Подвижные игры на прогулке в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Боева  Светлана Леонидовна

Игры разной подвжности, проводимые на прогулке в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62

Открытый показ

«Использование подвижных игр на прогулке» в старшем дошкольном возрасте

(в рамках подготовки к педсовету)

Составила и провела:   Несват С.Л.,

воспитатель подготовительной к школе группы № 9

                                                                   "Затейники", МБДОУ детского сада № 62

2015г.

 Цель работы – привить детям интерес и любовь к подвижным играм, чтобы закрепить двигательные навыки и укрепить здоровье детей.

Задачи:

  • Закрепить навыки основных движений посредством подвижных игр с правилами.
  • Вызвать интерес к подвижным играм, научить самостоятельно их использовать.
  • Создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
  • Познакомить со стихотворением В.Л.Гаазова «Муравьиная семья»
  • Упражнять в беге с увертыванием.
  • Развивать внимание, выдержку, мелкую моторику.
  • Воспитывать трудолюбие.

Оборудование:  ленточки с колечками, шапочка щуки, шапочка совы, клюшки, ворота, шайбы,  кольцеброс, бадминтон, «моталки», обручи.

 

Наблюдение за насекомыми (муравей). Он очень сильный, переносит тяжести. В 10 раз превосходящие его собственный вес. Предложить рассмотреть муравья (у него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания).

Поговорка: Муравей невелик, а горы копает.

Стихотворение В.Л.Гаазова «Муравьиная семья»:

     Как их много там и тут!

     Яйца «няньки» берегут,

     Носят, часто ворошат,

     Ожидают муравьят.

Коль родились, кормят их,

Чтоб росли за семерых.

Они быстро подрастают

И работать начинают.

     Есть кормильцы-муравьи –

     Они добытчики семьи,

     Все съестное, что найдут,

     Сразу в дом себе несут.

Есть здесь муравьи-солдаты,

Это бравые ребята.

Муравейник охраняют.

Никого не пропускают.

     Матки муравьев – царицы.

     Все должны им поклониться.

     Ведь они глава семьи.

     Это знают муравьи.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Совушка».  Водящего выберем по считалке. Кто хочет посчитать?  (Один из детей, по своему выбору,  например:

Ножки, ножки

бежали по дорожке,

Лугом, лесочком

прыгали по кочкам,

Прибежали на лужок,

потеряли сапожок.)

Подвижная игра «Совушка»

Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

         На площадке обозначается гнездо совы (обруч). Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу «День!» - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

Воспитатель:Я предлагаю ловишку выбрать при помощи спичек: одна из всех короткая, кому достанется, тот и будет ловишкой)

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».

Труд в природе.

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько веточек у нас на участке упало с деревьев. Мы помощем дворникам убрать участок?

( Дети  все вместе убирают веточки в кучку)

Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.

 Караси и щука. Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии 3 шагов, образует круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, выбранный при помощи раскручивания кегли по кругу на асфальте, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие — караси, они плавают (бегают) внутри круга, в пруду со словами «Рыбки плавают в водице.

Рыбкам весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбки, рыбки, озорницы,

Щука хочет их поймать поймать.

 По сигналу воспитателя «щука» щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2— 3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей. Затем на роль щуки назначается другой играющий. Игра повторяется 3—4 раза.

Указания. При повторении игры, когда выбирают новую щуку, дети, изображающие карасей и камешки, меняются ролями.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием: клюшки, ворота, шайбы, кольцеброс, бадминтон, «моталки», кегли, мячи.

Воспитатель проводит индивидуальную работу (по рекомендации инструктора по физической культуре, а также логопеда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»

занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос...

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в ус...

Зимняя прогулка в подготовительной к школе группе "Свойства снега"

Проведение зимней прогулки в подготовительной к школе группе...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Картотека подвижных игр на прогулке в подготовительной к школе группе

Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибко...

"Зимние подвижные игры на прогулке в подготовительной группе"

Зимние подвижные игры на прогулке -оптимальный способ закаливания детей,  развития физической деятельности, развития сплоченности, самовыручки....

«Подвижные игры на прогулке для детей второй младшей группы»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...