность правильного дыхания для здоровья понимали в древности и осознают современные врачи. Методики обучения и лечения людей с помощью насыщения органов и крови кислородом разрабатывались в Древнем Китае и Индии. В России самой известной системой дыхательного оздоровления стала дыхательная гимнастика Стрельниковой.

    Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/fizicheskoe/dykhatelnaya_gimnastika_strelnikovoj_dlya-detej.html

    Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/fizicheskoe/dykhatelnaya_gimnastika_strelnikovoj_dlya-detej.htmlмм
    Важность правильного дыхания для здоровья понимали в древности и осознают современные врачи. Методики обучения и лечения людей с помощью насыщения органов и крови кислородом разрабатывались в Древнем Китае и Индии. В России самой известной системой дыхательного оздоровления стала дыхательная гимнастика Стрельниковой.

    Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/fizicheskoe/dykhatelnaya_gimnastika_strelnikovoj_dlya-detej.html

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dyhatelnaya_gimnastika.docx240.85 КБ

    Предварительный просмотр:

     Картотека дыхательной гимнастики C:\Users\user\Desktop\upl_1503935708_20941.jpg

     по методике А.Н. Стрельниковой

    Старшая и подготовительная группы

    КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ

    «Разминка». И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое руки полусогнуты в. локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернутые друг к другу. Присесть, скрестив руки навстречу друг другу, вдох носом - активный, быстрый, ясно слышимый. Вернуться в и.п. Отдохнуть. О выдохе не думать, не контролировать его сознанием. Повторить упражнение подряд 8 раз без пауз. Темп 1—2 вдоха в секунду, двигаться строго ритмично. Повторить 10-20 раз.

    «Наклоны». Часть первая. И. п. - стоя, нога на ширине плеч, туловище прямое, руки опущены («по швам»). Наклониться вперед, руки произвольно опустить, слегка скрестив, вдох носом - быстрый, ясно слышимый. Вернуться в исходное положение не полностью - и снова вдох во время наклона вперед. О выдохе не думать, не мешать, но и не помогать ему. Повторить 8 раз, темп – 1 – 2 вдоха в секунду, наклоняться строго ритмично. Повторить 10—20 раз.

    Часть вторая. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое, руки на уровне плеч, согнуты в локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернуты друг к другу. Отклониться назад, руки резко скрестить перед грудью; вдох носом - быстрый, активный, ясно слышимый (но не шумный). Вернуться в и. п. не полностью - и снова вдох при наклоне назад. Повторить 8 раз, темп – 1 – 2 вдоха в секунду, движения ритмичные, о выдохе не думать (не мешать и не помогать выдоху). Повторить 10-20 раз.

    «Маятник». И. п. - стоя, наклоняясь вперед, руки опущены вниз, покачиваться вперед-назад. При наклоне вперед и вдохе руки скрещиваются. Вдох через нос, быстрый, активный, хорошо слышный (но он не должен быть нарочито шумным). Темп 1—2 вдоха в секунду. Повторить 10-20 раз.

    При выполнении указанных упражнений не надо стараться вдохнуть как можно больше воздуха — наоборот, вдох должен быть по объему меньше, чем возможно. Во время движений следует стараться освободиться от напряжения, установить индивидуальный естественный, но энергичный темп. Руки далеко от тела не уводить! Не помогать выдоху! Надо стараться сделать его незаметным, бесшумным. Следует помнить, что цель организация дыхания, а движение — лишь средство для этого. Каждое упражнение повторять с паузами в 1,2,3 секунды - так, чтобы получилось не менее 128—160 дыханий, а всего 600—640 дыхательных движений на четыре

    упражнения. Освоенные движения в последующем рекомендуется сочетать со звуковыми упражнениями.

    В старшем дошкольном возрасте постепенно возрастает нагрузка на опорно-двигательный аппарат и другие системы организма за счет большей интенсивности и повышения дозировки упражнений. Вводятся круговые движения рук (вперед и назад), рывковые движения прямых и согнутых рук.

    В упражнениях для туловища делаются повороты и наклоны в стороны, повороты вокруг себя стоя и лежа. Больше внимания уделяется специальным

    дыхательным упражнениям. Широко используются различные индивидуальные пособия, кроме того, даются имитационные упражнения. Дыхательные упражнения выполняются в среднем темпе. Количество повторений увеличивается до 6—8 раз.

                                     Упражнения на удлинение выдохаC:\Users\user\Desktop\lvnf8pu-004.jpg

    «Наклоны вперед». И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

    Спокойный вдох в и.п. 1—2—3 — пружинистые наклоны вперед с тройным выдохом. Руки за спину, смотреть вперед. 4 — вернуться в и.п.

    «Наклоны в сторону» («Наклоны с зонтиком»). И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Спокойный вдох в и.п. 1—2—3 — тройной наклон в сторону, поднять разноименную руку над головой — «накрылись зонтиком» — выдох. 4 — вернуться в и.п.

    «У кого дольше колышется ленточка». Каждый ребенок берет в руку узкую ленточку из тонкой цветной бумаги. Ноги на ширине плеч, руки внизу, слегка отведены назад. Спокойный вдох. На выдохе поднести ленточку ко рту, сделать небольшой наклон.

    Специальные дыхательные упражнения

    «Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.

    «Полное дыхание». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться.

     Упражнения на укрепление мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей.

    Упражнения можно выполнять стоя или в движении.

    «Ёжик». Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напряжена); выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

    «Ушки». Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, а уши тянутся к плечам. Следить, чтобы при наклоне головы туловище не поворачивалось.

    Вдохи выполняются с напряжением мышц носоглотки. Выдох произвольный.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для родителей подготовительной к школе группы ОНР Комплекс дыхательной гимнастики (по методике А.Н. Стрельниковой).

    Данный мастер-класс может быть использован при персективном планировании с родителями в ДОУ...

    Польза дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой

    В материале рассказывается о пользе дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой....

    Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой

    Использование дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой на музыкальных занятиях, досугах, развлечениях. Рекомендовано для музыкальных руководителей и родителей дошкольников....

    Комплексы по дыхательной гимнастике по методике А. Н. Стрельниковой для старшей группы

    Упражнения на удлинение выдохаСпециальные дыхательные упражненияДыхательная гимнастика по методу  Б. С. Толкачёва.Комплекс 1              Комплекс 2 «На ул...

    Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой

    Гимнастика Стрельниковой помогает организму самостоятельно, без помощи "лекарственных костылей" справиться с различными недугами, оказывая на организм человека комплексное лечебное воздействие....

    Картотека дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой

    КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ«Разминка».  И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое руки полусогнуты в. локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернутые друг к другу. Присе...

    Дыхательная гимнастика (по методике А.Н. Стрельниковой).

    Правильное дыхание очень полезно для формирования речевой, дыхательной и нервной системы. В настоящее время существует  различные методики и системы оздоровительной дыхательной гимнастики....